Камень в рюкзаке

   Мой первый поход проходил по Центральному Кавказу. Солнечная погода, группа единомышленников, живописные горы с кристальными реками и озерами – все это мне пришлось по душе. Кажется, я тогда даже не уставал, чем были очень удивлены старшие ребята. Сейчас я понимаю, что некоторых приводил в раздражение своей манерой убегать вперед. Никакие увещевания не действовали – молодой и здоровый, ну как его удержишь. Позже, когда я сам ходил в группе с молодыми ребятами, в одном из них увидел себя. Звали его Леша, и было ему лет двадцать от роду. Так вот, он не то чтобы быстро ходил, он скакал по камням как настоящий козлик: прыгал не прямо вниз, а из стороны в сторону. Этакий бег зигзагами. Я не раздражался по этому поводу, а вот в тот далекий год меня решили проучить за неуемную прыть.
   Поднимаемся на перевал, я оставляю рюкзак и ухожу за перегиб по своим делам. По возвращении Лариса говорит мне: «Тебе ребята в рюкзак положили большой камень, чтобы не убегал». Да ну? Надо проверить и выкинуть – соображаю я. Раскрываю рюкзак, достаю почти все вещи, остался только спальный мешок в тонком полиэтиленовом пакете. Ничего нет. Думаю так: раз пакет не порван (а как иначе камень засунешь?), то никакого камня вовсе и нет. Это шутка. С тем и забыл про сказанное Ларисой.
   Ходовой день закончен, ставим палатки. Начинаю разбирать рюкзак и укладывать вещи. Ба, ну надо же – под спальником, на самом дне лежит плоский каменюка весом килограммов пять. Почему я на перевале не докопался до самого дна рюкзака? Пошутили ребята.
   А Лариса потом долго вспоминала: «Ну и здоровый черт! Протаскал весь день камень и не почувствовал». А я ведь и в самом деле не ощутил веса непрошенного «гостя».
   Что тут скажешь – молодость!
август 1977 г.


Рецензии