Встречают по одежке

   Сейчас в магазинах изобилие товаров для туризма, а вот тридцать лет назад приходилось приспосабливать для зимнего похода самую обычную одежду.
   Припоминаю лыжный поход в Карелию 1978 года. Теплых походных вещей у меня не было. А пуховки видел только на картинках. Прислушался я к советам опытных туристов и взял с собой для бивака тяжеленную телогрейку, незабвенные русские валенки и старую кроличью зимнюю шапку. Правда, на маршруте ее подкладка начала отрываться и через несколько дней оторвалась совсем. Я вывернул шапку изнанкой наверх – мех кролика к голове, а шкурку с множеством швов наружу. Когда я надевал шапку, телогрейку и валенки, вид у меня был настоящего деревенского мужика.
   На одной из стоянок мы облюбовали заброшенный деревенский дом. После ужина идем узнать дорогу. Местная бабуля рассказала, куда и как нам лучше пройти, а в конце беседы спросила:
  – А вы ребята откуда?
  – Мы студенты из Москвы, – отвечаю я.
   Она косо смотрит на мой ватник, валенки, драную шапку и, улыбаясь, говорит:
  – Хватит разыгрывать, у меня самой сын там уже три года.
    И тут мы поняли: она приняла нас, уж, по крайней мере, меня точно, за людей, которые только что освободились из мест заключения.
    Убедить ее в обратном у нас не получилось.

февраль 1978 г.


Рецензии