Давай поспорим

   На автовокзале г. Зугдиди к нам привязался местный грузин с вопросами: куда едем, на какие горы собираемся подниматься. Времени до отправления автобуса у нас было много, и мы успели не только вдоволь наговориться, но и выпить пивка, которое любезно предложил новый знакомый.
   В автобусе мы заняли заднее сиденье, наш попутчик сел рядом, и его расспросы вновь продолжились. Мы не возражали – в разговорах время шло незаметно. Исчерпав запас вопросов, грузин вдруг выдал, обращаясь ко мне:
– Я люблю спорить на деньги. Раз с одним спорил на 20 рублей, что он не переплывет Ингури ГЭС. Больше я его не видел.
– Он что, утонул? – спросил я.
– Конечно, слушай.
   Немного помолчав, грузин заулыбался и неожиданно предложил:
– Давай на спор я постригусь налысо за 50 рублей.
   У меня не было желания участвовать в дурацком споре, и я отказался.
   Грузин не унимался:
– Давай на спор – ты бреешь свою бороду, а я даю тебе 25 рублей.
– А почему ты – за 50 рублей, а я – за 25 рублей?
– Э-э, посмотри: без бороды – все, а с лысой башкой – никого.
– Нет, – говорю, – это не входит в мои планы.
   Мы уже ехали часа два, и пивко попросилось наружу. Я стал ерзать на сиденье, и на это обратил внимание наш попутчик.
– Ты чего крутишься?
– В туалет захотел, – тихонько отвечаю.
   Тогда грузин, нисколько не смущаясь, громко крикнул водителю:
– Эй, друг, останови – мальчик писить хочет.
   Под всеобщий громкий смех автобус остановился. Мне было так неловко – интимная вещь стала известна всем пассажирам. А когда дверь открылась, половина мужиков неожиданно выскочила из салона и пристроилась на обочине.
   Я облегченно растворился среди них.


август 1979 г.


Рецензии