Пропущенные сны. Ч. 24. Испанская казнь

Из серии "Репортажи спросонья".
- - - -

Сновидение, приснившееся где-то в начале ноября 2021 года. Испанская казнь.



Сразу предупреждаю, что сон этот из категории 18+. С элементами мизантропии, жестокости и откровенного садизма.

Я путешествую. В одном из городов, случившихся по маршруту путешествия, я невольно стал свидетелем казни трёх человек, совершивших тяжкое, по меркам тамошних нравов, преступление. Где именно происходило действие сна, сказать не могу. По внешним признакам и общим ощущениям – где-то в Восточной Европе. Улицы и площади старого города, мощённые булыжником. Архитектура – примерно XVIII-XIX век. Но время наше, хотя нравы вполне себе средневековые.

Так вот, преступников приговорили к смертной казни, которая, как мне поведали экскурсоводы, у местных называлась испанской казнью.

Заключалась она в следующем. Приговорённых посреди городской площади ставили в позу, которая напомнила мне позу йоги "Берёзка", и фиксировали в таком положении. Далее им насильно вливали в рот сначала литр крови, затем литр мочи, после чего их рот набивали каловой массой до тех пор, пока они окончательно не захлёбывались и не переставали дышать. Даже во сне меня от такого зрелища немного передёрнуло, а сейчас вот печатаю и думаю – не напрасно ли я эту запись затеял?

Ну, не знаю. Ведь зачем-то мне это приснилось, да к тому же ещё и запомнилось. А решился я на эту запись наверно потому, что преступление, совершённое приговорёнными к такой страшной смерти, заключалось в том, что они позволили себе публичную ложь. Ложь, произнесённая публично, приравнивалась к оскорблению человеческого достоинства, что в тамошнем обществе считалось совершенно немыслимым. Наказание, быть может, и было чрезмерно отвратительным по своей жестокости. Но у случайных или неслучайных зрителей подобное зрелище наверняка вызывало устойчивый рефлекс – не хочешь оказаться на его месте – не лги!

В наше время повальной лжи и дезинформации, льющейся с экранов телевизоров и мониторов компьютеров, кое-кого, может, и стоило бы примерно наказать именно таким вот образом. Как думаете?


Рецензии