Утро на склоне Эльбруса

   Летнее утро выдалось холодным и пасмурным. За окном «Приюта Одиннадцати» завывал ветер, мелкая крупа постукивала в стекло, и покидать теплый спальник не было ни малейшего желания. Но терпеть стало невмоготу, и я выбираюсь в промороженную комнату.
   Медленно спускаюсь вниз по лестнице, тяжело ступая горными ботинками по скрипучим деревянным ступеням. Они так промерзли, что казалось, идешь по булыжникам. Порывы ветра закидывают снежную колючую крупу в открытую дверь первого этажа. Ветрено, внизу сплошная облачность. Подойдя к деревянному домику, с сожалением обнаружил закрытыми обе двери с надписями «М» и «Ж».
   Я ругал скверную погоду, утренний холод, облачность, которая закрывала вершину, и ожидание своей очереди. Через несколько минут двери, словно сговорившись, одновременно открылись, и оттуда с веселым хохотом на мороз выпрыгнули двое молодых людей – парень и девушка, участники югославской команды восходителей. Что было смешного в холодном туалете и над кем они смеялись, до поры мне было неведомо…
   Как только мы поравнялись, я быстро шмыгнул внутрь и закрыл за собой дверь. Осмотревшись, я только и смог произнести: «М-да…» Здесь не было забавных надписей и веселых картинок. Обычный промозглый туалет, который еще и покачивается под напором сильного ветра. Весь комизм был в отсутствии перегородки между мужским и женским отделениями! Югославам, лишенным комплексов уже в тот далекий 1983 год, было очень даже смешно. А вот я поторопился – боялся, что может прийти «вторая половина»…
  Влезая в теплый спальник, я вдруг отчетливо представил, как они там… И улыбнулся еще раз.

август 1983 г.


Рецензии