Это были мы

Проснулась в своей комнате от жары. Стояла необычно засушливая середина апреля, сухой воздух соединялся с жаром от системы отопления... Зачем в такую погоду продолжать подавать тепло?! - никто не знает. Природа вносит свои коррективы в нашу жизнь; по-видимому, ей надоело терпеть человеческий идиотизм, но человеческий идиотизм, пока, никуда не исчезает.

От этого, пробуждение было не очень приятным, в последнее мгновение она увидела ребе, с которым недавно разговаривала, и,.. открыла глаза. Увидела, что никого нет, и, поняла, что пришёл еще один день, со своей разочаровывающей реальностью. Она вздохнула с сожалением, свалилась обратно на подушку и подумала, как бы ей сейчас дойти до кухни, чтобы сварить себе кофе. ‘’Да, робота, однозначно, не хватает - подумала она - что мне этот ползающий пылесос?! и когда уже, наконец, сделают ходячую кофе-машину?’’ Еще один вздох сожаления, и, собрав волю, встала, дошевелила до кухни, включила  электрический чайник и пошла в ванную. Прогресс не дошел еще до своего совершенства. Нажми кнопку там, сама себе заваривай кофе... - ‘’не заводить же ради этого с кем-то отношения’’ - сама посмеялась над этой комедийной мыслью,  перспективой её развития и немного приободрилась.

***

Примерно, после полудня, он был погружен в свои мысли, переживал за вчерашний день, как он вышел из себя, наговорил своей знакомой... Что поделать, вот почему ему подходит ‘закрытый образ жизни’, кстати, весьма полезный для нервного равновесия. Пришла мысль, что уже несколько дней ничего не готовил, что-то там перекусывал... - ‘’Почему бы не пройтись?’’ - мелькнуло в уме. В две минуты одел верхнюю одежду, брюки, рубашку, ветровку, шляпу, одел любимые соломенные кеды и пошёл.

Во дворе оживленно, слышен детский смех, мамы молодые сидят на лавочках, покачивая коляски (видать, спит там кто-то, на свежем воздухе). Дошел до ‘продуктовой’ улицы, где сплошные торговые палатки и зашел в свой любимый, крытый магазин - один единственный, где всегда прохладно и целый стол, вдоль стены, заваленый свежей, ароматной зеленью высотой - до уровня глаз; петрушка, укроп, кинза, тархун, базилик зеленый, руккола, шпинат, листья салата, фунчёза, свежий майоран (за баснословную сумму, но он есть!), веточки тимьяна, розмарина - вся палитра свежей зелени. Ну, и овощи, фрукты, (как в других лавочках). Продавщица там приятная, не особо улыбчивая, давно меня знает (наверное, я слишком долго выбираю, что купить) и позволяет мне сделать букет из разных трав, по веточкам; может быть, ей тоже приятно, какое впечатление производит её труд на ‘покупателя’.

Одна женщина забежала, что-то стала покупать, попросила: ‘’ещё один бумажный пакет, будь ласка!’’, чтобы положить пару отдельных пучков зелени. И, неожиданно, продавщица возмутилась: ‘’сколько ещё вам нужно пакетов? всю планету уже засорили своими пакетами! о детях надо думать, о внуках, что мы им оставим?!’’, та, невнятно и смущенно, повторила: ’’один пакет можно?!’’

Купил ‘зелёный букет’ и овощей, вдохновленный ароматами, шёл по улице, уже с совсем другими мыслями, более радостными. Вспомнил много приятных моментов и почувствовал, что они живут в наших ‘’ароматах зелени’’, ‘’поджарить картошечку’’, сделать салат - всплывают все эти воспоминания из детства, где это всё готовили старшие поколения, собирались на застолья дети и взрослые, с весельем, вели интересные беседы - все были бодры и радостны. Ощутил, что всё это живет в нас и оживает, когда мы поступаем в гармонии с преемственностью поколений.

***


Рецензии