На Караугомском плато

   В горах середина сентября, ночью холодно и ветрено. Мы ночуем на открытом льду в верхней части ледника Караугом. Синее небо мерцающими звездами заглядывает через капроновые боковые стенки внутрь палатки, где находятся двое: я и Леня Сафронов. Уставшие, мы спали крепко.
   Далеко за полночь ветер усилился и стал сильно напирать на палатку. От хлопанья крыши я проснулся, Леня спал сном младенца. Сильный ветер обещал беспокойную ночь. Я стал прислушиваться: ветер налетал порывами, палатка надувалась и кренилась, затем он резко стихал, а через несколько секунд, словно кто-то открывал заслонку, налетал с новой силой. Я уже смирился с его «ударами» и стал вновь погружаться в сон. Но все еще по привычке периодически открывал глаза и оглядывал палатку – она вдруг перестала казаться неприступной крепостью.
   Сон не идет, меня что-то беспокоит. Я вновь открываю глаза, и в этот момент налетевший порыв ветра срывает крышу нашего дома, вернее, срезает, словно острым ножом. Я даже не успел испугаться. Все произошло как в калейдоскопе: закрыл глаза в палатке, открыл – а надо мной звездное небо. Крыша «Памирки» висела на прочной капроновой стропе, которая держалась за дно, и ветер трепал ее, словно осенний лист дерева.
   Леня лежал с открытыми глазами и улыбался. Позже он скажет: «Я подумал, что мне это все снится». На наше счастье, было очень светло от звездного неба, и не было снега. Остаток ночи мы провели, сидя в соседней палатке, которая устояла под ударами стихии.
   Наша старая «Памирка» перед походом перешивалась: вместо ветхих боковых перкалевых стенок мы вшили куски из каландрированного капрона. Швы, вероятно, оказались не очень прочными и не выдержали сильнейшего порыва ветра. На следующий день мы потратили несколько часов на ремонт нашего дома. И к счастью, палатка выдержала окончание «пятерки».

сентябрь 1986


Рецензии