На волне моей памяти - 31

Я уже писала в своих воспоминаниях,  что у нас в студенчестве были  две  поездки в Приэльбрусье.

Одну я  уже описала,   когда в марте 1972 года после защиты диплома  мы побывали в Теберде.

А  вторая поездка в Терскол  состоялась  в апреле 1973 года -  ровно через год после того, как мы начали работать после окончания института.
Наш Толик  Мынин,   который  после института служил в Байконуре,  в марте 1973 года кинул клич : " Ребята, кто хочет ещё раз повстречаться со студенческими друзьями и ещё раз побывать в Приэльбрусье, встречаемся в апреле в аэропорту Минеральные воды.
 Я забронирую для всех желающих путёвки на турбазу ",Терскол".
В те годы попасть на турбазу  Терскол,  которую только что построили, было очень даже непросто.

И  вот в апреле мы прилетели в Минеральные воды,  а дальше автобусом в посёлок Терскол,  который находится в Приэльбрусье у подножия горы Чегет.
На этот раз отдыхали мы не на хижине,  а  в комфортабельной гостинице и на склоны для горных спусков не тащили лыжи на себе , а поднимались  на подъемнике по канатной дороге.

Терскол более высокогорный район по сравнению с Тебердой.   Здесь высота  над уровнем моря  составляет 2.125 м. а  в Теберде 1800м.

Станция посадки на канатную дорогу была недалеко от отеля.
Всего  на канатке было 3 станции.  Первая называлась кафе "Ай" (Луна)  -  круглое  кафе  с панорамным обзором,  любимое место отдыха Юрия Визбора,  которое он  не раз воспевал в своих песнях.
В одном месте канатная дорога проходила над бездонной пропастью. Потряхивало,  когда смотрела вниз,  думалось -  не дай Бог что случится с канаткой,  далековато пришлось бы лететь.
 А третья станция была на вершине горы Чегет.

Оттуда открывался потрясающий  вид на отроги  Главного  Кавказского хребта и двуглавый Эльбрус.
И не захочешь,  а  вспомнишь строки Пушкина
"Кавказ подо мною , один в вышине стою над снегами
 у края стремнины"
И опять величественная красота гор нас заворожила и ошеломила.
А до Эльбруса вообще казалось,  что рукой можно  подать, однако в горах это  представление обманчиво.
Лыжные трассы в Терсколе  намного сложнее чем в Теберде.   До сегодняшнего дня они относятся к числу самых сложных на мировых горнолыжных курортах.

В этот раз с нами занимался опытный инструктор и у ребят очень даже неплохо получались спуски на горных лыжах, а  лучше всех конечно у Толика  Мынина.

А я умудрилась
в первый же день занятий на склоне с инструктором   сжечь лицо, да так,  что помимо солнечного ожога получился ещё и отёк лица -  губы вывернуло как у негра,  глаза заплыли.  Ужас!!!

 Пару дней я даже в столовую не спускалась,  мне обеды приносили в номер. 
В последующие дни в горы поднималась только в маске из четырех слоев марли с прорезями для глаз. А по возвращении у меня облезла вся кожа на лице и даже на  веках   глаз . Вот такое агрессивное солнце в апреле месяце на высокогорье.
А ведь  годом ранее в  Теберде ничего подобного у меня не было,  но в Терсколе высота  над уровнем моря была выше, чем в  Теберде.

Вспоминается такое -  мой день рождения попал как раз на дни пребывания в Терсколе.
 Отмечали его в кафешке  около  станции посадки на канатную дорогу.

 Когда стали садиться за стол,  я увидела что около одного  прибора не хватает бокала и засуетилась,  чтобы  принесли ещё один  бокал, а  ребята меня останавливали и говорили : " Всё нормально,  так и должно быть ".
Почему  "так и должно быть"  я поняла,  когда стали меня поздравлять.

Оказывается подарком  для меня  приготовили кавказский рог для вина,  инкрустированный серебром,  с пожеланием,  чтобы я наконец-то научилась допивать тосты до конца.

А то я могла весь вечер просидеть с одним бокалом вина, лишь слегка пригубливая  его по нескольку капель за каждый новый тост.

Но и в тот вечер я не изменила своей привычке. А  так как рог нельзя было ни поставить,  ни положить,  мне пришлось весь вечер его держать в руке и даже танцевала я с рогом в руке.
 И до сих пор помню этот  терпкий вкус кавказского вина,  тёплого от моих рук.
;

            Март 2020 г


Рецензии