Пропущенные сны. Ч. 25, 26. Архей и музей

Из серии "Репортажи спросонья".
- - - -

Сновидения, приснившиеся две ночи подряд в конце марта 2022 года.



Сон первый. Архей.

Я на даче. Дача – в далёком прошлом. Настолько далёком, что я даже приблизительно не берусь определить эон, в который меня занесло. Назову его условно архей. Местность вокруг песчаная, влажная, унылая. Поверхность песка бугристая. "Шаг" бугров – примерно метр-полтора. Высота – 50-60 сантиметров. Вся поверхность покрыта тонкой плёнкой слизи. Эта слизь – только-только начавшая зарождаться жизнь. Это даже ещё не бактерии. Это исходная смесь аминокислот, питательных веществ и микроэлементов, в которых уже начали появляться первые протобактерии. Атмосфера для дыхания пригодная. Погода тихая, туманная, пасмурная. Видимость по прямой во все стороны примерно полтора километра. Неба не видно, солнца тоже. Я стою на крыльце и обвожу взглядом окрестности. Окрестности отсутствуют. Смотреть не на что. Везде тот же бугристый песок, покрытый слизью. Немного подумав, спускаюсь с крыльца и обхожу дачу вокруг. Завершив обход, какое-то время разглядываю свои следы на песке. В голове вялая мысль – первые следы на этой планете. На меня вдруг наваливается усталость. Возвращаюсь в дом, осматриваю покои. Внутри всё как обычно. Тот же бардак. Пытаюсь подумать о том, как меня сюда занесло и что теперь делать. Думается плохо. Ладно, думаю, посплю немного. Утро вечера мудренее. Снимаю обувь, не раздеваясь, ложусь в постель, накрываюсь старым, пахнущим пылью одеялом. Рассеяно гляжу на муравья, ползущего по одеялу. А тебя как сюда занесло? Прихожу к выводу, что наверно так же, как и меня. То есть неведомым образом. Последняя мысль перед тем, как я провалился в сон – тихо здесь, спокойно. Ни тебе гудков электричек, ни визгов детворы, ни дискотеки в соседнем профилактории. Так что есть шанс выспаться.
- - - -

Сон второй. Музей.

А вот в этом сне я оказался как раз в будущем. Не слишком далёком, впрочем. Мы с группой товарищей в количестве примерно шести-восьми человек находимся в помещении, которое я условно назвал для себя музеем быта конца двадцатого века. Для времени, в котором мы оказались, двадцатый век уже был историей. Быт тоже. С какой целью мы там оказались, во сне мне разъяснения дано не было. По сюжету сна помню, что музей был закрыт. То ли дело было ночью, то ли он был просто закрыт по какой-то другой уважительной причине, было неясно. Ясно было, что нам надо вести себя осторожно, не шуметь, и вообще быстренько сделать то, зачем сюда пришли и выбираться наружу. Зачем же мы всё-таки пришли? Вроде бы, что-то там искали. Какой-то артефакт.

Архитектура у музея была классической музейной. Помещения высокие, с колоннами и пилястрами. Двери тяжёлые, массивные, резные. Потолки сводчатые, окна отсутствуют. По крайней мере в тех помещениях, в которых мы находились. Освещение обеспечивалось дежурными лампами, выполненными в старинном стиле. Бронзовые бра, бронзовые люстры, стилизованные указатели пожарных выходов. Кроме того, в застеклённых стеллажах и витринах была самостоятельная подсветка, так что темно не было. Царил уютный такой ламповый полумрак.

Группа разбрелась по залам, а я завис возле радиоэлектроники периода примерно восьмидесятых-девяностых годов. Я с вдруг навалившейся ностальгией разглядывал катушечные и кассетные магнитофоны, усилители, тюнеры, проигрыватели винила и компакт-дисков, видеомагнитофоны, акустические системы разных калибров, прочую цветомузыку. Что-то было мне знакомо, что-то я видел впервые. Я переходил от одной витрины к другой, блуждая меж экспонатами и своими воспоминаниями. Я вспоминал, с каким вожделением смотрел на всю эту технику во времена своей юности и молодости. Большая часть экспонатов была мне тогда недоступна. Потом, когда я начал работать и мог откладывать часть зарплаты на ту или иную аппаратуру, у меня появилась сначала надежда, а потом и сама аппаратура. Я мог часами слушать даже то, что мне не очень нравилось. Мне нравился сам процесс. Я любовался видом, я наслаждался звуками срабатывания механизмов. Со временем аппаратура менялась, рос её класс и качество, её становилось всё больше, и она уже не вызывала того трепета, что при первой встрече. А что сейчас? Стоит вон в стойке, пылится. Когда я включал её в последний раз? М-м-м. Э-э-э... Вот именно. Несколько лет уж тому как. Новые времена – новые игрушки. Сейчас практически всё есть в компьютере и в Сети. Захотел что-то посмотреть или послушать – кликнул мышкой и порядок! MP3, MP4, торренты, подписки, облачные хранилища...

Впрочем, я слегка отвлёкся. Во сне ничего такого я не думал. Во сне я просто смотрел, вспоминал и ностальгировал. Чем там дело закончилось, я толком не помню. Вроде бы в дверном проёме появился старший нашей группы и поторопил меня. Что-то они там нашли, в другом зале.


Рецензии