Ёжик

В новом микрорайоне дома строители построили полукругом. Дома стояли друг за другом. Высокие, красивые, многоэтажные. Двор домов тоже был полукругом. А детская площадка, на которой играли дети разных возрастов, была квадратная. Большая. Светлая. С каруселями, песочницами, качелями, всякими другими аттракционами и развлечениями. Она вызывала и у взрослых, и у детей большой интерес. С утра до вечера гуляли, отдыхали на площадке дети и взрослые.

Леночка любила гулять на этой площадке с бабушкой Лизой. Бабушка разрешала внучке покачаться на качелях, покататься на каруселях, держала Леночку за ручку, когда девочка спускалась с деревянной горки. Всё было замечательно.

Только не велела бабушка Лене подходить к песочнице. Она была уверена, что песок сырой и грязный. Значит, можно заразиться какой-нибудь нехорошей болезнью.

– А разве болезни бывают хорошие? – спрашивала Лена. В ответ бабушка обнимала внучку и вела её качаться на качели.

Однажды бабушка немного приболела. Не смогла пойти гулять на площадку. С Леной на прогулку вышел дедушка Веня. Когда дедушка и внучка пришли на площадку, дедушка сел на скамейку, спокойно достал книгу про сыщиков и адвокатов. Внучке строго наказал никуда с площадки не уходить. Внимательно, сквозь очки, посмотрел на часы. Запомнил время начала прогулки и принялся за книгу.

Лена такого не ожидала. Она думала, что дедушка поможет ей качаться на качелях. Постояла, молча посмотрела на читающего дедушку и радостно побежала к песочнице. Лена давно мечтала построить из песка дворец Снежной королевы.

В песочнице никого не было. Только небольшой ёж медленно рылся в песке. Лену он увидел сразу. И сразу обратился к ней со странной просьбой:

– Девочка, спрячь меня. Прошу. Сюда идут очень вредные мальчишки из второго дома. Они будут засыпать меня песком. Гриша постарается открыть мне рот и положить в него какой-нибудь камешек. Я очень устал от этих злых разбойников. Даже мои колючие иголки не могут меня спасти от них. Будь добра, помоги. Спрячь меня.

– Как ты сюда попал? Разве ежи живут на детских площадках? – спросила Лена.

– Понимаешь, до застройки здесь был лес. Большой. Огромный. В нём жили животные. Всякие. Здесь прыгали белки. Бегали зайцы, лисы. Птицы летали разные. Ежи жили в этом лесу тоже. Жили мы тихо и мирно. Когда началась застройка микрорайона, основная масса животных ушла в старый лес. Птицы разлетелись. Посмотри. Видишь. За домами огромный овраг. Лес за этим оврагом. Я тогда далеко уйти не мог. Болела ножка. Все ушли. Мои родители не хотели меня оставлять. Но у меня два брата и сестрёнка маленькая. Если бы такие мальчики, как Гриша, издевались над ними, у мамы разорвалось бы сердце. Вот я и заверил родных, что скоро к ним приду. С той поры здесь перебиваюсь.

В основном всё, поверь, нормально. Меня, кроме Гриши и его вредных друзей, никто не обижает. Древние старушки и добрые девочки даже покушать мне приносят. Попить молока дают.

Но я к своим хочу. Туда. За овраг, в старый лес. Ножка уже не болит. Беда в том, что боюсь один идти через овраг. Вдруг сразу упаду или злодей какой нападёт. Вот и живу в этой сырой песочнице.

– Как помочь тебе? Скажи. Я постараюсь. Помогу, если сумею.

– Отнеси меня к моей семье и моим друзьям. Я награжу тебя. Какое у тебя самое заветное желание? Скажи. Я его обязательно исполню.

– Странный ёжик! Себе не в силах помочь, а мне чудо обещаешь.

– Родители успели меня научить помогать друзьям и спасать тех, кому помощь необходима. Они у меня серьёзные, самые настоящие волшебники, а как спасать себя – не успели объяснить. Машины приехали. Краны. Люди появились. Надо было срочно уходить.

– Не нужно мне ничего. Ни подарков, ни волшебства. Помогу, потому что мне тебя очень жаль. А желание у меня заветное есть. Хочу, чтобы бабушка Лиза разрешила играть в песочнице. Построить дворец Снежной королевы из песка мечтаю. А бабушка даже к песочнице не подпускает. Многие ребята играют в песке. Особенно в жаркую погоду. Всем родители разрешают. Обидно.

– Понял. Но думаю, что бабушка Лиза в чём-то права. Осень. Сейчас песок холодный. Ночью мёрзну. Для тебя волшебство сотворю завтра сам. Договорились? Это сделать легко. Утром всё будет готово. Вспомнишь меня, когда пойдете вместе гулять.

– Залезай ко мне в карман, пока дедушка читает книжку, я отнесу тебя в старый лес. Торопись.

Ёжик с помощью Лены в мгновение оказался в кармане её пальто. Девочка осторожно спустилась в овраг. Конечно, ей было очень страшно и тревожно. Тяжело, неловко городской девочке одной идти в овраге по мокрой земле. И всё–таки перенесла Лена ёжика через сырой и глубокий овраг. Выпустила его в старый далёкий лес. Выполнила она своё обещание. Ёжик помахал ей лапкой и ласково сказал: – Всё будет хорошо.

На следующий день внучка гуляла с бабушкой Лизой. Когда пришли они на площадку, бабушка села на скамейку, спокойно достала из сумки книгу про современную моду. Посмотрела она на часы и строго приказала Лене далеко не уходить.

Лена радостно побежала к песочнице. Когда Гриша и его компании из второго дома пришли помучить ёжика, в песочнице уже красовался дворец для Снежной королевы. Он, сделанный Леной из песка, поразил мальчиков. Красивый, как настоящий, песочный дворец вызвал у мальчиков восторг. Они долго на него смотрели. Ломать не стали. Хорош. Предложили девочке играть вместе. Гриша решил, что он будет рыцарем, а Лена сказочной принцессой.

– Зачем вы мучили маленького ёжика? – в ответ Грише громко спросила девочка. – Ежу было больно и обидно. Гриша, ты не рыцарь. Вредина. Никогда не стану играть с такой врединой.

Лена резко повернулась и пошла к бабушке, которая дочитывала книгу о современной моде. Гриша долго смотрел вслед уходящей девочке. Его внимание привлекли толстые, туго заплетенные косички маленькой Лены.

А ёжик в далёком лесу в это время весело радовался встрече с родными и друзьями.


Рецензии