Надя

                С.И.В посвящается

                Вторник, 19 сентября.

     «Мне было 47 лет, когда я повстречал свою Надю. В тот вечер беспрерывно шёл осенний дождь. Серые, лохматые облака, гонимые ветром, быстро проплывали над городом. Люди прятались от холодных капель под своими громадными зонтами. Шумные улицы за короткое время вымокли и обезлюдили. Я уселся на лавочку под ветвями большого раскидистого дуба. Становилось прохладно. Дождинки летели вниз, ударялись об асфальт и навеки растворялись в его мокрой текстуре. Спустя некоторое время, из-за густых облаков начало робко выглядывать солнце. Золотые лучи ласково щекотали мне лицо. Я пребывал в прекрасном расположении духа. Упоительный запах приятной сырости достигал моих ноздрей. Лёгкий, вольный ветер гнал опавшую с деревьев листву и волновал широкий, живописный пруд. Я погрузился в это прекрасное мгновение и не заметил, как ко мне подошла девушка с роскошными русыми волосами. Её бежевое пальто едва закрывало худые колени, а газовый шарф укрывал её оголённую шею.
     - «Который час?», - бодро спросила она. От неожиданности её появления я привстал.
     - «Половина пятого», - ответил я. Своими голубыми, как океан глазами, она как будто проникала во все мои внутренности и видела то, чего не дано увидеть другим.
     - «Я потревожила вас?», - жалобно поинтересовалась девушка. Её нежная, тонкая рука ласково легла на моё плечо. Я чувствовал теплоту, исходящую от её прикосновения.
     - «Нет. Я всего лишь замечтался. Если бы увидел вас чуть раньше, не позволил бы себе в мыслях летать», - с улыбкой ответил я. Её искренний, приглушённый смех донёсся до моих ушей. Я спросил: -        «От чего вы смеётесь?», - она присела рядом и развернулась ко мне.
     - «Не уж-то вы думаете, что я способна только лишь своим присутствием оторвать человека от его мыслей?», - с удивлением произнесла она.
     - «Я думаю, что, увидев вас, любой другой на моём месте даже не начал бы думать о чём-то  ином!». Мы рассмеялись.
     - «Тогда о чём же таком вы мечтали, раз пропустили меня мимо?», - с интересом спросила она.
     - «Знаете, а ведь вы первый человек, который спросил меня об этом, - «о чем я мечтаю?», - пробормотал я, - мне бы хотелось научиться каждый день видеть что-то прекрасное. Видеть то, что чувствует сердце. Не тонуть в похоти и грязи, а подниматься выше и парить, парить, парить…». Её глаза искрились, она смотрела на меня с замиранием.
     - «Для того людям и дана мысль, чтобы подниматься куда-угодно и быть там, где быть не можешь, но сердце тянется туда». Она меня понимает. Как долго я этого ждал.
     - «Скажите, а вы бы смогли выйти за меня замуж?», - словно обезумевший от счастья спросил я, - ну почему же вы опять хохочите?».
     - «Да как же мы можем быть с вами? Я ведь и имени вашего не знаю».
     - «Меня Макар зовут. А вас как?».
     - «Неужели вы думаете, что узнав имя друг друга, мы сможем обвенчаться?», - вежливо спросила она.
     - «Мы ведь понимаем друг друга. Разве этого недостаточно, чтобы быть вместе?».
     - «Надя», - прошептала девушка.
     - «Что?», - переспросил я.
     - «Меня Надей зовут». С её лица спала задорная улыбка. Она опустила свои глаза и замолчала.
     - «Почему вы так резко потускнели?», - вполголоса спросил я.
     - «Я совсем разучилась доверять людям, а тем более мужчинам. Когда со мной хотят познакомиться, я быстро убегаю, выдумывая какие-то свои заботы, которых не существует вовсе. Поэтому, когда вы спросили моё имя, на мгновение я растерялась и не знала, что мне делать». Я чувствовал, как внутри Нади нарастало волнение. Она хотела убежать прочь и остаться одновременно.
     - «Но ведь если убегать всю жизнь от всего, можно много хорошего упустить. Я помню у меня в юности были замечательные казаки, подаренные дедом. Ох, как сильно я их берёг, надевал пару раз в год. А при переезде они затерялись. Расстроился тогда жутко, - она смотрела на меня проницательным взглядом, - но сейчас я понимаю: когда жизнь даёт шанс – нужно хватать его и не отпускать. Ты можешь ошибиться, но доля неудачи равнозначна победе».
     - «Я понимаю о чём вы говорите, но казаки и отношения между людьми - это разные вещи. Я неоднократно доверялась людям. Всё начиналось с ничего и ничем заканчивалось, а та буря эмоций, что была в промежутке, уже не имеет значения. Дверь в моё сердце всегда была открыта. А теперь я держу её на замке, и сама не знаю, где мне отыскать ключи». На её щеке блестела тяжёлая слеза. Я знал, что её душа неустанно плывёт сквозь тьму, иногда засматриваясь на тусклый свет.
     - «Может стоит попробовать вновь?», - волнуясь спросил я.
     - «Вы думаете, что повторять одно и то же действие имеет смысл?».
     - «Имеет. Никогда не знаешь, чем закончится очередная история в твоей жизни. А сидеть закованным цепями одиночества и не пробовать жизнь на вкус – вот это не имеет смысла. Хотя, знаете, иногда она на вкус такая мерзость!». Я увидел на её лице отблеск доверчивой и искренней улыбки. Облака почти растворились, улица постепенно оживала, а ласковый свет закатного солнца дарил нам вечный покой. Именно так я и познакомился со своей Надей.
     Каждый день после нашего знакомства, мы встречались у пруда, гуляли и разговаривали обо всём на свете. Когда на улице темнело, а на небе выступали звёзды, я смотрел на неё и видел, как в её бездонных глазах отражаются миллионы далёких галактик. Она бесконечно рассказывала мне о своём детстве, о матушке, о своих сёстрах и без умолку весело хохотала. Её нежный голос неземным сияньем искрился в моём сердце. Мы говорили о любви, о жизни и о счастье. Мы теряли счёт времени, а когда на небе появлялась яркая, одинокая луна, мы ещё подолгу блуждали по городу в поисках дороги домой. Иногда мне казалось, что всю жизнь мы искали друг друга. Два бесконечно блуждающих сердца слились воедино, словно земля и небо сплетаются в бескрайний горизонт, образуя немеркнущую линию. Каждый раз, когда мы расставались на ночь, я смотрел ей вслед, и мне хотелось быть уверенным, что у нас будет общее завтра. Я знал, что наши встречи имеют границы. Меня волновала будущая боль утраты. Но рано или поздно все люди будут одиноки.  Дни, проведённые с моей Надей, были по-своему особенны. Каждый раз, когда я её видел, мне снова выпадал шанс влюбиться. Она – мой особенный свет. Она – все звёзды, упавшие мне разом в ладони. Я бы всё мог позабыть, но только не её манящий, особенный блеск. Однажды, когда Солнце рухнет на землю и разлетится на миллионы осколков, когда погаснут звёзды, и на земле воцарится вечная ночь, мы встретимся где-то выше снова. Я в другую не посмею влюбиться, я полюблю мою Надю вновь.  Она подарила мне сотни закатов, тысячи своих улыбок, и каждый раз поджигала меня своими глазами. Я смотрел на сотни людей, проходящих мимо, все они на неё похожи, но она есть свет, а они – всего лишь блик. И если настанет день, когда боль разлуки выпадет на Надину долю, буду я влюблённый и обезумевший, ветром гнаться по её следам».
                Макар Ступин.



   Надя держала письмо в своей худой, дрожащей от боли, руке. Он оставил её где-то в прошлом, в том неповторимом мае, когда сердце его в один миг перестало биться, когда сделал он свой последний, тяжёлый вздох. И с самого начала, с самой их первой встречи, у него был ключ, но он ему не был нужен. Надя знала, что двери для него всегда были открыты. Они были друг у друга. Просто. Без чувственных обещаний, без ожиданий. Они были друг у друга. Молча. Тихо. По-настоящему.
После утраты Надя каждый год, в день их знакомства, ходила по тем местам, где они свободные и влюблённые гнались за последними лучами уходящего солнца, где бархатистая, зелёная трава щекотала им ступни, где мерцающие звёзды смотрели на них и отрывали от земли. Словно птицы они взмывались в небо. Надя бродила одна по всем местам, от которых веет приятными воспоминаниями, которые хранят их счастливое и безмятежное дыхание. От мыслей совершая свой ежедневный бег, она ходила по тротуарам суетливых улиц, надеялась как-то слиться с прохожими и делала спешащий вид.
   Надя и Макар прожили вместе 6 лет, и эти годы были самыми драгоценными и настоящими в жизни обоих, но всё осталось в безвозвратном и неуловимом прошлом. Ни одна мудрость не могла подсказать им, от чего же они нашли в душах друг друга приют. Каждую ночь ей снился мир, где нет его, где греет солнце, землю оттеня, и счастье громогласно. Ей снился мир, в котором она одна под свет красной луны, бродит, робко заглядывая в комнаты, потухшая, но ещё живая, ищет любовь, которую отняли.

   Надя перевернула записку Макара, и на обратной стороне дрожащей рукой написала: «Прости за то, что тогда я не обняла тебя крепче. Я думала, что увижу тебя вновь».


Рецензии