Варенька. 2 Часть. 12 глава

        12 глава.
 
  На дачу везли детей на автобусе. Родителям не разрешили сопровождать детей.
- Не волнуйтесь, - говорила заведующая. – Через две недели будет родительский день. Смотрите объявление на доске профкома. Там на даче детям будет хорошо: свежий воздух, лес кругом, ягоды, речка мелкая, для купания как раз! Одеколон «Гвоздика» от комаров все положили? В родительский день привозите фрукты и сладости. Воблу, котлеты и другие продукты не привозить,не примем! До свидания!
 Автобусы тронулись, дети махали из окошка своим родителям.Впереди автобуса ехал грузовик с вещами и милицейская машина. Доехали быстро, никого не укачало. Въехали на территорию. Дети выходили из автобусов и строились в пары. Как красиво! Вся территория была в лесу. Пели птицы, много клумб с цветами, качели, карусели, на верандах флажки. Скамеечки и песочницы разрисованы узорами. Грибочки над ними были разные – мухоморы, боровики, белые, рыжики. Всё радовало глаз чистотой, уютом, красотой. У ворот их встретил сторож, повара, весь персонал вышел встречать детей. У каждой группы свой корпус. Детей развели по участкам, посадили на скамеечки. Анастасия Ивановна сказала:
- Посмотрите, дети, какая здесь красота, воздух! Как постарались сотрудники – всё покрасили, сколько цветов посадили, украсили участок. Давайте громко скажем им «Спасибо!».
  Дети громко сказали «Спасибо!».
- Ребятки, я ухожу в отпуск, а с вами будет другая воспитательница, её зовут Евдокия Петровна. А сейчас я с вами прощаюсь до сентября. Дети подбежали к ней и обняли со всех сторон. Анастасия Ивановна чуть не расплакалась.
- Мне пора, автобусы отходят. Пока, пока!
 К детям подошла немолодая женщина в красивом платье.
-Давайте знакомиться,меня зовут Евдокия Петровна.Я строгая,у меня не забалуешь! Сейчас мы пойдём к воротам, там сгрузили ваши вещи, разберём и найдём свои,сложим в одну кучу.Потом взрослые принесут их в корпус.
Мешки лежали в линеечку вдоль дорожки. Дети вытаскивали свои мешки. Варя и Света долго искали свои вещи, потом нашли их под деревом.
- Мне нельзя поднимать тяжести, - сказала Варя. – Давай вдвоём отнесём.
Света и Варя еле дотащили мешки. Столы к обеду накрыли на террасе. Все проголодались, быстро управились с обедом.
Спальня была такая же, как и в Москве. Дети охотно раздевались, все устали.
- А теперь все закрыли глаза и ни звука! Услышу – накажу!–строго сказала Евдокия Петровна. Она вышла из спальни.
- Мне она не нравится, сердитая очень, – прошептала Света Варе. Они спали рядом.
– Как жаль Настасью Ивановну, она добрая и всегда была с нами, даже когда мы спали, – проговорил кто-то.
- Ничего,мы и к этой привыкнем, может она нас полюбит, – мальчик сел на кровати.
- Тише, она сказала, что накажет, если услышит разговоры. Как она нас накажет?
  Евдокия Петровна вбежала в спальню.
- Что за разговоры, спать не хотите, а ну, встать!
 Дети медленно вставали, некоторые уже спали.
- Надели тапки и за мной!
Они вышли наружу из корпуса.
- Встать в ряд, быстро!
 Дети встали.
- Присели десять раз!
 Воспитатель стала считать:
- Раз, два, три … На пятом приседании у Вари закружилась голова и она свалилась на траву.
- А ну, встать! Ишь какая неженка!
  К Евдокии Петровне подошла нянечка. Отведя её в сторону, что-то ей говорила, показывая на Варю.
- Ничего, окрепнет, пусть дисциплину соблюдает!
 Она подняла Варю и поставила в строй.
-Стой,а остальные продолжают приседать. Шесть, семь.
 Потом она сорвала у забора крапиву.
- Вы знаете, что это такое?
- Травка, – ответила одна девочка.
- Это травка для непослушных детей, её зовут крапива, попробуйте её на себе!
 Воспитатель стала всех хлестать по ногам и спине.
- Вот, получите, за непослушание!
 Дети плакали, хватались за обожжённые места.
- Мы больше не будем! – всхлипывая, кричали дети.
Подбежала няня и вырвала крапиву из рук Евдокии Петровны.
- Идите, дети, в спальню, ложитесь! – няня была возбуждена.
Когда дети убежали в корпус. Она сказала возбуждённо:
- Как Вы можете бить детей? Это – жестокость!  – она заплакала. – Мы им здесь – родители, должны проявлять любовь, тепло. Они и так скучают по дому. Я обязательно сообщу о ваших поступках заведующей. Вам здесь – не место!
 Няня была очень возмущена и тут же сообщила обо всём заведующей. Ночью у некоторых детей, в том числе у Вари, поднялась температура. Дети метались, у них пошла сыпь по всему телу, обожжённые места горели, чесались. Ночная няня вызвала врача. Полгруппы было с температурой.
- Что за эпидемия и у всех всё одинаково, что случилось?–Врач осмотрела и послушала всех.
  Няня опустила глаза.
- Их наказали крапивой и заставили приседать. Варе плохо стало. Разве это – воспитатель? Её близко нельзя подпускать к детям.
– Раиса Михайловна, разведите питьевую соду в тазике и протрите обожжённые места. Я принесу лекарство,пусть выпьют и запьют тёплым молоком. Я обязательно обо всём сообщу заведующей.
  Наутро Евдокию Петровну уволили. Вызвали из отпуска Анастасию Ивановну, она ещё не успела уехать из Москвы.
Дети целый день пролежали в постелях. Их протирали содовой водой. К полудню температура спала, сыпь прошла, дети повеселели. К вечеру их выпустили из корпуса гулять.
Няня всё рассказала приехавшей к обеду Анастасии Ивановне. Они поплакали:
- Как же так можно, дети малые?
Увидев Анастасию Ивановну,дети с криком бросились к ней.
- Милые мои,ещё и дня не прошло,а уже скучаете! – Она целовала всех подряд. – Теперь я с вами на всё лето. Вот ребятки выздоровеют, пойдём в лес и на речку.
- Ура! – вопили дети.
  Каждый хотел рассказать, что с ними произошло.
- Я всё знаю,родненькие мои.Забудьте об обиде. Пойдёмте посмотрим цветочки на клумбе. Слышите, как птички поют? В городе мы их из-за шума машин почти не слышим.
Они прошлись по территории. Клумбы у корпусов были разные: у одного корпуса – розы, у другого – анютины глазки. Воспитатель показывала детям и говорила:
- Видите, как красиво! За цветами нужен уход. Мы будем их поливать утром и вечером.
Вечером дети услышали трели из кустов.
- Кто так поёт?
- Это соловушка. Тихо, не шумите, а то улетит.
 Все с восторгом и удивлением слушали трели соловья.
 Когда дети улеглись спасть, Анастасия Ивановна рассказала сказку. Потом к каждому ребёнку подошла и поцеловала, пожелав спокойной ночи.
Утро было солнечное, пели птицы, роса сверкала на траве. Детей вывели на зарядку. Было ещё прохладно, но во время зарядки дети согрелись.
- Попрыгайте, как зайчики, а теперь покружитесь, как волчок. Молодцы, детки! А теперь побежали друг за другом вокруг клумбы!
 Анастасия Ивановна стучала в бубен, задавая ритм. После завтрака на детей одели панамки.
- Мы сейчас с вами пойдём через лес к речке. В лесу вы увидите ягоды:чернику, землянику. Их можно кушать. В карманы не кладите, испортите одежду и ягоды помнутся. Далеко друг от друга не отходите, заблудитесь. Я возьму колокольчик. Как позвоню,бегом ко мне. Поняли?
  Кроме Анастасии Ивановны детей сопровождала няня – Нина Павловна. Все парами шли за воспитателем. За калиткой начинался лес. Высокие сосны, белоствольные берёзы, ели, орешник, а сколько цветов? В траве показалась земляника.
- Вот такие ягодки земляники можно кушать, а зелёные – нельзя. Кустики с ягодами не рвать, они растут тридцать лет!
Няня расстелила на опушке леса одеяло.
- Вы можете погулять, только не далеко. Мы будем с Анастасией Ивановной здесь вас ждать. Слушайте, как зазвенит колокольчик, так бегите сюда.
  Дети разбежались. Слышны весёлые голоса.
- Я ягодку нашёл!
- И я –тоже!Вот здесь в траве их много!
Анастасия Ивановна с Ниной Павловной присели на одеяло.
- Я вчера отыскала это ягодное место. Вот как дети рады! Многие первый раз в лесу и никогда не видели, как ягоды растут. Пусть полакомятся!
 Минут через десять Анастасия Ивановна зазвонила в колокольчик.
- Детки, нам пора, а то на речку не успеем!
Дети, прибежав, наперебой рассказывали:
- Я ёжика видел!Он передо мной дорожку перебежал.
- А я ягод собрала и съела, вкусно!
- А я большую птицу на ёлке видела!
- А я – белочку!
  Собрав детей, построив в пары пересчитали.
- Молодцы, все быстро прибежали! Теперь дальше пойдём через поляну к речке. Снимите все обувь, пройдёмся босичком по траве!
  Дети с криком восторга снимали тапки, сандалии. Им было непривычно ходить босиком. По траве шли тихо, осторожно наступая.
- Колется!
- Да, травка колется! Но это полезно! А у речки – песочек. Походите по песочку.
  Прошли половину поляны.
- Сядьте все на травку, или полежите на ней. Она согрета солнышком, тёплая, а какая душистая!
  Все улеглись на траву и стали вдыхать аромат земли и травы.
- Ой, кузнечик на меня прыгнул!
- Вон, бабочка летит!
- Это – капустница, нектар с цветов собирает. Теперь пошли дальше.
  Появилась речка.
- Стойте! Никто не бежит! Мы сейчас снимаем платья и рубашки, шортики и немного позагораем на песочке!
 Дети в трусиках и панамках разлеглись на песке.
- Сначала греем животики. Дети подставили солнышку животы.
- Теперь греем спинку. Все повернулись спиной вверх.
- А теперь походим по песочку и вместе со мной подходим к речке. Можно походить по водичке, но вглубь не заходить! Возьмитесь все за ручки и цепочкой пойдём к реке.
С одной стороны стояла воспитательница, а с другой стороны цепи – няня. Все медленно по песочку двигались к речке.
- Руки не разнимать! Подошли к реке. Смотрите, какая прозрачная водичка! Рыбки плавают! Осторожно сделаем три шага в воду.
 Цепочка вступила в воду. Дети визжали от восторга.
- Побежали все за Анастасией Ивановной по воде! Теперь за Ниной Павловной! Побрызгайтесь ногами!Всё!Молодцы!Теперь также, не разнимая рук, выйдем на песочек. Сушимся.Поднимите ручки вверх, побегайте по песочку. Какой он мягкий, жёлтый,горячий!Можете погулять немного, и пойдём обратно. Скоро обед.
 Дети разгалделись, разбежались, радость была на их лицах.
- Пусть ещё побегают, какие они счастливые!

  Накануне родительского дня всех детей искупали в бане, поменяли бельё. Баня произвела на детей впечатление. Многие ни разу не ходили в баню. Детей рассадили на скамейки.  Каждому под ноги поставили тазики с тёплой водой и перед каждым был таз побольше с тёплой водой.Няня в ночной рубашке намыливала всех детей по очереди и выливала на них таз с водой.
-Теперь научимся мыться самостоятельно. – Она раздала всем по губке и куску мыла.–Моем ножки,они у вас отпарились. Намыльте хорошенько губку и трите ножки, споласкивайте их из тазика. Какие вы стали чистые!
В раздевалке их ждала воспитатель. Она раздала каждому скатку белья и полотенце.
- Сначала вытрите, детки, головку. Пока вытираетесь и одеваетесь, она высохнет.
Анастасия Ивановна всем надела кофты и на головах завязала платки.
- К нам завтра гости приедут. Мы им покажем нашу площадку, спальню, игровую. Все должны быть аккуратными и чистыми.
 После полдника детей повели на поляну.
- Ребята, кто знает названия цветов?
Только несколько рук поднялось.
- Вот этот цветок – ромашка. Сорвите, только срывайте ближе к земле и рассмотрите его:
Золотая серединка и лучи идут кругом.
Это может быть картинка?
Солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке - 
На лугу цветок ромашки!
Так, рассказывая о цветке, Анастасия Ивановна читала о нём стихотворение.
- Мы собрали с вами букетики, теперь все букеты соединим в общий большой букет и его поставим в вазу с водой. У нас в группе будет красиво!
Дети отдавали свои букетики Анастасии Ивановне.
- А я видел шмеля на клевере, он жужжал, большой, лохматый! Когда он улетел, я сорвал цветок.
- А я на ромашке спугнула красивую бабочку!
- Дети, мы поставим наш букет в игровую, на шкафчик. Пусть все полюбуются!
К ужину нагулявшиеся, проголодавшиеся дети, пришли на свой участок.
- Нина Павловна! Мы вот какой букет собрали! – закричали дети и наперебой стали показывать цветы. – Гвоздика, вот – колокольчик, а это – клевер!
- Ай, да – молодцы! Такая красота! – всплескивала руками няня. – Я сейчас вазу принесу с водой.
 Обрезав ножницами корешки, букет поставили в вазу. Анастасия Ивановна принесла вазу в игровую и поставила на один из шкафчиков с книгами.
- Ура! – захлопали и закричали дети.
Сразу комната нарядной стала из-за такой красоты.
  Утром все ждали гостей.
После завтрака дети играли на площадке. Первые гости появились.
- Ура! – закричали дети и захлопали в ладоши.
  Варя увидела Симу с Томой и Милой – соседей по квартире. За ними шли ещё несколько человек.
- Здравствуйте, дорогие гости! – сказала Анастасия Ивановна. – Вы можете пройти в наш корпус и посмотреть, в каких условиях живут дети. После обеда вы можете погулять со своими детьми до полдника. Сходите с ними в лес, на поляну, на речку. Только просьба: не купайте наших детей и не перекармливайте их. Все гостинцы сложите в корзины и миски в раздевалке.
Мила и Тома бросились к Варе. Сима всё осматривала площадку.
- А где мама?
- Она уехала отдыхать на море.
Они прошли в раздевалку.
- Вот мой шкафчик с ёжиком. А сюда кладите гостинцы, нам их раздадут после еды. Потом пошли в игровую.
- Как у вас тут всё здорово!А в игрушки можно поиграть? А это что? Рыбки?
Томочка не видела аквариумов с рыбками.
- Они живые? Настоящие? – всем восхищалась Тома. – Мама, я тоже хочу в садик! Смотри, как тут хорошо!
Потом прошли в умывальную и туалет. Тут и Сима всплеснула руками – какие маленькие унитазы.
- Мила, Вот Варин шкафчик с ёжиком.
- Да, это мой шкафчик.
- И стаканчик, и щётка твои?
- Да, мы утром и вечером чистим зубы. Нам воспитатель на щетку пасту выжимает, а после обеда мы рот полощем.
Потом они прошли в спальню. Сима разглядывала одеяла, трогала простыни. Мила и Томочка пытались угадать, где Варина постель.
- Эта?
- Нет, вот моя постель. – Варя показала на кроватку у стенки.
- Надо же!И коврики у каждой кроватки. – удивлялись они.
- Мама, запиши меня в садик.
- Хорошо, если есть места, то запишу. Варюха, а у нас сколько новостей!
- На полянке расскажете, а то не успеем погулять. Вы подождите меня в игровой, пока я пообедаю.
 Варя побежала на террасу, где уже были накрыты столы. А её гости удивлялись всему.Томочка долго стояла у аквариума, а Мила рассматривала кукольную мебель, посуду, гардеробчик с кукольной одеждой.
- Я готова, пойдёмте в лес!
- Как ты быстро поела! Мы не успели поиграть!
В лесу было прохладно, пели птицы.
- А вот–то место,где мы ягоды собирали!
Ягод в лесу было много. Девочки ползали на коленках, боясь раздавить ягоды. Сима тоже собрала горсть черники.У всех были синие губы и зубы от ягод. Глядя друг на друга, рассмеялись. Вышли на большую поляну, залитую солнцем.
- Ух, ты! А цветов как много! – восхитились девочки.
- Мы с Настасьей Ивановной большой букет собрали. Я теперь знаю, как называется цветок. Это – ромашка, это – колокольчик! – Варя перечисляла названия цветов и показывала на цветок. – У нас в игровой ваза с цветами стоит, видели? Это мы собрали.
 Сима расстелила на траве покрывала, вытащила большую банку с клубникой и пирожки.
- Это нам дали Герасины дедушка и бабушка. Мы им дрова отдали. Они три дня на тачке возили.
- А как же теперь печку топить?
  Тома и Мила наперебой стали рассказывать:
- Печки ломают, трубы и батареи ставят, а уголь весь у нас скупили для кочегарки. Сзади дома новые сараи с двухэтажными нарами строят, мы там и спать будем. А готовить будем на керосинках или на костре. Тётя Аня уехала отдыхать, обещала нам ракушки привезти. Она продала уголь и на эти деньги уехала.
- Вы у Герасиных собак видели? Дик – мой друг, а Трезорка ко всем ласкается!
- Видели, Дик как зарычал на нас! А Трезорка всех облизала. Томка к ней в будку залезала, а я ей водичку в миску налила. Трезорка всю выпила.
- Это – наша полянка,мы по ней босиком бегали! А ещё в траве лежим. Трава душистая, попробуйте!
Девочки и Сима разулись.
- Мягкая травка! –потом легли на траву.
 С жужжанием пролетела стрекоза и села на травинку над Томой. Тома боялась пошевелиться, чтобы не спугнуть. Всем было так хорошо, что незаметно задремали. Варя первая очнулась.
- Всё проспите, вставайте, пойдемте на речку!
  Так ещё хотелось поваляться на этой зелёной душистой постели, но пошли дальше.
 Показалась речушка. Сон, как рукой, сняло. Девчонки с криком помчались. На песке они разулись, сбросили платьица и кинулись к реке. Варя остановилась:
- Мне нельзя купаться, я здесь постою.
Девочки бросились в воду.
- Ой, здесь мелко! Мама, мама, иди к нам, вода тёплая!
  Сима и девчонки долго плескались. Брызги сверкали на солнце.
- Ой, смотрите! Рыбки малюсенькие плавают! – закричала Тома и хотела поймать, но рыбки быстро уплывали из-под рук.
Сима и девочки устали и легли на горячий песок.
 Варя рассказывала о своём житье – бытье.
- Варя, дядя Федя тебе привет передавал. Он с ребятами концерт готовит. Мы с Томой песню про козлика разучиваем. Ты тоже номер себе придумай, будешь в концерте участвовать.
- А я стихи о цветочках прочту, те, что вам читала. Можно?
- Конечно, они – красивые!
- А вы сорвите букет, в мокрую газету заверните, и в банку пустую водички налейте и довезёте. Бабушке, тёте Рае, дяде Паше покажите и про меня вспомните.
- Нам пора! Как быстро пролетело время! – тётя Сима надела платье, свернула покрывало.
- Спасибо, Варенька, так хорошо здесь! Уезжать не хочется!
Они ещё бегали по поляне, рвали цветы.
В сад пришли вовремя. Автобус уже стоял у ворот.
- До свидания, Варенька, не скучай!
Мила и Томочка чуть не заплакали, прощаясь с Варей.
- Привет всем передайте! Я приеду домой в конце лета! – махала им вслед Варя.
 После отъезда друзей Варя взгрустнула.
- Как же мы жить без печки будем?
Она вспомнила, как они вечерами сидели с мамой у открытой печки и смотрели, как горят дрова, слушали их треск. Варя любила смотреть на огонь. В эти мгновения они сближались – мать и дочь, вели тихую беседу. Мама была спокойна, не кричала и меньше курила, читала Варе книжки, или что-нибудь рассказывала
 
Беззаботно и весело проходило лето. К ним приезжал цирк. Детей из всех корпусов рассадили на полянке на одеялах. Артисты играли на траве, очень радовались животные, бегая в отгороженных вольерах. Артисты разбили палатку, там и переодевались. Погода была замечательная. Под музыку вышли клоуны, акробаты и дрессировщики. Все захлопали.
- Представление начинается! – крикнул клоун и на площадку выбежали четыре собачки. Они держали друг друга за спинку. Потом они прыгали через обруч и делали смешные номера.
 Всех артистов очень тепло приветствовали. Но вот привели медвежонка в юбке и с большим бантом на голове. Все захлопали. Мишка Нюра танцевала, переворачивалась, смешно носила мячик, сидя на маленькой скамеечке, играла на гармошке и выла, это так она пела.
Выступали жонглёры, фокусник. Потом вывели белую пони.
- Снежинка, поздоровайся с детьми!
Пони встала на колени стала кланяться.
- А теперь покажи, что ты умеешь!
Заиграла музыка и пони под музыку пошла, высоко поднимая ноги. В конце музыки она встала на задние ноги и громко заржала.
 В конце представления все артисты вышли на поклон. Клоун Вася, рыжий в широких штанах и огромных ботинках сказал:
- Мы очень  рады, что приехали к вам! Мы, наши зверушки отдохнули, поели травку, повалялись на ней, вот так! 
Он повалился на траву и задрыгал ногами, закричал:
- Р-р-р! Гав-гав! Иго-го!
Все засмеялись, захлопали в ладоши.
- А теперь вы можете погладить собачек, Снежинку пони и медвежонка Нюру. По очереди подходите к пони. Снежинка, покатаешь ребятишек?
  Пони закивала головой.
  Воспитатели, няни подводили детей по очереди к собачкам, медвежонку. У пони уже стояла очередь на катание. Детей катали по поляне. Восторга детей не было конца. Собачки лизали их, медвежонок в наморднике урчал от удовольствия, когда его гладили за ухом. Всем было хорошо на такой зелёной,душистой поляне. После ухода детей артисты и их питомцы долго гуляли по траве.
- Как же здесь хорошо и нам, и нашим зверяткам! – восхищались они. Потом они пошли на речку. Плескались сами и купали зверей.

 Наступил август. Зарядили дожди. За многими детьми стали приезжать родители. Опустели группы. Столы с террас перенесли в комнаты, а на террасах гуляли, когда шёл дождь.
Анастасия Ивановна вместе с детьми готовилась к отъезду с дачи. Собирали в большие мешки игрушки, книги, пособия, мячи. Складывали в огромные тюки постели детей, которые уехали.
- С первого сентября мы переходим в другую группу, в старшую. Мы переедем на второй этаж. Я буду вас встречать. Дети идут в школу, а вы – в старшую группу.
 Анастасии Ивановне и детям было грустно, что заканчивается лето. Им на даче было очень хорошо.
 Через день за остальными детьми на автобусе приехали родители. После обеда дети попрощались со всеми.
- Мама, мама, давай с попугаем, с рыбками ещё попрощаемся! – Варя крепко держала Анну за руку.
- У нас, Варюха, дома ремонт. Мы с тобой поедем к дедушке – моему папе. Он живёт у Павелецкого вокзала в большом доме.
- Я его знаю?
- Нет, он тебя видел совсем маленькой. Они только что вернулись из Магадана. Мила – моя сестра так выросла, будет поступать в институт. А папа женился на немке – Зельме Юлиусовне. Она добрая, ты с ней подружишься. Поживёшь пока у них, а позже я за тобой приеду.
- А какой мой дедушка? С бородой, старый?
- Нет, он очень добрый, с усами. А жена его немка – Зельма Юлиусовна – тоже добрая, только иногда громко кричит, если ей что-то не нравится.
 Они вышли из метро на Павелецкую площадь. Машины гудели, люди с визгами бежали куда-то, суета, гомон.
- Вон дедушкин дом, серый, большой. А на первом этаже ресторан «Лебедь». Там очень вкусные пироги с рыбой пекут. Я когда приезжала, папа всегда в «Лебеде» пироги и кексы брал, с сёмгой, с другой рыбкой.
- А Зельма – это моя бабушка?
- Нет, бабушка - моя мама умерла до твоего рождения в Магадане. Папа уже в Москве познакомился с Зельмой. Она работает в бане маникюршей. Аккуратная, всегда нарядная, чистенькая!
Анна с Варей перешли площадь и оказались у дома с «Лебедем».
Они зашли в ресторан. Варю поразило богатое убранство, белоснежные скатерти. В буфете они купили пирожки с судаком и сёмгой, несколько кексов.
- Не с пустыми же руками идти! Ты, Варька, ничего не трогай. Они это не любят. Спроси, потом – бери.
Они вошли в подъезд рядом с рестораном и вошли в лифт.
- А это что за клетка? Я боюсь!
- Не бойся, это – лифт! Мы на нём поднимемся на седьмой этаж.
С грохотом захлопнулись двери и они поехали.
- Ой! – вскрикнула Варя и зажмурилась.


Рецензии