Точка возврата. часть 2

                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

   …Прошло почти два года. Всё это время Римма с завидным упорством продолжала налаживать «семейную жизнь», регулярно посещая фешенебельные заграничные курорты. Однако возвращалась то с разбитыми надеждами, то с очередной венерической заразой, а то и с непредвиденным «залётом». Но без жениха…
     А однажды и вовсе пропала. Исчезла, так и не вернувшись в Россию и ничего о себе не сообщив. Может, нашла «достойного» вождя дикого африканского племени, где содержится «без права переписки»? Может, улетела с крутым плантатором в бразильскую сельву? Или затерялась в швейцарских Альпах среди лугов с пасущимися «Милками»? Кто его знает… Не исключено, что банально утонула в безбрежном океане среди далёких архипелагов и атоллов. Всё может быть. Ради «голубой мечты» о крутой заморской жизни на что только не пойдёшь?..
     Родственники Еланской, прождав блудную «невесту» все мыслимые и немыслимые сроки, подали заявление в полицию. Вскоре был объявлен и международный розыск. Но… К настоящему времени никаких результатов поиски пока не принесли. Была Риммочка – и нет её. Только скудная память осталась…

   …А вот Александру пришлось испытать совсем иные «прелести жизни». В изнурительной борьбе с тяжёлой болезнью он перенёс две хирургические операции, десятки сеансов лучевой терапии и так называемой «химии». Не говоря уже о многочисленных обследованиях, рентгенах компьютерных томографиях, инъекциях, промываниях, переливаниях крови и прочих процедурах. За два года скитаний по центральным и областным клиникам Павлов похудел почти на 20 килограммов. Но крепкий мужской организм всё же выстоял, победил страшный недуг. Во всяком случае – с обнадёживающей перспективой на обозримое будущее…

     Конечно, в одиночку Сашка бы с болезнью не справился. Как ни странно, но самую эффективную помощь оказала ему… жена Анастасия. При активной поддержке близких родственников, друзей и знакомых. Когда самое страшное осталось позади, Александр твёрдо решил покаяться перед супругой, забыть о похождениях «налево» и вернуться в семью, где подрастала дочь-старшеклассница. Однако всё сложилось иначе…

     Накануне выписки из последней клиники Настя, тяжело вздохнув, решилась на откровенный разговор.
   – Я рада за тебя, Саш. Честно! – потупив глаза, тихо произнесла она. – Теперь, надеюсь, ты пойдёшь на поправку. Вот только… Я долго думала, не зная, как сказать тебе… В общем, жить по-прежнему… под одной крышей… я уже не смогу…
   – Ты… ты хочешь сказать, что так и не простила меня? – почувствовав слабость в ногах, подавленно спросил Павлов.
   – Знаешь… Всякое в жизни бывает. Многие из нас оступаются и снова встают на ноги. Многое можно забыть и стерпеть. И даже простить… В душе… чисто по-человечески… Я тебя давно простила… Но вот сердце… Его не обманешь… Как представлю нашу квартиру… и тебя рядом… Мы снова сидим вместе за обеденным столом… У телевизора… Ложимся в постель… Ты пытаешься притронуться ко мне… И-и… У меня внутри что-то обрывается, холодеет… Между нами сразу встаёт та… Молодая… У которой ты прожил несколько месяцев… Как говорится, по собственному желанию… А самое обидное – это заявление на развод… Ты не хотел уже жить со мной, ты был пропитан атмосферой чужой женщины… Ты меня вычеркнул из своей жизни, и дочку тоже… Тебе даже трудно представить, как это больно, мерзко, отвратительно… Когда тебя не любят, когда ты никому не нужен…
     На глазах у Анастасии заблестели слёзы. Она украдкой смахнула их рукой, осторожно шмыгнула носом и добавила:
   – Видимо, и мои чувства к тебе… тоже… Выгорели… Превратились в пепел… И я не смогу стать прежней! Это будет одна мука, одни страдания… Для нас обоих… Так что… Я помогла тебе… чем смогла… А теперь живи сам… Без меня… Так будет лучше – и тебе, и мне…
     Заметив, что муж хочет обнять её, Настя сделала шаг назад и, торопливо пошарив в кармане медицинского халата, выудила оттуда бумажку. Протянула её Павлову.
   – Здесь адрес квартиры, где ты можешь пожить первое время. Однокомнатная хрущёвка,  но вполне приемлемая. Коммуналка оплачена вперёд на четыре месяца… Это не я, это сослуживцы твои помогли… Ну а дальше, когда встанешь на ноги… В общем… Там видно будет…
     Александр, не чувствуя опоры под ногами, присел на стул и с трудом выдавил из себя:
   – Выходит… Между нами теперь… всё? Безвозвратно?..
   – Выходит, так… – кивнула ещё довольно молодая женщина, с трудом сдерживаясь, чтобы не разрыдаться. – Если что-то понадобится, держи связь с Дашуткой. Дочка поможет… За лекарствами сбегает, в магазин сходит… И ещё… Твоё заявление на развод лежит у судебного исполнителя. На днях я подпишу его. Тебе приходить не надо… А потом… Жди вызова в суд. Там решат все остальные проблемы. Имущественные и прочие Как положено… Короче, пошла я… Не болей! Счастливо оставаться…

   …Первое время от тоски и глухого одиночества Александр чуть не запил. Но острые боли в желудке дали о себе знать. «Вот, блин! Придавила меня житуха со всех сторон! Хоть вешайся! – с тупым остервенением подумал он тогда. – Почти два года боролся со смертью, а теперь сам её на себя накликаю… Зачем тогда мучился, проходил через весь этот ад?.. Не-ет… Раз уж виноват, то неси свой крест до конца. Ты же мужик в конце концов!.. Подотри сопли и… Жизнь ещё не окончена…»

     Однако, как известно, время лечит. Не всегда но как правило. День за днём, месяц за месяцем, – и Сашка втянулся в новую роль холостяка, живущего на скромную зарплату научного сотрудника одного из местных НИИ. Спасибо старым друзьям и верным сослуживцам – не забыли Григорьича, с которым и инженерили вместе, и начинали новые коммерческие проекты, и в депутатах горсовета побывали. Теперь остаётся только внучат дождаться и выходить на последнюю «финишную прямую».
     Новых серьёзных отношений с дамами Александр старался избегать. Слишком свежи ещё были «рубцы» от ран, нанесённых незабвенной Риммой. Да и бывшая супруга не оставила ему никаких шансов. По словам дочери Даши, мама начала встречаться с другим мужчиной, с которым, возможно, создаст в скором времени «крепкий семейный аольянс». Ну что ж. Счастья им и флаг в руки! Как говорится, попутного ветра в спину. А он уж как-нибудь. Возраст-то уже не юношеский. «Полтинник» вот-вот стукнет. Кому такие кавалеры нужны? Да ещё с перенесённой онкологией?..


Рецензии
Читаю с огромным интересом. Автор восхищает прекрасным русским языком. Текст воспринимается легко. Нужно обладать необыкновенным талантом, чтобы так чётко выстраивать текст.
Умение держать читателя и интриговать - качество отличной прозы.
С благодарностью и удовольствием от процесса прочтения, ИНГА

Инга Ткалич   25.02.2024 07:36     Заявить о нарушении