Осторожно, осел!

   Наша группа спускается по долине реки Уллукам к «Ворошиловским кошам» (были такие популярные стоянки к западу от Эльбруса в Карачаево-Черкессии). Место живописное: сосновый лес, река, широкая долина. Решаем здесь провести дневку.
   К обеду из долины в лагерь пришел осел, очевидно, привлеченный запахами еды. Как и положено, на дневке мы отъедаемся и бесконечно что-нибудь варим: суп, молочную кашу, компот.
   Вообще домашние животные в горах для туристов – головная боль и настоящее бедствие: они очень часто крадут продукты. Мы, как могли, отгоняли непрошеного гостя от лагеря, и осел перестал приближаться к нам, но находился поблизости…
   Ночью меня разбудил звук упавшей крышки кана (плоский и высокий котелок). Шел первый час ночи. Пришлось вылезать из палатки, видимость при полной луне была великолепной. На «кухне» стоял надоевший нам осел, половина его морды была в кане – он жрал нашу молочную кашу. Меня это просто взбесило, ну ничего не действует на эту заразу: и кричали на него, и гоняли. Так он выждал ночи и предательски подкрался к лагерю.
   Надо сказать, я был молодым и горячим. Беру увесистый сосновый дрын и со всего маха бью скотину по спине. Осел шарахнулся в сторону, подпрыгнул и побежал вниз по долине. Слав Богу, думаю, больше мы тебя не увидим. Когда я вернулся в палатку, участник похода Саша  улыбаясь, сказал: «Осел, наверное, побрел в долину умирать».
   Засыпая, я радовался, что животина долго будет помнить свое воровство и уж теперь к туристам ни ногой. Ах, как я, наивный, заблуждался – утром завхоз не досчитался двух килограммов козинак.
   Вот скотина – он снова вернулся.

август 1982 г.


Рецензии