Как ты узнаешь, сможешь ли ты победить

Эта история произошла со мной в 1986 году, во время поступления в институт.

Это был год перемен во всех отношениях. Начало перестройки. И перед самым моим поступлением изменили правила и сами экзамены.

Так, я готовилась сдавать 4 экзамена: физику, математику, сочинение и географию. И вдруг всё поменялось. Вместо физики решили сделать второй, дополнительный экзамен по математике: письменный. А географию заменили собеседованием. С него всё и начиналось, оно служило пропуском на другие экзамены.

Важно было заинтересовать комиссию, показать, что ты действительно хочешь учиться именно в этом институте. Показать, что твой выбор профессии осознан. Это примерно, как пройти собеседование при приёме на работу. Нужно было суметь доказать, что ты достоин этого места, а не займёшь чужое.

Кстати, должна заметить, что количество отчисленных студентов за время учёбы у нас было минимальным. Это говорит о том, что собеседование себя оправдало и «случайные люди» отсеялись ещё в начале.

С сочинением проблем не возникло. На выбор давали несколько тем. Я писала про подвиг А. Маресьева по повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». Тема была мне очень интересна, тем более, что мой папа рассказывал о встрече с этим удивительным человеком.

Так что сомнений, о чём писать, у меня не было. И результат порадовал.

Математика мне нравилась всегда. Не скажу, что знала её на отлично, но в успехе не сомневалась. С письменным экзаменом я справилась хорошо.

А на устном экзамене случилась неприятность: про нашу подгруппу абитуриентов забыли. Прождав с девяти утра до трёх часов дня, мы устали волноваться. Когда же нас заметили преподаватели, успокоили, что теперь все внимание готовы уделить нам. Мне достался несложный билет. Я знала этот вопрос, но уже не в состоянии была отвечать.

Я подумала, что всё, не сдам. Мыслей не осталось совсем. Но продолжала отвечать.

Когда я запуталась в своих рассуждениях, преподаватель остановил меня и предложил мне в качестве дополнительного задания пример, сказав, что, если я его решу, он зачтет мой экзамен.

Я ринулась его решать. Исписала почти целый лист, но конца все не было.

И тут меня снова остановил преподаватель и сказал, что этот вопрос был с подвохом, из тех, что не имеет решения. Ему очень понравился ход моих рассуждений и то, что я не сдалась и боролась до конца.

Экзамен был принят. Благодаря этому я поступила в институт.

Так я поняла, одну простую истину: мы никогда не узнаем, сможем ли мы победить, пока не достигнем финишной черты.


Рецензии
Здравствуйте, Мария Сергеевна!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/04/01/1373 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   22.04.2022 10:05     Заявить о нарушении