Вопрос на засыпку-2 Вы тоже за русских?

Опять ресторан. Мы приглашены на ужин одним из родственников моего мужа. Нас пять человек. Каждый из нас прекрасно понимает русский язык. Даже те, кто никогда не видел ни одной республики бывшего Союза. Потому что родились в Америке.
Сидим, пьём-едим и болтаем ни о чём. И вдруг, одна молодая особа лет 35, из нашей компании, доверительно нагибается в мою сторону и спрашивает
- Вы верите в то, что русские наделали в Буче с мирным населением?
- Нет. – Коротко отвечаю я ей.
- Но почему? – Её глаза округлились от удивления.
Она немного подумала и сказала:
- А-а-а, я понимаю, Вы просто не хотите противоречить своему мужу. Все знают, что он поддерживает русских и не верит ничему плохому с их стороны.
- Но, совсем не поэтому. Я не буду говорить, что российская армия святая. Как говорится в одной из русских пословиц «в семье не без урода». Но я не верю, что бы творили такое зло с мирным населением. Хотя бы потому, что зачем им настраивать против себя мирных жителей? Да и за мародёрство и насилие по голове не погладят. Одно дело украсть деньги или золото, где плохо лежало и совсем другое – например, мебель с коврами. Опять же есть такая поговорка «ты ври да не завирайся».
- Я когда шла на этот ужин, - продолжила девушка, - меня предупредили, что бы я не начинала этот разговор с Вашим мужем. Что он на стороне русских. Ну ведь хочется узнать правду не из новостей, а от людей, которые общаются с Украиной и Россией. Я много раз думала об этом. Ваш муж единственный, среди нас, кто на стороне русских. Даже его родной брат ненавидит Россию.
- Он не на стороне русских или украинцев. Он просто на стороне логики. И, да, он ненавидит бандеровцев, хоть и сам родом из Западной Украины.
- Не понимаю. – Ответила девушка. – Я ненавижу русских. Я вам это уже как-то говорила и у меня есть на это причины.
- Да. Я помню. Они выслали из Одессы твоих бабушку и дедушку. И ты никогда им этого не простишь.
- Конечно не прощу!
Я промолчала, а про себя подумала, что тысячи людей были высланы в Сибирь. А твои были высланы из Одессы в Грузию. И их дети даже получили там высшее образование. По сравнению с сибирскими лагерями – прямо курорт.
Я видела, что девушке очень хочется поговорить на эту тему. Но я не могу сказать, что этого хотелось мне. Что можно объяснить человеку, который даже приблизительно не понимает о чём идёт речь? Который с пелёнок считает себя выше чего угодно и кого угодно только потому, что он родился в США и получил здесь прекрасное образование. И тем более, когда этот человек занимает далеко не последний пост в Вашингтоне. Правда по медицинской части.
Мы вышли из-за стола и направились к барной стойке.
- Народ Украины хочет быть в НАТО и стать членом Евросоюза. Это их желание и их выбор. Нравится это России или не нравится, но она не имеет право навязывать чужой стране свою волю. Русские этого не понимают? Ваш муж этого не понимает? А Вы?
- Политика – вообще грязное дело и чистыми руками не делается. Это касается любой страны.  А потом, не стоит забывать, что существуют какие-то договорённости, которые должны соблюдать все страны в Мире. – Уклончиво ответила я.
- Но почему Ваш муж так категорически настроен против бандеровцев? Почему защищает СССР, а сам переехал в Америку? Почему не остался там?
- Ну тут никакой тайны нет. Бандеровцы зверски убили его бабушку и дедушку и многих других жителей западной Украины. Бандеровцы прятались в горах от советской власти. Но им нужно было что-то есть, да и вообще как-то существовать. Вот они и спускались с гор по ночам, чтобы терроризировать мирных жителей. Убивали просто по-зверски. Так за что же мой муж должен их любить? За то, что его мать пряталась от бандеровцев в кукурузном поле и зажимала ему (несколько месяцев от рождения) собственной ладонью рот? Ведь если заплачет – услышат и убьют вместе с ребёнком. Родная мать была готова задушить собственного ребенка (если заплачет) ради сохранения остальной семьи. Разве можно такое прощать? И разве можно поверить в то, что эти люди стали другими? Что они не творят ничего подобного сейчас? Ничего, кроме отвращения и не приятия мой муж к таким людям чувствовать не может. И здесь я на его стороне. И я знаю, что хоть и прошло много лет, но именно бандеровские батальоны так вели себя с жителями на Донбассе. Это часть Украины. А это уже и моя родина и мой народ. И за что мой муж должен ненавидеть Советский Союз? Да, в Союзе хватало недостатков и не справедливости, как и в любой стране. Идеальных стран не существует. Но, там он получил высшее образование и совершенно бесплатно. А сколько твои родители заплатили за твоё образование? Там, после окончания института, он заведовал цехом на мебельной фабрике. И всё у него было прекрасно. А в Америку он приехал только из-за родителей. Не хотел стариков одних отпускать. А старики, наслушавшись родственников-миллионеров из-за океана, хотели светлого будущего для свои детей и будущих внуков. Не видели они этого светлого будущего в Союзе. Вот так он и приехал. И никто его здесь с распростёртыми объятиями не ждал.
- Но ведь его родители оказались правы! Здесь ведь действительно лучше! Разве Вам самой здесь не лучше?
- Знаешь, после сорока лет, я часто стала слышать слово «лучше». Где лучше или с кем лучше? Везде только об этом и слышно. Может быть, и раньше говорили, да я не обращала внимания. Я не знаю, что на это сказать. Есть слово «родное». Это родное может быть и хуже, но ты его любишь, потому что оно тебе родное. Оно может приносить тебе боль или в чём-то совсем не устраивать, а ты его любишь и всё тут. Как если бы у тебя есть плохой, во всех отношениях, ребёнок, а ты продолжаешь его любить только потому, что он твой. Я не знаю, как тебе объяснить. Мне здесь совсем не плохо. Но мне здесь всё чужое. Да, мне здесь лучше. Но любить это всё я не могу. Наверное, мой муж чувствует то же самое несмотря на то, что прожил здесь уже больше 40 лет. Можно сказать, что всю свою сознательную жизнь.
— Значит, он должен любить Америку так, как мы все её любим. – Решительно заявила девушка.
- Если у тебя есть желание – ты можешь сама ему это сказать. – Пожала я плечами.
- Мне просто стыдно иметь такого родственника.
- Родственников не выбирают. – Улыбнулась я девушке. – Говорят, что их нам сам Бог даёт, для чего-то.  Бери свой бокал и пошли за стол, а то на нас уже поглядывают с нетерпением.


Рецензии
Как и прежде- зарисовка из жизни. Респект.
Я был в США. В рассказах Жоры Пенкина есть такой сборник, который так и называется в Америке. Время было другое. Нас там за врагов не считали (Горрбачёфф, perestroika, frendship -druzhba).
На меня друзья семьи, в которой я жил, приходили смотреть как на белого медведя, который ещё и разговаривает.

Интересно было бы снова съездить, но это невозможно.

Кстати, Вы в каком городе живёте?

Евгений Пекки   08.06.2023 10:49     Заявить о нарушении
Я живу в Кливлэнде. Я не могу сказать, что уж очень сильно наблюдаю агрессию американцев к русским. Да они, до недавнего времени, вообще не понимали в чём разница. Из Союза - значит русский. Но, теперь ТВ им всё по полочкам разложило. Конечно, разложили так, как им выгодно.
Да, в США сейчас можно попасть только через Мексиканскую границу и просить политического убежища. По конституции США - отказать не имеют права. Но для этого ноги человека должны стоять на американской земле. Именно так очень многие из бывшего Союза попадают в Америку в наши дни. Но я такого перехода и врагу не пожелаю.

Людмила Троян   10.06.2023 02:58   Заявить о нарушении
Я был в Бостоне, Нью-Йорке, Вашингтоне и еще в городах Новой Англии. Мне нравилось. Хотя понимаю, что экскурсия и жизнь весьма отличаются.

Евгений Пекки   10.06.2023 09:15   Заявить о нарушении
Я была почти во всех штатах. У нас здесь много родственников по всей Америке. Приехали сюда более 40 лет назад. Больше всего мне понравилось гостить во Флориде. Но только если жить у самого океана. Там у родственников океан в десяти-двадцати шагах от дома. Чем дальше от океана - тем больше жара. Нью - Йорк, как по мне, ужасный. Никогда бы не согласилась там жить постоянно. Хотя, это на любителя. Я не люблю суету. Не стоит забывать и о том, что чем больше город - тем больше преступности. Смотреть на страну как турист и проживать в стране на постоянной основе - это большая разница. Думаю, что как турист - интереснее.

Людмила Троян   10.06.2023 23:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.