Пап, а тебя кто женил?

        Сыну было уже 50, когда он проявил интерес к истории своей семьи. Вопрос был необычен по форме, потому что я всегда считал, что именно Судьбе так было угодно. А как иначе объяснить то, что происходило тогда, полвека назад, в Паланге, где мы совершенно случайно оказались на одной танцплощадке и Она пригласила меня на прощальный "дамский вальс"?
        — А почему ты решил, что обязательно должен был быть кто-то третий?
        — Мой новый друг, Костян из Администрации Президента, показал мне фотографию, на которой я снят в обнимку с каким-то мужиком, и спросил: "Ты знаешь, кто это? — Я говорю:
         — Нет, первый раз его вижу!
         — Ну, ты даёшь... Это же Шебаршин — глава Внешней Разведки!
        И тут меня осенило — на фотографию попали стоящие в сторонке три мужика, один из которых мне кого-то напоминал, поэтому я попросил: "Дай-ка я внимательнее погляжу," — и, рассмотрев фотографию внимательнее, обнаружил, что одним из трех мужиков в сторонке оказался мой будущий тесть. Это точно был Стас Михайлович Гарбуз — полковник ГРУ! А пришли они тогда в нашу 179 Математическую школу, в Георгиевском переулке, на выпускной вечер и Шебаршин предложил сфотографироваться "на память".
       — Кто нам квартиру дал? Академия наук?
       — Нет. Косыгин, я ему тогда письмо писал...
       — Вот я и думаю, если к нам проявляют такое внимание, то это только кажется, что ты по своей воле женился, тогда как на самом деле, тебя, как и меня, — женили.
       — Слушай, а ты у Мамы спроси. Вокруг Валентины тогда крутилась какая-то женщина. Красивая, немногословная. Есть фото на берегу моря, она сделала этот кадр моим фотоаппаратом, потому что мужчина, который помогал мне держать даму на весу, мой коллега из Свердловска, доктор физ.-мат. наук Мазуров Владимир Данилович совсем ничего не знал о той, которую поддерживал в этот момент.
       — Спрашивал уже. Была, говорит, подружка, а больше ничего не помнит, даже имени не припомнила...


Рецензии