МТ10 Пушкин Микс заметок в скайп-диалоге 5
МТ – истоки и идея
1-ая мал. трагедия = это БЕСЫ!
Никаких итогов осенью 1830-го АСП не подводил = рано, до середины дурантевой дуги, еще есть время. Осенью 1830-го он оказался на очередном им же сооруженном Перекрестке своей Судьбы. Бесы - ключ от двери тайны с кодовым замком (АСП всегда оставляет коды – он же болтун по родовой программе!)возникновения идеи МТ. "Бесы" он записал сразу с дороги! Его Бес попутал и "чорт догадал" жениться на «неодухотворенной плоти» (Цветаева) божественного (дьявольского?) изваяния. Примчался он за сбором средств с Кистенёвки, чтобы в гоне тщеславия КУПИТЬ невесту с такой плотью. И вот в дороге его настигли Бесы... Хтонические силы Праматерей! И искрой возникла идея: отразить эту схватку человека, охваченного бредовой страстью (разной), с той Сущностью, в которой проявлена и действует Хтоническая Сила, приводя всё в согласие с «порядком вещей» и нитью судьбы в руках Трех Мойр.
Схема всех 4-х пиес одна и та же и решена одним и тем же эстетическим способом: 1) есть субъект, пораженный какой-либо сверхстрастью (что греховно по определению «порядка вещей»)
2) есть Хтоник, который следит за порядком вещей и приводит жизнь к его нормам (Бес в эманации или в проявлении = Мефисто, Старуха, Барон, Сальери, Командор, Чума итд)
3) есть бунт гордеца и неизбежное наказание = Возмездие за греховное и за бунт (попытку схватиться с «бесами») Безумием или Смертью.
Автобиографично здесь лишь одно: АСП понимает, что «влип» или «залетел», хотел бы отказаться от руки, ножки и … остального, но не сможет … и ждет его неизбежное наказание за страсть – выбор между безумием и смертью животом. Всё. Аминь.
Это видение было столь сильным и ясно пророческим, что гению словесности = АСП, еще не Нашему Всему Навсегда, хватило двух недель, чтобы сделать шедевр – малые трагедии о Великом = Сущем, Грехе и Смерти.
Прим. АСП еще не знал, что его ждет некий соус в этом брачном пиршестве во время чумы = кокюаж! Но это уже иная история….
[16:44, 26.08.2019] Ded:
Пиесы МТ – это вариации войны пораженного в правах аристократа с Мирозданием и Порядком Вещей в нем! АСП показал: Бесы (которые прямо перед 4-мя пиесами МТ написаны стерегут этот порядок от имени Хтонических сил эпохи Праматерей. Всякого, какой бы страстью он не был заражен и обуян, ждет неотвратимое Возмездие - Безумие или Смерть. Первая - страшнее... Примчавшись в Болдино и записав видение дорожных Бесов, АСП затем пишет Гробовщика и 4 маленькие трагедии о Сущем и Смерти, о бесовщине Бытия.
Центральной и предельно автобиографичной (настолько авто.., что АСП так и не решился ее опубликовать!) была пиеса «Каменный Гость»: он видел и увидел = женка его влюбится, когда придет ей пора, он станет мужем-кокю, будет убит и страстно желать мстить с того света любовникам.
***
Монолог Председателя в Пире во время Чумы = лучшее во всей мировой поэзии
Многие.
Гимн в честь чумы! послушаем его!
Гимн в честь чумы! прекрасно! bravo! bravo!
Председатель (поет).
Когда могущая Зима,
Как бодрый вождь, ведет сама
На нас косматые дружины
Своих морозов и снегов,—
Навстречу ей трещат камины,
И весел зимний жар пиров.
*
Царица грозная, Чума
Теперь идет на нас сама
И льстится жатвою богатой;
И к нам в окошко день и ночь
Стучит могильною лопатой...
Что делать нам? и чем помочь?
*
Как от проказницы Зимы,
Запремся также от Чумы,
Зажжем огни, нальем бокалы;
Утопим весело умы
И, заварив пиры да балы,
Восславим царствие Чумы.
*
Есть упоение в бою,
И бездны мрачной на краю,
И в разъяренном океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане,
И в дуновении Чумы.
*
Всё, всё, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья —
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог.
*
Итак,— хвала тебе, Чума!
Нам не страшна могилы тьма,
Нас не смутит твое призванье!
Бокалы пеним дружно мы,
И девы-розы пьем дыханье,—
Быть может... полное Чумы.
***
Мал. Трагедии – смерть и похороны АСП и Моцарта как под копирку
Мстория с Моцартом и Сальери - классич. вариант = полюса мнений в их спектре - с пяток = каждый прав, оперируя отобранными под его версию "фактами" «Что то тут нето!"
(1) похороны Моцарта скрыли, хоронили по 3-му разряду как отброс общества, бросили в коммунальную могилу с труппами маргиналов...и даже креста не установили (2) голову его отсекли - и этих голов в музеях Вены и Мира как альпийских коров... итд.
Важно, что АСП понимал, что творит и вначале пометил пиесу МиС как "Зависть" и как "перевод с немецкого", полагая опубликовать анонимно, ибо шибко боялся обвинений в клевете и критики Булгарина Фаддея нашего выжигинского, который оч успешно торговал и всех лягал и правдой поливал...
***
МТ = Семья-Западня и Мал.трагедии
Проза жизни: все мал. трагедии это сцены трагедии Семьи (вшсс). Единственная реальная Западня АСП. Это западня семьи...alex: и никаких старцев? сергей: Ничего... Это осталось в душе....сплошь одиночество. Кромешное. alex: жалко парня. сергей: Жук-жучара вынес какое-то пушкинское супероткровение и письма НН.
***
Осн тема МТ – Возмездие за страстное богоборчество бунт против Творца – не русский Фауст. Смерть – не трагедия. Естественная, включая суицидальную (ибо естественен уход нежелающего более быть проявленным) – не трагедия. Она Трагедия когда от случайного кирпича, катаклизма природы, колес лихача или финки шпаны… Все МТ АСП это трагедии семьи: семья не даст счастья, это лишь фабричная ячейка, которая только и норовит нагадить. Семейная гавань – это иллюзия полная бесовщины
Радость творчества – это и есть счастье поэта. Этого счастья АСП сам себя лишил. Сам. Счастье для поэта – радость творчества. Этой формуле АСП изменил, пытаясь найти счастье в семье. Измена требует Возмездия. Эта тема и стала главной в МТ.
Листов: МТ написаны ради одного – монополии основоположника всех видов литературы в русском пис. цеху.
Ци, тата
Завещание АСП: Врагов имеет в мире всяк, но от друзей спаси нас. Боже!
***
МТ = Сальеризм
Без мифов. Сальеризм Моцарта !): Моцарт отравил жизнь Сальери. Миф: по АСП– отравил, добавив ядка в бокал вина гуляки праздного. АСП знал, вероятно, что это миф и более – неправда. Но без этого: (а) - не было б маленькой трагедии и (б) – АСП не открыл в себе собственного сальеризма
***
Опля, уха Дзену
1
Пост Тайна имен: как Пушкин называл свои произведения = Роман в стихах ЕО не о Жене и Тане вовсе. Это штудия поэтики и ее жанровых диалогов. Женя фактически не проронил ни слова, за исключением нотаций в оправдание непокрытия Тани и нытья в конце романа о жанрах... Таня - это пародия на начитавшуюся любовных романов о Фобласах и Ловласах. Но я другому отдана - вся ее функция в романе - кому бы дать и быть отданной. Скорее уж тогда ЕО - о вампирах (Женя же во сне склонился к плечу - шее и обращения Таньки в вампир-Аньку и потом Таня в кабинете догадалась - Женя суть пародия.... и автор умолк ... на вампира! Доказательство привело само Наше Все: Женя во сне Тани проявлен как Хозяин бестиария .... итд итп.
В итоге по сюжету мы можем предположить что роман ЕО - это трагедия: в нем нет ни одного счастливого человека. ЕО - часть сериала МТ!
2
Коммент. к первой позиции поста пьяного часового: роман в стихах ЕО и дьявольская разница. Евгений и Онегин = двойной код. Соусом отгадки кодов имени- названия является прим. автора и письма коллегам по цеху: 1) Посылая 1 главу АСП уведомляет : исхожу желчью! (получил список пиесы Горе Уму и позавидовал Грибоедову) 2) уведомление 2 - ЕО = собрание шуточных песен и пародий! Код имени Е.О.: (А) Евгений = ев-гений = лучший гений по евгенике (науке такой..) и (Б) - Женя - пародия... даже Таня это поняла. Но на кого? На аристократов новой волны - нуворишей, понаехавших в знать с берегов ... р. Онеги! И никакой тайны! Это вилами по воде.
3
Теперь кило... уточним тему ПиДы - Тройка, семерка, туз ... и картуз, а в голове - арбуз. Это, фра, драма о Мировом духе, Порядке вещей, его Хтонических силах и неотвратимости Возмездия за греховные страсти безумием и смертью ... Это главная тема и малых трагедий АСП, и его духовной лирики 30-х - его повествования о личной дороге с Перекрестка Судьбы на Голгофу, о персональном Судном Дне, страх которого привел АСП к экзистенциальному кризису и "странному январскому дуэлю" (дуэль тогда была словом муж рода = Le Duel). МТ - это интерпретации фаустианы.
4
Пробежка по Медному всаднику, который был бронзовым: инструментарий дешифрования кодов имен тот же - Искушение - Страсть - Вкушение - Грех - Возмездие - Безумие и Смерть.... Вся та же фаустиана и ломка психостатуса автора. Только в имени поэмы есть еще один код = Медный ... Его поможет отгадать прочтение кодированного текста Откровения Иоанна (Апокалипсиса) ... а также эзотерик темы "Другой". Оставлю в намеке без окончательной дешифрации.
5
В конце ремарка о народе герое пиесы Борис Годунов. Какой такой народ? Он у АСП в итоге разбора убийства младенца безмолвствует. Тема БГ – это одна из тем РОКА, Анджело, в частности, = Предел власти и Милости царя от Бога
Свидетельство о публикации №222041800221