Море разлуки

 Я пробыл на Каймановых островах недолго и перебрался на отдых в Шарлотта- Амалия. Там практически не трясёт. А Каймановы острова расположены как раз на разломе земной коры.  От Ямайки и Кубы их отделяет не столько море, сколько глубокая впадина, которая почти 8 км глубиной. Вообще, местные жители не бедствуют. Страна оффшор и валовый продукт на душу населения 76 тысяч долларов. Одних северо  американских туристов там около 2 миллионов год, а местных жителей чуть больше 60 тысяч. Мужчины там живут 79 лет, а женшины 85 лет.  Никто не напрягается после отмены рабства, не Гаити, где ВВП на душу меньше 3 тысяч долларов в год. Кайманы под патронажем Англии, а Гаити свободная страна, благодаря заботе СССР. Все пальмы и прочая растительная экзотика посажены людьми. А так, острова были бы пустынями. Самая высокая возвышенность 16 метров на главном острове, поэтому в сезон ураганов не совсем комфортно. Но никто не драпает, наоборот едут, там в ходу три языка, английский, испанский и филипинский. Если где и ловить финансового ловкача в бегах, так там или на Сейшелах. Грамотность там высокая и деловых людей хватает от пляжа до правительства. Хотя есть и бедные кварталы. Но это те, кто не хочет работать или подсел на контролируемые вещества, кои продают везде и не стесняются. Это и послужило причиной для переезда. Но порисовать пейзажи я успел и фруктов покушать тоже, хотя основную массу продуктов питания завозят из Мексики и США. На экспорт идут морские моллюски и панцири черепах, но я кроме рыбы ничего не ел из морепродуктов, не любитель. 
       Итак, я сижу на пирсе на острове Святого Томаса и не обращаю внимания на толпы туристов с круизного корабля и на местных торговцев. Я снял комнату в небольшом доме на улице Норре в трёх кварталах от берега. Там уже нет отелей и  резортов с их умопомрачительными ценами, нет круглосуточной охраны, бассейна, бесплатного буфета  и прочих достижений туристического сервиса. Моя хозяйка, пожилая островитянка, мне сказала:
-Ты ничего не бойся, я скажу парням, что ты мой постоялец и никаких проблем не будет.
Парни оказались неплохие, вечером вместе пиво пили и разговаривали на темы местного бизнеса, который нигде в статистических сводках не числится. Вообще, первые две улицы от кромки моря стоит посмотреть, старая  архитектура времён владычества “Пиратов Карибского моря”, сильно подпорченная современной рекламой и лавками с сувенирами.
    Итак, я сижу на пирсе и рисую море и пальмы. Ничего этого нет перед моими глазами, это было на Кайманах. Папка с рисунками не толстеет, они уходят быстро. На вопрос:
- Сколько стоит?
Я отвечаю:
- Сколько не жалко.
Меньше пятёрки никто не давал, так что я оплачивал  комнату за счёт своего труда, а не из отпускных денег, что выдал босс ха, ха.
      К пирсу причалила яхта и симпатичная женщина сошла на берег, отдав какие-то распоряжения матросам. После этого я потерял к ней всякий интерес,  не по Сеньке шапка, к тому же флажок на яхте был Британский. А я с их акцентом разговаривал последний раз лет 50 назад в Европейской гостиннице при сопровождении группы туристов. Мне бруклинский спэнглиш ближе и по произношению и по духу. Дама прошла мимо, но через четверть часа вернулась и стала позади меня. Долгое молчание не мой конёк.
-Буенос тарде сеньёра,- сказал я в надежде, что дама сама уйдёт, такие особы мою мазню не покупают, у них нет не только пятёрки, но и полташки в кошельке, а кредитки я не принимаю.
- Вова, не груби,-сказала дама по русски и я обернулся.
Я внимательно посмотрел на особу, но не узнал. Таких холёных знакомых женщин у меня никогда не было.
-Обычно ФБР присылает двух джентльменов Men in black, следовательно, вы из СВР, только там держат таких неотразимых красавиц. Но я не представляю никакого интереса, кроме статистического, что “находится в разработке”.
Тут дама осерчала, подошла разорвала на мне майку и со злостью укусула за плечо.
-Валька, ошалела, совсем дикая стала, - заорал я,- больно же, - я сразу вспомнил свою школьную зазнобу.
    Валя меня так кусала с 8 по 10 класс, это выработанный мною рефлекс. А потом познакомилась с итальянцем  и вышла за него замуж. Приезжала раз в три года и с каждым приездом всё хорошла и хорошела. А с началом Перестройки совсем пропала.  Откуда у неё яхта я не знал, итальянец был молодой  кондитер и без желания учиться. Валя тоже учиться не желала.
-Наконец-то узнал. А я тебя сразу узнала, по взгляду из-под лобья. Ты тут поселился?
-Нет, отпуск провожу.
-Халтуришь?
-Да, с этих денег налоги не берут, дома времени нет рисовать, а тут любой эскиз покупают. Так, два -три раза в году творчеством и занимаюсь.
-А где твоя мадам?
-Пошла по твоим стопам, бросила ради итальянца и тоже кондитера. Может следом за тобой и приплывёт.
-Больше не женился?
-Хранил, Господь от греха, две недели в пути и день дома. Никому я не нужен, только мой чек за работу представляет интерес для женщин. Выйду на пенсию, будет на что жить и с кем. Давай закончим распросы и проведём вместе время, если у тебя оно есть.
-Тогда пошли на яхту, у меня есть три дня.
.
Был тихий вечер и шептал прибой.
Стояли долго, прильнув друг к другу.
Случайное счастье с морской волной,
Которая с каждым накатом приближала разлуку.

Бог даст, увидимся, коль шанс нам будет дан
Сказала ты последние слова прощанья
И застилал глаза нам появившийся туман
И оба знали, что это было последнее свиданье.

Ступила ты на на яхту и матросы подняли паруса
Над морем раздавались чаек отчаянные крики.
И начался восход, потом зарделись небеса.
И в облаках виднелись рыдающие ангельские лики.

Уплыл корабль и скрылся  среди волн
Любовь нечаянную в море унесло.
А я стоял и был печалью, грустью полн,
Стоял, пока на небо солнце не взошло.


Рецензии