Вербное...

Многие дни в жизни забываются. Оглядываешься и видишь огромный лес из дней прошедшей своей жизни, и большинство деревьев в нем, свидетельствуя о своем присутствии, однако неузнаваемы с высоты настоящего времени. Чем и хороши праздники, что они дают тебе возможность иметь зарубки, метки в памяти. Так и с Вербным воскресеньем.

Сейчас я вспомнил, как в одно такое воскресенье был в пути. Я проснулся рано утром в гостинице маленького таежного городка, когда выехал, то всходило солнце, под колесами авто хрустели, ломаясь ночным льдом, лужи. И уже на выезде неожиданно увидел женщину, ломающую ивовые ветки. И у нее получался уже целый букет, а в тех широтах ивовые котики только начинали желтеть. Женщина была в цветастом платке, выглядела нарядно, и тут я вспомнил: Сегодня же Вербное!.. И дорога дальше мне была легче от такой мысли.

Потом я проезжал какую-то деревню, и там вдоль дороги встречались люди с букетиками вербы, у иных букетик был перевязан цветными ленточками. Дорога у меня была длинной, поэтому мне удалось увидеть идущих в церковь, возле церкви и уже возвращающихся из церкви. То были всё разные населенные пункты, и даже область была другая, и даже архитектура домов менялась, но тем не менее в итоге мне показалось, что я и никуда не еду, что все происходит в одной деревне или городке, и я стал свидетелем всего процесса празднования Вербного воскресенья. И тогда еще появилось ощущение единства народа, очень наглядно. И то было не книжное, не государственно-квасное... Ты вдруг видишь, как люди объединяются в вере, как тянутся к идеальному, к прекрасному, и здесь это происходит через единение с Богом.

А ведь шли-то они все через хляби... Все знают, какие дороги у нас в провинции. И все эти люди, которых тогда видел, и по всей России, и по всей Белоруссии, и по всей Украине, все, кто православный... все они одновременно идут в церковь... и это есть единство, духовное, историческое... И в этот момент возникает только одно пожелание: Господи, дай нашему народу достойных руководителей страны, которые думали бы о своей Родине с любовью, с ответственностью.

Господи, Господи...


Рецензии