Пересказ апокрифа Иоанна, гл. 10

http://proza.ru/2022/04/12/337

Вместе с Софией многочисленные Силы Света приступили к исправлению мирского изъяна. 
Для того, чтобы действовать  и проявлять себя в этом мире они сначала создали  в нем пристанище для  Божьего Света, с этой целью они послали вниз образ совершенного Человека, - чтобы   душа земного человека стала  таким  пристанищем.
Так  началась борьба Света с тьмой, означающая по сути просвещение  мира  истиной, благодаря которому   в итоге должна будет разрушиться  сама основа мира,  то есть, тьма незнания.

« И низошел глас с неба, из мира возвышенного:
"Человек существует, и сын Человека"»»

Услышав величественный голос с Неба, первый правитель  подумал, что  это был глас его Матери, так как он знал только Ее одну, он не имел знания  о  существовании высшего мира истинного Бога.
 Это  знание  даст ему Христос, который есть    Образ незримого Духа,  Отца всего, от которого все вещи стали существовать. И также Христос  -   совершенный Человек, ибо Он открыл свой вид в Человеческой форме.

С целью обучить сущностей этого мира истинному знанию, Христос, совершенная Сила Отца, открыл им свой вид в Образе  первого Человека,  чтобы  по этому Образу  они произвели человека в своем мире,  тем самым создав  у себя  место для Сил истинного Бога.

В реальности  все происходило так:

Однажды весь мир правителя задрожал, и основания ада двинулись.
 В водах на веществе ( в жизненной энергии    этого мира) нижняя сторона осветилась от явленного на них Образа Человека.
 Взглянув туда, все власти, и главный правитель, увидели  нижнюю часть вещества освещенную Светом, идущим от  Образа. И благодаря Свету они обнаружили на воде вид самого Образа. Его сияние   было чистым, сверкающим, неимоверно прекрасным, оно манило и притягивало их, - в нем была бесконечная жизненная энергия, теплая, легкая, божественная, ведь Образ  происходил из Самого Духа Жизни.
 Всем им сразу же захотелось обладать таким  светящимся созданием.

И правитель сказал своим властям:
" Пойдем, создадим человека по этому образу (в действительности, по образу истинного Бога) и по нашему подобию, чтобы он мог стать светом для нас".

И  они создали его общими силами, по знакам, которые давались свыше в их души. Каждая власть внесла знак в вид образа, увиденного в своей душе, а главный правитель создал саму сущность мирского человека по  совершенному Образу, явленному на водах вещества.
Сначала мирские власти создали из своей темной материи жизненное, то есть, душевное, тело человека, и его вещественное ( но не плотское) тело. Посоветовавшись между собой, они сказали:
"Назовем же его Адамом, чтобы имя его (его суть)  стало для нас силой света". Адам означает - Светящийся.

В тексте  перечисляются имена сил правителя, ангелов и демонов, которые, получив от правителя семь  душевных (жизненных) сущностей , создали из них по знакам свыше органы и части тела человека, а также, произвели согласие членов и согласие органов тела, и упорядоченную связь каждого из членов.
Перечисляются там также  и имена демонов, стоящих над чувствами человека, над его восприятием, над воображением, над согласием во всем теле, над всеми порывами, инстинктивными желаниями, и т.д.
Источник же демонов сводится к четырем - к жаре, холоду, влаге и сухости. Мать им всем,  - та, что породила и кормит их, - Вещество. Вещество не ограничено для них и смешано с ними.
Есть четыре главных демона в душевном и вещественном теле человека, это демоны:
  удовольствия ; желания; печали; страха .
От них происходят многие наши  чувства, эмоции и страсти. Все они такого рода, что и полезны, и вредны.
Также есть другие демоны над оставшимися страстями.
Их  подлинная суть представляет собой основу  вещественной жизни.

Итак, все ангелы и демоны трудились над созданием человека до тех пор, пока не привели в порядок его душевное тело.
И вот тело, подобно слаженному  механизму, было готово к работе, все его системы были согласованы и настроены, в них пульсировала жизненная энергия. Но, увы, оно не светилось и не двигалось, потому что в нем отсутствовало главное – душа (жизнь) личности человека.
И через это мирские власти  длительное время не могли завершить свой труд. Оставив  на неопределенное время свое незаконченное  создание и  перестав интересоваться им, они продолжали жить свойственной им  жизнью.

Продолжение следует
http://proza.ru/2022/04/21/1381


Рецензии