Пересказ апокрифа Иоанна, гл. 10
Вместе с Софией многочисленные Силы Света приступили к исправлению мирского изъяна.
Для того, чтобы действовать и проявлять себя в этом мире они сначала создали в нем пристанище для Божьего Света, с этой целью они послали вниз образ совершенного Человека, - чтобы душа земного человека стала таким пристанищем.
Так началась борьба Света с тьмой, означающая по сути просвещение мира истиной, благодаря которому в итоге должна будет разрушиться сама основа мира, то есть, тьма незнания.
« И низошел глас с неба, из мира возвышенного:
"Человек существует, и сын Человека"»»
Услышав величественный голос с Неба, первый правитель подумал, что это был глас его Матери, так как он знал только Ее одну, он не имел знания о существовании высшего мира истинного Бога.
Это знание даст ему Христос, который есть Образ незримого Духа, Отца всего, от которого все вещи стали существовать. И также Христос - совершенный Человек, ибо Он открыл свой вид в Человеческой форме.
С целью обучить сущностей этого мира истинному знанию, Христос, совершенная Сила Отца, открыл им свой вид в Образе первого Человека, чтобы по этому Образу они произвели человека в своем мире, тем самым создав у себя место для Сил истинного Бога.
В реальности все происходило так:
Однажды весь мир правителя задрожал, и основания ада двинулись.
В водах на веществе ( в жизненной энергии этого мира) нижняя сторона осветилась от явленного на них Образа Человека.
Взглянув туда, все власти, и главный правитель, увидели нижнюю часть вещества освещенную Светом, идущим от Образа. И благодаря Свету они обнаружили на воде вид самого Образа. Его сияние было чистым, сверкающим, неимоверно прекрасным, оно манило и притягивало их, - в нем была бесконечная жизненная энергия, теплая, легкая, божественная, ведь Образ происходил из Самого Духа Жизни.
Всем им сразу же захотелось обладать таким светящимся созданием.
И правитель сказал своим властям:
" Пойдем, создадим человека по этому образу (в действительности, по образу истинного Бога) и по нашему подобию, чтобы он мог стать светом для нас".
И они создали его общими силами, по знакам, которые давались свыше в их души. Каждая власть внесла знак в вид образа, увиденного в своей душе, а главный правитель создал саму сущность мирского человека по совершенному Образу, явленному на водах вещества.
Сначала мирские власти создали из своей темной материи жизненное, то есть, душевное, тело человека, и его вещественное ( но не плотское) тело. Посоветовавшись между собой, они сказали:
"Назовем же его Адамом, чтобы имя его (его суть) стало для нас силой света". Адам означает - Светящийся.
В тексте перечисляются имена сил правителя, ангелов и демонов, которые, получив от правителя семь душевных (жизненных) сущностей , создали из них по знакам свыше органы и части тела человека, а также, произвели согласие членов и согласие органов тела, и упорядоченную связь каждого из членов.
Перечисляются там также и имена демонов, стоящих над чувствами человека, над его восприятием, над воображением, над согласием во всем теле, над всеми порывами, инстинктивными желаниями, и т.д.
Источник же демонов сводится к четырем - к жаре, холоду, влаге и сухости. Мать им всем, - та, что породила и кормит их, - Вещество. Вещество не ограничено для них и смешано с ними.
Есть четыре главных демона в душевном и вещественном теле человека, это демоны:
удовольствия ; желания; печали; страха .
От них происходят многие наши чувства, эмоции и страсти. Все они такого рода, что и полезны, и вредны.
Также есть другие демоны над оставшимися страстями.
Их подлинная суть представляет собой основу вещественной жизни.
Итак, все ангелы и демоны трудились над созданием человека до тех пор, пока не привели в порядок его душевное тело.
И вот тело, подобно слаженному механизму, было готово к работе, все его системы были согласованы и настроены, в них пульсировала жизненная энергия. Но, увы, оно не светилось и не двигалось, потому что в нем отсутствовало главное – душа (жизнь) личности человека.
И через это мирские власти длительное время не могли завершить свой труд. Оставив на неопределенное время свое незаконченное создание и перестав интересоваться им, они продолжали жить свойственной им жизнью.
Продолжение следует
http://proza.ru/2022/04/21/1381
Свидетельство о публикации №222041800431