ПД-1 Пушкин Пиковая Дама мист. повесть о неотврати

ПД-1
ПД- индекс заметок дневника ДИП на тему ликбеза по курсу Пиковой дамы (ПиДа)

Пиковая Дама – мист-повесть =
мистическая  повесть о неотвратимом Возмездии грешнику, обезумевшему от сврех страсти или мании по Платону

Пиковая Дама (далее – ПиДа) – мистическая повесть Пушкина о сверх страсти обычного человека, о его выходе в мир запредельного потустороннего, о его хтонических силах и неотвратимом их возмездии этому и такому человеку.
 
Пиеса о единственной страсти АСП – карточной игре.

1834 год – АСП проигрывается в пух и прах, отправляя себя и семью в долговую яму. В ПиДе АСП исповедально описывает, как он наслушался рассказов о возможности выйти из материального тупика крупным  выигрышем в карты…как его сожрала страсть и как он все проиграл. Продулся вдрызг. Самая автобиографическая драма, в коей АСП пытается оправдаться:  всему виной ген  Homo ludens  «человек играющий»,  спящий в ДНК HSS. 

serjeo: один мыслитель так и сказал - пиковая дама = повесть о сверхестественном ...  это близко к русалочьему раскладу жизни. Старая графиня - русалка ... у Алексеева хорошо о Пукнувшей даме ... и Германне = это символы: любимое занятие русалок — качаться на ветвях и зазывать прохожих («Человек, человек! Приходи колыхаться!»): того, кто соблазнится их красотой и подойдет, они начинают щекотать и способны защекотать до смерти.  колыхаться... потом махаться ... потом захлебаться и ... alex: так ты её уже высказал; народ ждущий чуда, готовый постоянно быть обманутым и  считать, что так и должно быть  serjeo: была еще в их интеллектуал-среде болталка с неоднозначными смыслами и эзотерикой ... если есть мир - есть и антимир = нет их друг без друга: опять русалкины происки... еще наивность и нерасчетливость .alex: вот он - русалочий народ  serjeo: я!  «нае*али» как поет Б.Г. : а мож еще проще – народ Суеверия - основа крестьянского мировоззрения  = темного "русалочьего" народца ... все что-то мерещится ... помнишь - чарующее детство = это сплошь видения и что-то чудится и существует.

теперь о Триаде: душа - не действует - она от инстинктивного уст-ва в комплексном изделии, действует Дух (воля, разум), Тело (плоть) - кормит витаминами, минералами и питает энергией : ЕСТЬ ПОНИМАНИЕ - нами играют - зима, метель, блуждания - это фон для эмоционального усиления дум и тревог = нами играют Горние...  Бесы нас искушают ... Страшно не физически - страшно
 а) душевно (интуитивно эмоц фона заблуда)
 в) духовно - за грехи. наши  и сомнение в способности совладеть с тем и другим...
alex: а ты не позволишь мне думать, что душа - часть Духа в человеке? 
serjeo: но это ничего не имеет общего со страхом темноты и Ой, тля, заблудился. и паника...
alex: а кто сказал, что страх темноты?: темнота не страшна, страшно то, что мы себе представляем 
serjeo: нет! Душа и Дух - это абс. разные эманации - у них разный функционал, но (по системотехнике) они взаимосвязаны - иначе триады ДДТ просто не було б : АСП не Гоголь ... и решил умереть не от сумасшествия  а ... от пули.
alex: люди находят черную кошку там, где её нет и продают нам запах от неё serjeo: так никто не говорит, что страшна темнота сама по себе ... страшно то, что в ней мерещится  больной головой 
alex: да, и здесь не обязательно прослеживать путь страха до конца: просто зарисовка

serjeo:нашел неск подтверждений своих мыслей:
 а) Бесы - стих из символов о Промысле
 б) Бесы - тайнопись мыслей о рисках судьбы и уходе
 в) Бесы - абс-но в струе мыслей Хроно Бусидо  ...  остается  в таблице СОВЕРШЕННО ОБОСНОВАНО! 

alex: Бесами АСП передал не путь свой во тьму, а просто передал свои настроения - это  импрессионизм 
serje: как угодно  = можно и о цементе в Памятнике и кирпичах из томиков прижизненных стихов : АСП - не Гоголь  - у того Вий - это бес из фольклора .... АСП не Гоголь моголь.
alex: можно ведь договориться о чем угодно, например, если он трахает свою крестьянку, то он улучшает генофонд со знанием дела и задачей свыше
serjeo: да... я еще не пишу об анализе Осени (Октябрь уж наступил) = эзотерические тайны Осени повергнут традиционных импрессионистов в шок... ни увидят в ней только грачей саврасова... и зарисовки юного натуралиста 
alex: будь проще и к тебе потянутся люди : не нужны  = да, не дай Бог, еще и с протянутыми ручонками: не разжалобишь : я интуитивно не могу принять развитие в бесах чего либо, кроме того, что видно снаружи. Остальное - умничанье заумных. serjeo: Остальное - умничанье заумных... это квасно  это оч квасно.
alex: иронию понимаю, но уж извини. Я не против умных. Но то что мне не понятно, вернее, я не принимаю, как суть, вынужден так сказать.
serjeo : Courbet тоже так считает - и никакого заумного умничания и писовывертов = никакой эзотерики! но некие умники пытливы - они все ж не уверены ... что-то тут д.б.  ... что-то в этой челке спрятано ... ну не могеть без эзо или хотя бы террики...и надеяются найтить не проявленное ...
alex: можно к Памятнику отсюда перейти? вот если бы АСП начал свой памятник   И я памятник себе воздвиг, я бы понял. Всё понятно и без эзотЫрики, но вот почему просто один в один? и ведь не перевод: вот заумники и тренируются: мне не понять: вот если б я решил т. образом показать, что я выполняю некий ритуал и тем самым становлюсь бессмертным в веках, я бы хоть строчку, но свою вставил бы 
serjeo: Памятник не в ПРЯМОМ  смысле - не в проявленном ... памятник не за стихи - памятник за дух  - памятник для понявших, ибо АСп сказанул: "Прочь непосвященные"... речь не о цементе и кирпичах, и ДА! даже не о стихах (АСП сказал: стихи забудут, да они просто устареют = ПАМЯТНИК ДУХУ: и не даром Памятник стоит в конце развития мыслей о уходе в вечность чрез Родрига и Странника ...все мы - странники = вошли в один миг в мир проявленный и чрез миг ушли в иной мир... Но есть среди странников те, что смогли посягнуть на борение духовное. а не кидание с баррикад этими самыми кирпичами: это все равно, что отрицать : Сказки АСП это вовсе и на привычная сказка  и при этом отрицать их тайнопись и символику ... двоесказка : Рассуждают об этом многие и оч интересно = мне так просто для этого не хватает знаний. Как не хватает, например, струмента для постижения замысла Зауми Хлебникова.  Он так и назвал ЗАУМЬ. Не понять без дешифровщика Платона и тысячи тех, кого можно отнести в умничающим заумникам : это все равно, что упорно не видеть символику Золотого Петушка и Золотой Рыбки .... а уж о сложной символике и мистике пукнувшей Дамы Пик  и говорить не приходится .... а можно просто Бесы = это импрессьон-зарисовка страхов заблудшего в метели...   а Пиковая дама - о немце, проигравшем в карты и сошедшем  с ума .... и не фиг умничать = не велено и заборонено .....  : это МРАК.

*** 
Пиковая дама – это НН

Пиковая дама в ПикДаме - это  НН. Неуправляемый в гоне "Продолжиться" в пасьянсе невест АСП обдернулся... и выпала ему карта Германна = первые наброски ПиДамы - в тетрадях 1832-33гг. (Гершензон) - кончена осенью 33го - напечатана янв 1834г = это время восхождения НН на трон ****уара, АСП горько и обидно в душе: надо ж так обдернуться... и ничего ведь не поделаешь, кроме приема платежей, званий и должностей... Даже в бессмертные принят.
ПикДама - правдивая история автора о самом себе: как человек оказывается в плену страсти и затем в загоне Западни. Вот и причина стиха "Не дай мне Бог сойти ..." - это об испуге повторения судьбы Германа   
alex: так по Гершензону, АСП всё это понял ещё сватаясь к НН (Бесы и Метель), но потом вдохновение от мысли о кассе Ник1.
serjeo: а как же страх в чулане… нет, тогда он не понял - он лишь почуял своим умозрением квеитиста: его объяли духи Земли (бесы) - он в плену Мефисто... образ же НН=ПукнДама пришел с опытом семейной жизни мужа-кокю. Но важен фон гона - яркой провиденческой судьбоносной была игра в начале 1830 г. же и проигрыш 25 тысяч В.С. Огонь-Догановскому - проф. игроку и шулеру ...

Запись АСП о карточных долгах:
Гений (51305)
К. Ив. 3000
Яковл. 3900
См. 3000
Книг 2000
Об. 1500
----------------------------
13400
Пл. 300
----------------------------
6200
1800
1700
800
Написано карандашом на обороте письма Д. М. Княжевича к Пушкину от 21.03. 1834. Письмо хранится в ТМ в делах опеки над детьми и имуществом Пушкина. Напечатана Б. Л. Модзалевским в ПС XIII, 103

В том находишь забаву ты только один,
Унижая людей безо всяких причин.
Свой оплакивай жребий до самой кончины
И скорби, о глупец и глупцов господин

: — Знаешь, Саня, а ты мне очень—очень Пушкина напоминаешь. — Чем же это? Бакенбардами? — Да нет! Застрелить тебя, хочется!

Ну а о чем нам говорит фамилия Томский В ПикДаме?
 Ал1 из Тибета прибыл в Томскую губернию!


Рецензии