Испытание верностью 17

Роман написали
Марина Мальцева
Михаил Сборщик
http://stihi.ru/avtor/michelmon



    Оставшись одна, Ксения совсем заскучала. Тяжело ей теперь без Игоря, какой никакой, а всё-таки муж. Он был её надеждой и опорой. А теперь его не стало. Она знала, что сейчас Егор начнёт к ней подбивать клинья. Он и при муже-то не скрывал любви к ней. А теперь и подавно. Ох, как вы мужики надоели. Любовь? Знаю я, что вам нужно? Одно, однако, давало смысл жизни, заставляло жить. Это — беременность. Жаль, Ксения в своей распутной жизни ни дня не работала. Кто ей теперь декретное пособие станет платить? Сейчас она в деньгах не нуждалась. Но деньги имеют тенденцию заканчиваться. Завтра уже похороны. Сейчас многие в дом не заносят. С одной стороны хорошо. Кто к ним пойдёт? А одной сидеть рядом с гробом — это так жутко. Вчера сосед Степан заходил, не поверил в случившееся, думал, шутили. Но разве с этим можно шутить? Нет, конечно, нельзя. Завтра в последний раз она увидит Игоря. Всё это будет завтра, а сейчас надо позвонить сестре, и сказать, во сколько приехать на прощание.
   — Светлана, привет ещё раз.
   — Ксюша! Я так рада тебя слышать. Давай не будем болтать по телефону, это долгий разговор. Бери такси и приезжай к нам. Обратно мы увезем тебя с мужем на своей машине, или ты заночуешь у нас, если захочешь.
   — А может, лучше вы ко мне. Вместе приготовим всё для поминок. Хоть народу будет немного, но всё-таки.
   — Сейчас, я мужа спрошу. Думаю, сможет к тебе закинуть.
   Минут через двадцать Светлана была у Ксении. Что тут ехать, на своей машине-то.
    — Добрый вечер! Ксюша, познакомься. Это мой Валерий.
   — Очень приятно. Я рада Вас видеть. Жаль, что мы познакомились при таких обстоятельствах.
   — Спасибо, девчонки, я поеду. Думаю, вам есть о чём поговорить. Завтра увидимся. На похоронах. Пока, любимая, не скучай, — мужчина обнял и поцеловал Светлану.
   — Сестра, где ты себе такого красавца отхватила?
   — О, это, долгая история. Где у тебя можно руки помыть? И чем я могу помощь, - за готовкой женщины продолжили беседу.
   — Светик, у тебя муж старше. На сколько?
   — На пятнадцать лет.
   — Ого! А я бы не подумала. Выглядит моложе и интеллигентно.
   — У него своя клиника пластической хирургии. Надо выглядеть достойно. Хочешь, мы и тебя молоденькую сделаем. Хотя ты и так молодец. Здорово выглядишь. Я так рада, что наша семья воссоединилась.
   — А я-то, как рада. Светка, может, ты испечешь блины. Терпеть не могу готовить. Я ведь нигде не работала. Всем Игорь обеспечивал. Конечно, я готовила. Но мы больше ходили по ресторанам.
   — А я, наоборот, люблю домашнюю пищу. В рестораны я не ходок. Только по праздникам. Я тебе сейчас такие блинчики сделаю, пальчики оближешь. А кутью ты уже сделала?
   — Ой, нет, я даже не знаю, что это такое. У меня впервые подготовка к поминкам.
   — Жаль, конечно, твоего Игоря. Так получилось, что не познакомились с ним.
   — Сейчас, — Ксения сходила в комнату и принесла фотографию мужа. — Это мой Игорь. Симпатичный был мужчина.
   — А на кутью нужен рис и изюм.
   — Это-то я найду. Мы сегодня с утра с Егором закупили продукты. Народу-то будет немного: вы с мужем, начальник Егор и Степан, наш сосед. И всё, больше никого.
   — А что, у мужа родственников нет?
   — Нет, он здесь один. У него отец в другом городе и сестра. Отец старенький, его сюда не довезти. И одного не оставить. Я звонила сестре ещё в больнице. Она сказала, что не станет отцу говорить, иначе у него сердце не выдержит.
   — Горячее можно завтра с утра сделать и поставить в подушки.
   — Я даже об этом не знала. Век живи, век учись. Чтобы я, сестрёнка, без тебя делала. Расскажи о маме, пожалуйста.
   — Если бы ты тогда не уехала, то было бы всё по-другому. Мама возмущалась бы, и успокоилась. А я что тогда могла. Я была ещё совсем маленькой девчонкой. Мне ещё хотелось материнской ласки. Только в один прекрасный момент мама изменилась. Стала ругать меня без причины. Могла стукнуть даже за малейшую провинность. Я иногда убегала к деду Афанасию. Он за меня заступался. Я во сне плакала, просила Господа, чтобы ты вернулась. Тогда мама станет прежней доброй мамой. Но время шло, тебя не было, а у мамы сдавали нервишки. И она постепенно сошла с ума. Ей даже диагноз поставили — шизофрения. Я тогда уже училась на врача в городе. Мама сидела на сильных таблетках, мне тогда дед и позвонил, сказал, чтобы я её в город забрала. Над ней в деревне начали ребята смеяться. В магазин не могла выйти, проходу ей не давали. А народ там, знаешь какой. Палец в рот не клади, откусят. А куда мне её забирать? Некуда. Я просила деда Афанасия за ней присматривать. Чтобы он в магазин сам ходил. Денег давала на продукты. У неё уже скотины не было. Пенсию за неё стала получать, с этим в деревне проще. В городе не дадут. Когда встретила Валерия, сначала боялась ему про маму сказать. Он в то время выучился и открывал свою клинику. Но однажды он сам мне спросил: «Почему ты не знакомишь меня с родителями. Или ты замуж за меня не хочешь?» Как не хотеть? Я его так любила. Пришлось рассказывать всю правду. О маме, что она больная. Что ты уехала и пропала.
   — И что твой Валерий на это ответил?
   — Что он мог ответить? Мы подали заявление в загс. Он забрал меня к себе. И уже потом мы забрали к себе маму.
   — А дети? У вас есть дети?
   — Пока нет. Мы думаем, что ещё успеем. Дети, это не просто так. Их надо ещё вырастить.
   — Да, Светлана, их надо успеть вырастить. Лишь бы это было не поздно.
   — А где твой ребёнок? Уже совсем взрослый. Я, как сейчас помню, как мама кричала на тебя, обзывала последними словами.
  — Ты знаешь, когда меня мама выгнала. Я не знала, что мне делать. Аборт уже делать было поздно. Хорошо, нашлись добрые люди, приютили меня на время. Но, когда родила, подумала, кому я нужна с ребёнком. Знаешь, я тебе сейчас расскажу, ты меня можешь презирать. Но я скажу. Никто об этом не знал, кроме меня и Игоря. Мы держали это втайне от друзей. С Игорем я познакомилась позже. Я родила дочь и отказалась от неё. Да, да. Отказалась. Я думала, что без ребёнка будет легче жить. Но я глубоко ошибалась. Мне хотелось больших денег. Я хотела доказать матери, именно матери, не маме, так я думала о ней в тот момент, что я что-то могу в этой жизни. А оказалось, что я опустилась. Стала тем, кем не следовало быть. Я стала торговать своим телом. Получая за это большие деньги. Когда мне исполнилось восемнадцать, я попала в места не столь отдалённые. Там я пробыла полгода. Меня выпустили по УДО. Но я всё равно продолжала заниматься тем же, чем и раньше. Пока меня не нашёл Игорь. Я благодарна ему за это. Он открыл мне глаза на новую жизнь. Я поняла, что можно жить по-другому. А теперь, ты можешь меня ненавидеть. Но я такая, какая есть.
   — Нет, я не стану этого делать. Я слишком тебя люблю, и не хочу больше терять. У нас с тобой сейчас никого нет. Только ты и я. А дочку я помогу тебе найти. Мы с мужем поможем.
   — Не надо её искать. Она однажды приходила ко мне со своим парнем. Я открыла дверь. На пороге стояла она и её молодой человек. Я сразу не поняла кто они такие? В тот день Игорь немного выпил. И начал говорить всякую чушь. Игорь думал, что девушка тоже из тех, кто торгует своим телом. А девчушка была беременна. В тот момент она сбежала вниз по лестнице. А парень побежал вслед за ней, крикнув напоследок, что это — Олеся, моя дочь. Тогда я впервые возненавидела мужа. Мне хотелось уйти от него. Но куда? Что я могу в этой жизни. Совсем ничего. И я осталась. Но злилась на него. Сейчас, когда я узнала, что у меня будет от него ребёнок. Я очень этому рада. Его я точно не брошу.
   — Ксения, не надо переживать. Всё, что не делается, делается к лучшему. Главное, ты теперь рядом. Я тебе помогу. Когда-нибудь твоя дочь простит тебя. Она знает твой адрес, раз была у тебя. Вот увидишь, всё будет хорошо, - Светлана выложила последний блин на тарелку и обняла сестру. — Не плачь, сестрёнка. Тебе не идут слёзы. Мы иногда совершаем такие ошибки, в которых со временем каемся.  Ксюша, давай я помогу тебе с салатами. А кисель тоже можно утром сварить.
   — Конечно, можно. Может, мы с тобой немного отдохнём. Давай-ка, чайник поставим и чай попьём.
   — Самый вкусный чай, какой я когда-нибудь пила, это у Афанасия с травками. Он их всё лето собирает, сушит. Вкус никогда не забудешь.
   — Мы в этот раз были у него. Он меня не сразу узнал. Не смогли к нему зайти. Чай попить. Обещала в следующий раз, обязательно зайду.
   — Вот, только снег сойдёт. Поедем к маме на могилку. Мы с Валерием каждый год бываем, и тебя с собой обязательно возьмём.
    — Мне надо машину восстановить. Глядишь, на права выучусь. Но не сейчас. Сейчас я буду бояться.
   — Света, у меня к тебе будет маленькая просьба.
   — Какая?
   — Пожалуйста, не говори Валерию о моём прошлом. Светлана подошла сзади и обняла сестру за плечи.
   — Поверь мне, я и не собиралась. Это будет наша с тобой маленькая тайна.
 

    — Ну что, девчонки, вот и похоронили Катерину. Пусть покоится с миром.
    — Да, Антонина Васильевна. Теперь её ничего не беспокоит. Смотрите, даже погода хорошая, значит, она и человек был хороший.
   — Теперь домой, помянем рабу божию.
   — Ну, хватит, Олеся, уже плакать, ей уже не поможешь. Она не одна. Встретилась, наверное, с мамой Максима.
   — Галочка, можно я за тебя буду держаться?
   — Конечно, можно. Потихоньку доковыляем до остановки. Далеко могилка.
   — Ничего, это мне беременной тяжело. Рожу легче будет, - свернув на проезжую часть между могилок, женщины пошли к выходу.
   — Олеся, давайте к краю прижмемся. Сзади машины едут, — они, повернулись, пропуская автомобили. Первая машина проехала мимо, а вторая, проехав немного, остановилась. Открылась задняя дверка, и из неё вышла Ксения.
   — Дочка, ты чего здесь делаешь? Думаю, ты, не ты? — Галина стояла в недоумении.
   — Олеся, это кто?
   — Это — моя мама.
   — И у неё хватает совести подходить к тебе в такую минуту?
    Ксения хотела продолжить разговор, но поняла, что здесь ей не рады. Она вернулась к машине и уже собиралась сесть и уехать. В это время Антонина успела сказать Олесе.
    — Иди, поговори с ней. Тебе это сейчас очень нужно. Не будь черствой.
   Олеся давно уже простила мать, и сама собиралась поехать к ней поговорить. Сегодня просто не тот день, но девушка справилась с собой и крикнула:
   — Мама! — и подошла к машине. Ксения стояла, растерянная, не зная, что сказать. Олеся начала первой:
   — Я сегодня бабушку похоронила. Соседку моего парня.
   — А у меня муж погиб в аварии. Я теперь осталась одна. Поехали к нам, помянем вместе.
   — Нет, я сейчас не могу. Но я знаю ваш адрес и обязательно приеду, - тут подошла Антонина. Поздоровавшись, она уговорила Олесю ехать с матерью.
   — Поезжай, мы с Галкой вдвоём посидим. Не переживай.
   — Может, вы тоже с нами, места всем хватит. Заодно помянем бабушку и моего мужа.
   — Нет, извините, я плохо себя чувствую, мне лучше домой.
   — Садитесь, мы вас до остановки довезем, пешком далековато будет.
    Деваться некуда было. Пришлось садиться. Светлана с мужем ехали впереди. Заметив, что Ксения и Егор остановились, они продолжали двигаться, и только выехав за ворота кладбища, остановились.
   — Что это они остановились? Случилось чего?
   — Там народ шёл. Решили подвезти, наверное. Подождём. Лишь, когда автомобиль Егора показался в воротах кладбища, поехали дальше.
   — Поехали. Если что, у подъезда подождём.
   На остановке Егор высадил женщин.
   — Ну, всё, Олеся, желаю тебе удачи.
   — Спасибо, Антонина Васильевна. Мы с вами не прощаемся. Мне завтра к доктору ехать. Оформить декретные и выписать больничный. Так, что созвонимся.
   — Ну что, поехали, девушки домой.
   — Ты почему сегодня одна, — спросила Ксения у дочери. — Где твой парень. Ты же тогда с ним приходила. Кстати, Егор, познакомься, это моя дочь.
   — Как, у тебя есть дочь? Я ни разу об этом не слышал.
   — Это ребёнок не от Игоря. Мы не любили об этом распространяется.
   — Понял, большего мне не положено знать.
   — Извини, Егор. Как-нибудь в другой раз. А теперь к дому. Нас уже заждались.
   — Вы что так долго? Мы с Валерием вас заждались.
   — Извините, ребята. Всё, теперь в дом. Светлана, можно тебя на минутку. Егор, возьми ключи идите с Валерием. Поднимайтесь, мы сейчас. Познакомься, это моя дочь.
   — Ты её нашла? Когда ты успела.
   — Случайно встретились на кладбище.
   — Ну, здравствуй, племяшка, — сказала Светлана, обнимая девушку.
   — Меня зовут Светлана. Не надо никаких тёть. У нас с тобой разница небольшая. Всего-то семь, шесть лет. Когда у тебя срок.
   — Пятого января.
   — Ну что, пойдёмте домой, холодно, а нам с Олесей простывать нельзя. Я рада, что мы все теперь вместе, — произнесла Светлана. Мужчины успели поставить стол-книжку в зале.
   — Девчонки, вы пока носите всё на стол. Сестрёнка, ты уже знаешь, где, что у меня стоит? А я пойду Степана позову.
   — Ксюша, я ненадолго. Ты меня извини, сама знаешь, пить, я много не пью. Да сегодня, что-то давление скачет. Вы уж сидите своей семьёй. Я минут двадцать и пойду домой. Игорь на меня не будет в обиде.
    После ухода Степана и Олеся засобиралась домой.
   — А ты куда, в такую рань. Я тебя никуда не отпущу. Сегодня у меня переночуешь. Завтра я вызову тебе такси. Похорошему, на второй день после похорон надо на кладбище ехать. Но, думаю, наши родственники на нас не обидятся.
   — Не уходи, Олеся, сестра права. Вы столько лет не виделись. Вам надо поговорить, всё высказать. Я ещё вчера с ней наревелась. Мы ведь тоже только на днях встретились. Не виделись ровно столько, сколько тебе лет. Чуть больше.
   — Светлана, можешь рассказать о моей бабушке. Какая она была?
   — Она была женщина властная. Мы все её слушались. Если бы она не выгнала твою маму из дома, может быть, всё было бы не так горько. За то потом, сама переживала. Мы с тобой обязательно съездим на могилку к ней в деревню. Это далековато от города. Но там очень красиво. У меня для тебя ещё одна новость, — после долгого молчания сказала Светлана.
    — Неужели мне предстоит ещё с кем-то знакомиться.
   — Нет, нет. Твоя мама тоже беременна, и у тебя будет братик или сестрёнка. Вот такие дела, — Олеся обняла маму. Теперь она забыла, что каких-то несколько дней назад она ненавидела её.
    — Олеся, а что у тебя с твоим мальчиком. Помню, ты тогда с ним приходила.
   — Это не мой мальчик. Это внук бабушки, что сегодня хоронили. Он живёт в Чехии, скоро должен приехать. А мой парень пропал без вести. Я и заявление в полицию подала. И знакомый сыщик занимается, но всё безрезультатно. Как иголка в стогу сена пропал. Я для себя решила, что всё, хватит искать. Виктор очень хороший человек. В любви мне признался. Думаю, за него замуж выйти.
    — Может, дочка, ты и правильно делаешь?
   — Племяшка, а ты кого ждёшь — мальчика или девочку.
   — У меня двойня, сразу и мальчик, и девочка.
   — Как здорово! У меня сразу и внук, и внучка. Да ещё и свой ребёнок. Своё чудо только к лету появится. Вот так, Олеся, живёшь, никого рядом из близких нет, и вдруг сразу столько.
   — Всё, что не делается, делается к лучшему.
    — Может быть. Что-то у нас мужская половина заскучала.
   — А что? Вы о своём, мы о своём. Валерий, а ты куришь?
   — Нет, раньше пробовал, но что-то, видимо, не моё. Даже запах не переношу.
   — Я тогда пойду в подъезд выйду.
   — Кури здесь у меня. Игорь всегда на кухне курил.
   — Знаю я, где Игорь курил. У нас есть те, кому нельзя дышать этой гадостью. Так что я лучше в подъезде.
   — Девчонки, давайте со стола уберём, чтобы вам меньше уборки было.
    — А что, мы не уберём, что ли. Посуду помоем, а уж полы я завтра сама помою. Так что сиди, Светлана.
   — Мама, у тебя есть фотографии.
    — У меня их совсем мало. Игорь не любил фотографироваться. Я иногда природу фотографировала на телефон.
   — А старые фотографии?
   — Там Игоревы родители, сестра и он маленький.
   — Ты, Олеся, к нам приходи. У меня есть фотографии, ещё бабушкины. Я тебе их покажу.
  — Спасибо, Светлана, я обязательно приеду. Я сейчас, правда, буду жить в Черемушках.
   — Это далековато от нас. Но, мы иногда сможем тебя на машине довозить. Что-то там Егор закурился.
   — Наверное, со Степаном заболтался. Тот часто ходит курить.
   — Вы меня ещё не потеряли?
   — А вот и он. Никуда он не денется.
   — Всё, девчонки, мне пора уезжать. Завтра на работу, — Егор подошёл к Ксении. — Крепись. Если нужна будет помощь, не стесняйся, обращайся. Телефон мой у тебя есть. Моё отношение к тебе ты знаешь, и оно не поменяется. Я тебя любил, люблю и буду любить. Я терпел, когда Игорь был живой. А сейчас я попробую добиться тебя. Меня даже не смущает, что ты ждёшь от него ребёнка. Я его воспитаю, как своего.
   — Спасибо, Егор. Пока ещё рано о чём-то говорить. Пусть у меня раны заживут.
   — Я и не собираюсь прямо сейчас тебя завоёвывать. Но, я буду рядом. И если вдруг ты позовешь, то я прилечу на всех парусах, — он хотел её поцеловать, но почему-то не стал этого делать.
    — Звони! - после ухода Егора в доме как-то стало тихо. — А что это все замолчали? Говорить не о чем?
   — Да знаешь, я что-то слишком устала. Валерий, может, поедем домой? Я хочу прилечь. Ксения, лучше с дочерью побудь наедине. Тебе, думаю, есть, что ей рассказать. О своей жизни, например. Она у тебя, вон какая красавица. А в воскресенье приезжайте ко мне. Я пирогов испеку. Отказ не принимается.
   — Мы обязательно придём. Я не работаю. Олеся в декрет идёт, времени много будет. Слушай, сестрёнка, может, ты меня устроишь к себе санитаркой. Нет, не подумай, я не из-за денег. Они у меня пока есть. Буду хоть с народом общаться.
   — У тебя сейчас есть с кем общаться. Дочка. Хоть каждый день в гости бегайте. А родит? Ей твоя помощь, ох, как нужна будет. Так что, мамаши, крепитесь. Я тоже, как сказал Егор, всегда рядом.

    Ксения проводила дочь, посадив её на такси.
   — Не теряйся, звони, мы теперь должны быть вместе.
   — Спасибо, мама. Я загляну к тебе в выходные, и мы как обещали, поедем к Светлане. А сейчас, пока.
   Доехав до Антонины, Олеся заскочила за документами.
   — Ну и как вчера провели время?
   — Всё прошло очень хорошо. Я познакомилась с маминой сестрой, Светланой. Очень хорошая женщина. Работает врачом в нашей краевой больнице.
   — Как тебе повезло с родней.
   — Побегу я, Антонина Васильевна. Время поджимает. Ещё на остановке стоять. Ветер поднялся.
   — Так, может, ты на такси.
   — Нет, деньги беречь надо. Мне ещё в наследство надо вступить. Нотариусу позвонить, в завещании есть его номер.
   — Всё-таки решила.
   — А что тут решать? Нет, я могу отдать квартиру Виктору. Это было бы правильно. Что-то не звонит, как он там?
   Уже когда она была на улице, в кармане зазвонил телефон. Кто бы это мог быть? Сейчас холодно разговаривать. Олеся зашла в павильон, стоящий неподалеку от остановки. И только тогда достала телефон. О нем речи, вот он и сам до встречи. Да, это был Виктор. Он сообщил, что дела сделаны, продал свою долю в квартире и уже в пятницу будет в Красноярске. Так, что Олеся немного повеселела. Она сообщила парню, что бабушку похоронила рядом с мамой Максима.
   “Опять этот Максим. Когда она уже про него забудет”. Но он сможет сделать всё, чтобы это случилось быстрее. Ему надо будет приобрести жильё. Гражданство оформить российское.
   — Пока, Виктор, возвращайся.
   Олеся ловила себя на мысли, что всё это только безысходность. От того, что Максима нет рядом. Опять нахлынули воспоминая. Эта первая встреча, когда она его напугалась. А потом были свидания, от которых дух захватывало. У неё и сейчас сердце готово выпрыгнуть. Олесе даже стало как-то жарко, хотя на улице минусовая температура. Осень холодная. Какая будет зима. Но зима может быть и тёплой, климат в Сибири давно поменялся. Сегодня идёт снег, а завтра может всё таять и лить дождь. Олесю такая погода совсем не радует. Простыть можно быстро. В коридоре к врачу сидело всего два человека. Поэтому всё прошло, как нельзя быстро. И опять врач её
ругала, что набрала много веса. Но что Олеся могла с собой сделать. Ничего. Она и так старалась кушать меньше. Уже не так, как раньше тянуло на огурчики. Получив больничный лист, поставила на нем печать. Осталось сдать его, и ждать, когда выплатят декретное пособие. Олеся уже присмотрела ткань на пелёнки. Антонина пообещала, что прострочит края на машинке. Будут не хуже магазинных. И дешевле выйдет. Распашонки тоже можно самим сшить. Это всё мелочи. Сейчас предстоит ждать родов, и раз неделю показываться в больнице. Врачи все пройдены. Ещё пройти осталось УЗИ. Но это мизер от того, что сделано.
 
   Владислав задержался на съёмной квартире. Но во вторник выбрал время сходить к Сане на работу. В офис он позвонил, и объяснил начальнику, что задержан на неопределённое время. До выяснения каких-то обстоятельств. Не обошлось без скандала. Владислав так и предполагал. Мужчина всё же надеялся, что вся эта кутерьма ненадолго. И ему скоро разрешат уехать. Тогда он точно больше не поедет в этот, как он считал, проклятый Красноярск. Во время обеда он появился на базе. Увидел Санька и Василия, сидящих в подсобке, отдыхающих, пока парни разгружали машину.
   — Привет, мужики.
   — О, это опять ты, и чего ты всё возле нас крутишься. Деньги-то думаешь отдавать.
    За этим разговором их застал Максим. На верзил он давно не обращал внимания. Но ему показалось странным, что здесь делает этот подозрительный тип со странными номерами из другого региона. Не подозревая, что они говорят о нём, но, поняв, что что-то неладное, решил записать разговор на телефон. Примостился так, чтобы его не было видно.
    — Никуда ваши деньги не убегут, — продолжал беседу Владислав, а вот парень может вспомнить всё в один прекрасный момент. И тогда уж нам всем точно не поздоровится.
   — Что ты предлагаешь, что мы должны его грохнуть. Но, если найдут его труп, тогда нам точно хана. Ходит, молчит, никого не трогает. Думаю, после Саниных побоев, он вряд ли, что-нибудь вообще вспомнит. Нет, Влад, я на это дело не подпишусь. Если хотите, можете продолжить. Бог вам в помощь, а я, точно пас.
    — Тише ты раскудахтался, — прикрикнул Василий. — Избивал парня всё-таки ты! Я, вообще, рядом стоял. Могу сказать, что меня там не было. Мы так кричим, нас может Михей услышать. А ещё хуже твой сынок.
   — Как, мой сынок?
   — Что? Не знал, что он здесь работает. Хочешь, выгляни, проверь.
   Максим подумал, что сейчас тот мужчина, с кем он столкнулся во дворе, выйдет. И тихонько удалился разгружать фуру.
   — Где тебя носит. Смотри, сколько ещё таскать. Михей выговаривать будет.
    — Сейчас помогу, — а у самого из ума не выходил разговор этих типов. Когда в разговоре они опять упомянули имя Максим, он догадался, что беседуют о нем. Совпадений слишком много. Он вспомнил тот день, когда он рассматривал автомобиль. А уж потом мужчина рассматривал его, как будто узнал. Может, специально снял квартиру в доме рядом. Но как он узнал, что я живу там. Значит, верзилы обо всем поведали. Надо после работы позвонить Гере, и всё ему рассказать. А ещё Зое Петровне, пусть Василия разбудит. Хватит уже спать, работать надо. Он участковый или как. Пока парни таскали продукты, мужчины продолжали громкий разговор.
    — Подождите, вы, мужики. Я, Санёк, к тебе по другому делу пришёл. Я тебе звонил, что у меня машину арестовали.
   — Как машину арестовали? Какую ещё машину? Ты мне Санёк не говорил, что этот черт машину купил. Может он деньги вернул, да только я ничего не знаю. Что-то у вас от меня тайны появились.
   — Нет никаких тайн. А денег я, как и ты, не видел. Ты просто свою Галину не можешь бросить. Любовь у него, видите ли.
   — Я не хочу, как ты один остаться. У меня жена, то, что надо, и пить мне больше самому не хочется. Чую я, что скоро нас повяжут. И полетим мы, кто, куда. Поверьте, на одну зону мы вместе, ну, никак не загремим. А баланду придётся хлебать одну. Тебе, Васек, не привыкать. Ты там уже свой, а я первый раз. Зону под себя я вряд ли подомну. Единственное, что я могу сделать, это за себя заступиться смогу, если начнут приставать ко мне.
   — Что-то мне не верится. Санёк, что ты там не был. Ты посмотри, у тебя диалект, будто ты по малолетке, там чалился. Опыта в жаргоне нет. Я дурак, в боях без правил, соперника грохнул. За него целая банда заступилась. А ты мне здесь заливаешь.
   — Не был я нигде. Хотите, верьте, хотите, нет. Давайте замнем тему, работать надо. Парни уже, наверное, весь товар разгрузили. А ты, Влад, приходи вечером. Что мне холостому теперь. Вдвоём веселее будет. На ключи. Собака тебя знает, пустит.
   — Ты, Санёк, ему доверяешь.
   — У него сейчас горе хлеще нашего, машину забрали.
   Наговорившись, мужики сели в машину и укатили. Владислав осмотрелся вокруг. Думал, сын где-то поблизости. Максим в это время скрылся из виду, чтобы его не заметили. Выбрав свободную минуту, он решил позвонить Герасиму. Но, тот опередил его, и сам начал звонить. Взяв трубку, Максим быстро начал объяснять суть происходящего.
    — Гера, мне сегодня не до музыки. Ты уж меня извини, но мне срочно будет нужна твоя помощь. Пока не говори ничего ребятам. Мы им обо всём расскажем, но позже. Приезжай ко мне на машине, прокатимся до меня.
    — Данил, я тебя понял. Жди вечером. Обязательно буду.
   К концу рабочего дня Герасим приехал на работу за Максимом, как и обещал. На территорию он не стал заезжать, а остановился у центрального входа. Максим не заставил себя долго ждать, сразу направился к выходу.
   — Привет, Даня, садись. У меня для тебя тоже есть новости.
   — Ты встречался с Юрием?
   — Да, и ты знаешь, я кое-что узнал. Как ты и просил, я назвался Данилом. Юрий от этого пришёл в замешательство. Объяснил мне, что я не тот человек, которого он ищет. У того должны быть шрамы на лице.
   — Я об этом не подумал. Просто забыл о них, свыкся.
   — Я попросил посмотреть фотографию того парня. Мне показалось, что он всё-таки похож на тебя. Но я ответил, что никогда не видал этого человека. А у тебя, что за спешность. Что так срочно сорвались с репетиции.
   — Сейчас приедем ко мне, и я всё расскажу. Нам нужна баба Зоя.
   — Даня, ты когда соберешься в клинику сходить. Там запись, но надо, чтобы на тебя посмотрели. Концерт не за горами. Билеты мама Щелкунчика уже продаёт и есть какая-то наличка. Вполне хватит на операцию. Я думаю, пора тебе уходить с этой работы, с нами ты больше денег заработаешь. Решайся, не пожалеешь. Тебе расти надо в творческом плане. Ты и так уже в нашей команде.
   — Давай я эту неделю доработаю, осталось каких-то два дня. Потом уже будем решать. Всё. Приехали. У бабушки свет в окне горит, как всегда свои сериалы смотрит, но с нами найдёт время поговорить.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Марина Мальцева, Красноярск
Михаил Сборщик Петропавловск
18.04.2022г.


Рецензии