Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 122
1. Едва Мафусал завершил речь, обращенную к его сыну Ламеху, к ним приблизился Асмаил и произнес следующее, говоря:
2. «Дорогие друзья, послушайте и осознайте то, что Я сейчас сообщу вам о речах, которые вы вели между собой. Представьте себе человека, хорошо разбирающегося во всякой мудрости и разнообразных деяниях из нее; и в его окружении находятся люди, которые постоянно стремятся к мудрости, равно как и ко всевозможным деяниям из нее, однако они толком не могут или не умеют ничего достичь, ибо им еще совершенно неведом корень всей мудрости, поскольку они прикрывают ветвями мирских деревьев свои глаза и затыкают себе уши гладкими камнями, так что ничего уже не видят и не слышат.
3. И если бы этот человек, находясь среди них, начал из своей истинной мудрости совершать чудеса, разве тогда окружающие, не стали бы тотчас спрашивать друг друга: "Как же он может совершать то, что мы, люди, даже в ничтожно малом не способны постичь, не говоря уже о том, чтобы суметь сделать что-либо подобное?! Кто этот человек? Снизу он или сверху? Откуда у него такая власть? Он не произносит пустых слов, но каждое его слово – совершенное деяние. Он говорит, словно из собственной власти, и при всем этом, кажется, берет на себя слишком многое. Что же это за человек: он хотя и такой же, как и каждый из нас, но когда он действует, он действует так, словно ему полностью подчинена вся сила и власть Бога?"
4. После таких вопросов никто не знает, что ему делать, и как быть с этим мудрецом: бояться его или любить, бежать от него или следовать за ним.
5. И тогда некоторые исполняются страха, другие – любви, кто-то – любопытства, кто-то – внутренних сомнений, а кто-то – желаний и жажды делать то же самое, – но ведь вовсе не затем, чтобы уподобиться ему в любви и подлинном смирении, что единственно только и является истинным корнем всей мудрости.
6. И если бы этот мудрец стал выбирать из своего неразумного окружения учеников, – как вы полагаете, кого бы избрал он и своим могучим словом призвал к себе в обучение?
7. Я говорю вам: уж точно не тех, кому недостает мужества; и также не тех, кому по душе зрелища; и не тех, которые спрашивают: "Чем и кем является тот, кому удаются такие вещи по его слову, и откуда он?!"; и также не тех, которые полны сомнений и ни в чем не имеют крепости – ни в ногах, ни в руках, ни в голове, ни в сердце, ни в своих внутренностях, ни в суставах; и не слепых и глухих в духе, – но единственно лишь тех, кто полон любви и смирения по отношению к Богу и вдобавок – по отношению к своим братьям!
8. Смотрите, все это перед вашими глазами, и вы этого не распознаете!
9. Я же, стоящий перед вами, говорю вам: счастливы вы, когда Я хожу среди вас как единственный Мудрец перед всем миром!
10. Ты, Мафусал, перейми любовь своего сына, и ты, Ламех, стань таким же терпеливым, как твой отец, и тогда вы скоро узрите этого Чужака совсем другими глазами! Аминь. Поймите это хорошо, аминь».
Свидетельство о публикации №222041800735