г. Североморск, с днём рождения!

--------------------------------------------
 18 апреля 1951 года рабочий поселок Ваенга преобразован в город областного подчинения, ему присвоено имя Североморск



      История столицы Северного флота самобытна - город родился на месте саамского становища Ваенга, которое в 1896-1897 годах получило статус постоянного поселения.


    Всякому рядовому читателю известно псевдоним певицы Ваенги. Она родилась в г.Североморске и как человек и как певица становилась там, потому и взяла  себе псевдоним "Ваенга". Хороший, сильный у неё голос и своими песнями и псевдонимом славит столицу Северного флота!


     На заре своей юности, молодым лейтенантом в августе 1977 года, закончив курс общей химии Каспийского высшего военно-морского училища им.С.М.Кирова, я приехал  служить в г.Североморск.


      Меня тогда поразил размах строительство жилого фонда и цвет домов. Город, как бы по всем правилам военной науки обхватывал берег Кольского залива от мыса Алыш до устья семужной речки Ваенги.


     Забегая вперёд, я скажу, что если бы пришлось снова начать, то я бы повторил службу по новой! А тогда я всеми фибрами души противился службе на боевых кораблях. Бытовая неустроенность семьи, полугодовалая дочь Елена привязывали меня быть к ним ближе.


      Неизвестность начала службы пугала своими неожиданностями. Мне хотелось служить на берегу в 101 химической лаборатории в п.Роста. В училище я занимался исследованиями регенерацией фильтров-поглатителей вредныз веществ в военно-научном обществе и думал двигать науку дальше. Да и жильё "береговые", вопреки логики получали быстрее плавсостава.


     В Управление кадров СФ меня направили в 7 ОПЭСК для дальнейшей службы на надводных кораблях первого ранга, на майорскую должность  начальником химической службы.


      Начальник ОК эскадры, Ларин Владимир Петрович, крепко пожав мне руку, с облегчением сказал: "Поедете в г.Кронштад. Там
на КМОЛЗе  стоит в ремонте бпк "Кронштадт", будете служить начальником химической службы! -"Никуда я не поеду!"- отрубил я. Отправляйте меня служить на берег". Я с "отличием" закончил училище и имею право выбора. У меня жена и маленький ребенок сидят в Мурманске на ж.д вокзале на чемоданах, а из г.Баку идёт ж.д.контейнер с вещами в Мурманск.


      Вы назначаетесь начхимом на бпк"Кронштадт" и Вам нужно убыть на него,- убеждал меня Ларин.
-В Кронштадт я не поеду. И если нет для меня должности на берегу, я готов уволится а запас,- решительно я заявил начальнику отдела кадров.


      На счастье начальника отдела кадров освобождалась капитанская должность начальника химического кабинета в учебном центре эскадры и Ларин с облегчением направил меня туда служить.


      Как разворачивалось моё дальнейшее знакомство с г.Североморском я расскажу в последующих своих рассказах!

      Здесь следует напомнить выражение: Смелость города берёт!
Закончить этот рассказ о столице Северного флота Североморске мне придется позднее...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

18.04.2022г.    г. Москва

.


Рецензии