Мой аттестат о среднем образовании

Школа №1 в посёлке Армянске Красноперекопского района Крымской области УССР по обыкновению того времени называлась по имени населённого пункта, где она расположена.
Вот потому я и окончил в 1989 году полный курс АРМЯНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ (города Красноперекопска, Крымской области).
Впервые мне пришлось столкнуться с подвохом в названии школы в 1989 году, когда подавал документы, в том числе аттестат о среднем образовании, в Севастопольский приборостроительный институт. В приёмной комиссии мне предложили сдать русский язык и литературу по упрощённой системе, как жителю одной из Республик СССР. Подробности упрощённой системы точно уже и не помню. Девушка в приёмной ничего не знала про посёлок Армянск (с 1993 – город Армянск) в Крыму и мне пришлось провести короткий урок географии, для того чтобы поступать в ВУЗ на общих основаниях.
Отдавая должное советской системе образования, Армянская поселковая школа дала мне возможность поступить в институт с первого раза.
Немного добавлю про украинский язык, по которому у меня оценка «отлично».
Никто и никогда на уроках украинского не спрашивал: «скажи паляниця».
Любовь к настоящему украинскому в УССР прививалась со школьной скамьи. Количество украинской литературы в русскоговорящем Крыму в 80-90-х годах было вполне достаточным. Поздравительные телеграммы и открытки родственникам и знакомым в другие республики СССР мы, как правило, посылали на бланках с украинскими надписями.


Рецензии