Перспективы обыкновенного ПАРА и ПАРЫ САДтворцов!!
........ (((((((( ОО 818 ОО )))))))) ........
А пока полюбуйтесь на это чудо техники векового "прошлого" :
ссылка на видео:
https://www.youtube.com/watch?v=ACO-HXvrRz8
Паровой автомобиль Doble Series E 1925 года — гараж Джея Лено
992 707 просмотров 6 дек. 2012 г.
Гараж Джея Лено
3,33 млн подписчиков
Паровой автомобиль Doble Series E 1925 года. Вот - король всех паровых машин!
"Doble Model E" – паровой автомобиль американского инженера и промышленника Абнера Добля (Abner Doble). Автомобиль имел электростартер, однотрубный парогенератор, четырёхцилиндровый двигатель. Двигатель составлял единое целое с задним мостом, отсутствовали коробка передач и сцепление, их заменял дроссель, установленный на руле. Рабочее давление достигалось менее чем за 30 секунд. Котёл работал на керосине. Скорость – до 140 км/час. Разгон до скорости 110 км/час. – 10 сек. Вес – 2,5 тонны. Автомобиль двигался плавно и бесшумно. Выпускался с 1922 по 1925, всего изготовлено 24 экземпляра. Двигатели маркировались последовательно, с номера 1 и далее, соответственно выпущенной машине. Абнер Добль, использовал строжайший входной и выходной технологический контроль, в результате машина была совершенна по всем параметрам, кроме цены – от 8.800 до 11.200 долларов, при цене самого массового автомобиля того времени "Ford T" - менее 300 долларов.
Продолжая работу над ошибками, в 1924 году у Добля и его братев – Уильяма и Уоррена – родился первый прототип шасси для Model E.
В начале 1924 года Model E испытывали в Нью-Йорке под руководством Автомобильного клуба Америки. Сначала, а это был разгар зимы, машину оставили на ночь в гараже. Когда ее выкатили на улицу, она простояла 90 минут на морозе. Затем включили зажигание, паровой котел проснулся и зарычал. Рабочее давление было достигнуто за 23 секунды. Машина рванула с места с четырьмя пассажирами на борту. До 64 км/ч она разогналась за 12,5 секунды. На заводских испытаниях Model E показала себя еще лучше: голое, избавленное от всего лишнего шасси разогналось с нуля до 120 км/ч всего за 10 секунд.
Получившая широкую огласку сомнительная история с Doble-Detroit отпугнула многих потенциальных покупателей Model E. Без транснациональной рекламы коммерческие перспективы этой машины были крайне ограничены. Кроме того, это была очень дорогая машина. Только одно шасси стоило $9500. Еще $9000 – кузов работы Murphy. Для сравнения, массовый Ford T в те годы продавался за $300. И даже при таких ценах компания теряла деньги на каждой проданной машине. «Абнер никогда не соглашался на второй сорт», – рассказывал Уоррен Добль. Практически все компоненты выбирались по принципу наилучшего из всего возможного: электрика от компании Bosch, рама из хромоникелевой стали (как у «роллс-ройса»), руль, инкрустированный слоновой костью, листовые рессоры из полированной хром-ванадиевой стали. Для того чтобы изготовить 16-дюймовые тормозные барабаны, на заводе начинали с 40-килограммовой стальной болванки, которую после проковывания точили на станке, пока не оставался шестикилограммовый барабан. 34 кг очень дорогих стружек оставались на полу.
В1920-е годы Doble Model E ездил как никакая другая машина. Даже звук у него был особенный. Когда водитель поворачивал ключ зажигания, из-под капота доносился могучий вздох, который сменялся приглушенным горловым рычанием. Однако проходило полминуты, и этот звук стихал. Когда машина трогалась, она уже не производила никаких звуков, кроме мягкого шелеста шин. Обычный нервный ритм переключения передач, сопутствующее ему подвывание двигателя – ничего этого не было, поскольку в Model E отсутствовали коробка передач и сцепление. Водитель просто открывал дроссель (его рукоятка крепилась прямо на руле), и машина разгонялась – свободно, без напряжения. Скорость росла без сбоев и провалов. Между тем машина с четырехметровой колесной базой и роскошным кузовом из знаменитых каретных мастерских Уолтера М. Мерфи весила около 2,5 т.
«В этом было что-то таинственное – рассказывали автолюбители. – Сочетание солидной массы со способностью нестись как ветер. И причем абсолютно беззвучно». В то время часто говорили: «Ездить на „Добле“ – это как летать на ковре-самолете».
Вечная неудовлетворенность стала благословением и проклятием Абнера Добля. До самой смерти в 1961 году Абнер работал инженером и стремился доказать, что современное преобладание ДВС в дорожном транспорте объясняется только агрессивной рыночной политикой автопроизводителей и не связано с их превосходством в инженерном плане. Его неутолимая жажда совершенства была хороша в творчестве, но вредила в производстве. «Модель Е» остается памятником, который он воздвиг своей мечте. "
Свидетельство о публикации №222041800830