Сара

Сара мешает карты в руках. На длинных загорелых пальцах блестят перстни. На голове копна кудрявых рыжих волос скручена в замысловатую прическу, поверх - зеленый шелковый платок красивым узлом. Сара знает цену себе, цену свои глазам. Ее глаза смотрят не совсем в настоящее, нет. Видит она плохо, нужно напрягаться, щуриться, отчего все время кажется, что она или улыбается, или хитрит. Или просто дура. Три попадания в яблочко, думает Сара. Она теряла зрение медленно, почти с нетерпением, но потом вдруг стала видеть ярче - прошлое и будущее. К черту все, подумала она тогда и написала объявление. Сперва клиентов было совсем мало, от силы двое-трое в неделю, но потом слух о ней стал расползаться по всему городу.
Сара медленно вздохнула и начала отсчёт. Один, выдох, два, вдох.
- Сара? - на три в дверь постучала Сильви.
В их семье была дурацкая традиция называть всех девочек на имена с первой буквой С. Бабушка Сэм говорила, что это в честь основательницы их рода пра-пра какой-то там, Скарлетт. Или ее звали София? Сара могла бы разобраться в вопросе, но зачем? Сильви была не против помогать тетке. Они жили вдвоем, и были друг для друга в равной степени необходимы.
- Все в порядке, - отозвалась Сара, откладывая колоду.
В дверь вошла девушка.
- Клара. Здравствуйте, - слова падали одно за другим, дрожа в воздухе. - А где ваш шар?
- А зачем он мне? - Сара добродушно усмехнулась. Кларе на вид едва было восемнадцать.
- Как же вы увидите мое будущее?
- Вы уверены, что хотите, чтобы я его увидела? - снова ответила вопросом на вопрос Сара. Это больше всего нравилось ей в ее нынешней работе: беседы с людьми. С большей частью из них она бы никогда не заговорила при любом другом  раскладе.
Говоря о раскладе, Сара стряхнула негу.
- Снимите верхнюю карту, - женщина подвинула к Кларе колоду с темно-синей рубашкой. Клара сдела, как ей велели.
- Дурак, шут? - Клара перевернула карту и положила на стол. Сара улыбнулась.
- Вы ходите узнать о юноше? Его отец... беспокоит вас.
- Он игрок, пьяница, все время влипает в истории, - Клара вскинула возмущенный взгляд.
Сара задумалась, глядя куда-то внутрь себя.
- Джек хороший отец, Клара. А его сын будет хорошим отцом.
- О, Сара, - невысказанный вопрос смешался со вздохом облегчения. Будет ли он хорошим отцом моему сыну? Буду ли я хорошей матерью? Буду ли?
- Посмотрим, - Сара вздохнула и положила ладонь на карту. И улыбнулась.
Клара поняла без слов.
- Джека обвили всего лишь два змея, - начала было Сара, но оборвала себя. - Не думайте об этом, Клара. Все будет хорошо. Вам выпала счастливая карта, - Сара озорно улыбнулась.
Некоторые требовали детали и подробности. Сара хорошо помнит, как один из первых ее посетителей потребовал назвать его фамилию и возраст. Проверял. Сара только фыркнула и сказала, помолчав:
- Ваш друг никогда не убивал вашу собаку. Это сделал ваш брат, но Исайя был очень хорошим другом и взял аину на себя. Вы ведь так любили брата?
Мужчина потерял дар речи, а потом разрыдался, по-детски горько и открыто. Он пришел сюда не за этим, вовсе нет. Он хотел узнать более важные вещи: о работе, о деньгах и есть у жены любовник. Впрочем, жля этого вопроса он уже нанял детектива. Но два мнения же лучше?
А тут это.
Он много лет помнил своего лучшего друга, а еще пса, мертвого, на лесной тропинке.
- Это была случайность, - мягко добавила Сара, и слезы еще сильнее потекли из его глаз.
Каждое "спасибо" наполняло Сару теплом и светом. Она сияла, окутанная ими, как огоньками звезд на покрывале неба.
Клара ушла.
Сара спрятала дурака обратно в колоду, перемешала, и вытащила еще карту, потом еще и еще. Двое шутов смотрели на нее с широкими усмешками на улыбающихся лицах. Белокурые, счастливые, озорные. Сара уловила сходство с Джеком и засмеялась, поняв. Двое мальчишек, любящих карты, машины и мать с отцом. Они будут влипать в истории, плохо учиться, много читать и рано покинут отчий дом. Но Сара видела, что их судьбы сложаться хорошо. Она с улыбкой смешала карты и убрала в ящик стола. Она не удивилась двум выпавшим шутам. К чему удивляться, когда все вокруг говорит с тобой? Нужно смотреть и слушать. Этим Сара и занималась.
Смотрела и слушала.
О, еще она очень любила пить кофе с Сильви. Потому что Сильви однажды, всего раз, но этого хватило, твердо и уверенно попросила:
- Сара, я не хочу знать. Обещай, что не будешь заглядываю в книгу моей жизни. Пусть конец будет сюрпризом для каждой из нас.
И Сара пообещала. Именно поэтому им с Сарой было так легко - обе были в равном положении. Сара не знала, а Сильви не хотела знать.
Речка замерзала и таяла под лучами солнца; утро в доме пахло ароматным кофе, а вечером чаем и воском.
Словом, жизнь текла своим чередом.


Рецензии