День медицинского работника

   Последний месяц осени выдался морозным и снежным. Город буквально запорошила и покрыла морозным инеем  вступающая в свои права долгая зима., которая длилась много дольше отведенных ей трех месяцев. Резко континентальный климат, царивший в Западной Сибири, мог принести и сорокоградусные морозы, а мог и разразиться оттепелью и дождем…

   Оленька шла,  бежала по заснеженному городу, улыбаясь встречным прохожим, она была на седьмом небе от счастья.  Наконец-то она станет мамой! Она спешила домой сообщить эту радостную   весть мужу, и в голове звучало только одно- 10 недель и это уже точно! Токсикоз Олю не мучил и только задержка да вдруг неожиданно съеденный тазик винегрета и отказ от любимых котлеток, насторожил и заставил обратиться к врачам и вот два с половиной месяца  как она уже не одна. Где-то  у нее под сердцем уже живет крохотный, совсем маленький человечек ,  их сынок или дочка.

     Вечером, обнявшись с мужем, они придумывали имя своему долгожданному первенцу . Муж конечно ждал сына.  Оля в душе искренне надеялась на дочку, но так хотелось порадовать любимого мужа, что она соглашалась на сына.  Наш малыш, именно так они решили  назвать еще неизвестного и незнакомого им члена семьи, который незримо уже присутствовал в их жизни!

     Все шло хорошо, первый пошевел, больше похожий на какое-то слабое бульканье в животе и вот уже ножки во - всю барабанят в спину молодого папы, напоминая о  своем скором появлении на свет!

     Оля старательно  следовала всем указаниям врачей, сдавала анализы, посещала школу будущих матерей, штудировала литературу по уходу за малышом.  Все чаще стала бывать в детских магазинах , приглядывая  приданое для новорожденного. Оля готовилась стать мамой!

     Зима пролетела незаметно, как и наступившая вслед за ней весна. Наступило лето, долгожданный июнь. Именно в середине этого месяца все ждали чуда,  бабушки и дедушки уже внутренне созрели для своей новой роли и в уме прокручивали методы воспитания внука или внучки, не надеясь на компетентность молодых в этом вопросе.

     Вот и 40 недель, время рожать. Врачи в консультации уговорили Олю лечь в роддом на сохранение заранее. Все нормально, но лучше под контролем, тем более что лечащим врачом там была хорошая знакомая, заведующая лечебной частью роддома, знавшая Олю с детства и жившая с  родителями в одном подъезде!
Контрольное УЗИ показывало, что малыш развивается нормально, уже повернулся головкой вниз и приготовился к старту в новую жизнь.  Врачи на специальном аппарате прослушивали сердцебиение малыша, и Оля отчетливо слышала его тук, тук.

     Роддом находился в парке, стояли теплые дни, окна все были раскрыты и  запах сирени распространялся по всем палатам и залам родблока.  На танцплощадке  звучала музыка,  и молодежь танцевала под знакомую мелодию «Остановите музыку». Именно под нее  совсем недавно еще  со своими возлюбленными в обнимку  прогуливались и сами молодые роженицы и уже состоявшиеся мамочки!

     Приближались выходные дни, врачи, пожелав всем удачи, отправились на отдых, впереди в воскресенье их профессиональный праздник День медицинского работника.
Почему  малыш решил родиться именно в этот день, если бы он знал о празднике и о том, что никто кроме родителей его не ждет в этом мире, он бы повременил…

     Схватки начались утром и Олю перевели из палаты в родблок.  Схватки то усиливались, то затихали, врачи велели смотреть на часы и отмерять время между ними. Многие женщины кричали от боли, Оля выносила все стойко, как учили в школе, стараясь дышать глубоко и не причитать, вспоминая имя мамы. Время от времени подходили акушерки и врачи, выслушивали  сердцебиение плода. Все шло по плану, задуманному матушкой природой.  Ближе к вечеру схватки перешли в потуги и Оля сообщила это врачам.

     Время шло к пересмене и всем хотелось побыстрее уйти домой тем более что такой  праздник.  Смена врачей и акушерок решили передать Олю другой, ночной и, сказав, что рожать еще рано, отвели в дальнюю палату и вкололи какой-то укол, сказав, что ей необходимо отдохнуть перед родами… Оля уснула.

    Проснулась в темной палате, света не было, ребенок усиленно просился  родиться. Оля не могла встать и начала звать врачей, никто ее из дальней палаты не услышал. Новая смена возможно и не знала о ее существовании. Крики услышала роженица и именно она позвала врача.

   -  Что это ты тут решила вдруг рожать, у нас еще ничего не готово,

   -  Иди быстрее в родблок, а то ребенок родится и разобьется об пол!

   Оля шла по длинному коридору, зажимая ноги.  В родблоке спешно суетились, что- то готовя, прослушивали сердцебиение и, сказав тужься куда то «испарились». На другом  кресле рожала еще одна женщина и акушерка в единственном числе металась между ними .

   Малыш родился, но Оля забеспокоилась, она не услышала крика и только увидела, как на стол унесли новорожденного мальчика. Откуда - то появилось большое количество врачей, акушерок, они все склонились над крошкой, производя реанимацию. Где все они были до этого, отмечали праздник? Оля видела, как они в один момент отошли от малыша и, завернув его с головой в пеленку, унесли. На лицо  водрузили маску и Оля провалилась в глубокий наркоз.

    То ли все было наяву, то ли во сне, но она проснулась с криком, обращенным к мужу и врачам

     - У нас родился сын!

     - Мне надо позвонить и сообщить ему об этом!

    Над Олей склонилась врач и стала  что то объяснять про лопнувшую пуповину и что ребенка нельзя было спасти, он захлебнулся в родах. В это не хотелось верить, как так ведь все было хорошо, малыш  развивался без патологий, доношенный и вес у него 3.500  Ведь она наблюдалась  последние дни тут у вас и вы ничего не заподозрили.

    Олю поместили в изолятор на первом этаже, грудь была туго - натуго перетянута простыней, постоянно что-то кололи и она, ничего не понимая, лежала в забытьи и смотрела в потолок, на котором  трещины сходились в рисунок, ужасающий своим образом.  В роддом  тогда никого не пускали и Олин муж , запрыгнув в палату через окно крепко ее обнял и поцеловал. Муж вместе с  родителями  забрали  и похоронили Павлушку!
 
    Немного придя в себя, Оля услышала от врачей то, что ранило еще больше. Они, выгораживая себя, обвинили ее в том, что ребенок на протяжении всей беременности страдал от гипоксии и что она пила и курила… Это была клевета. Врачи консультации однозначно сказали, что вина роддома и этот злополучный укол, который  поставили все и решил. Оля спала и не помогала родиться малышу.

      Знакомая врач, которая ее вела в роддоме, потупив взгляд, тихо промолвила, что  теперь ей не будет покоя пока Оля не родит! Бывалые женщины твердили, что печалишься, нарожаешь еще кучу детей, главное есть от кого. Это было непонятно и совсем не утешало.

      Из роддома Олю забрал муж, не было ни цветов, ни подарков, они шли домой пешком молча.

     Всем окружающим  было невдомек, почему одна и где ребенок. В голове наверно у всех крутились разные мысли и видно было как всех распирало любопытство и как им хотелось влезть в душу и без того раненую насквозь.  Как это пережила, Оля? Помог муж, горе их сплотило и вытащило из глубокой депрессии.

     Через два года у Оли родилась дочь и она наконец-то не стала  пугаться и избегать  детских голосов, а еще черед два - сын.

     На кладбище к первенцу она смогла сходить только спустя 8 лет и каждый год, видя в календаре  праздник День медицинского работника нет - нет и скатится по щеке соленая горькая слеза и это повторяется уже 38 лет!

19.04. 2022

Основано на реальных событиях


Рецензии
Здравствуйте, Лариса. Очень горько и больно. Упаси, Господи, всех мамочек от такой беды. В утешение Господь одарил Вас детками и внуками. Не забыть прошлого, но надо жить настоящим. Желаю всей семье здоровья и благополучия. С добром и уважением,

Людмила Алексеева 3   02.04.2023 19:57     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо!

Лариса Шикина   02.04.2023 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.