как я стал безработным байка

      Однажды утром я проснулся..  Рано утром, где то в шесть.
   На Украине  пока идет  спецоперация.
Пока давят на нас на нашу страну   санкциями. Весна  идет. И скоро  будут  майские праздники.. Я  осознал эту ситуацию..
Осознал себя частицей этой новой для себя  реальности.. Я  осознал, что я очень свободен,  на самом  деле. Со вчерашнего дня свободен.. Вчера ушел с работы..
Лето  жертвую для своей дачи.. А деньги, а  зарплата,  - проживем и без нее. Для жизни есть пенсия и этого вполне достаточно.. Хотя кого этот факт волнует..
Так что, я  немного лодырь.. Сам себе  хозяин и  никто мне  пенсионеру не указ..
Страшно, конечно  быть безработным и свободным..
Страх    неизвестности он подспудно давит на психику..
И есть еще  один страх.. Это когда твой мозг  не в состоянии  выдать хорошую прозаическую вещь.
  Вот и сегодня,  я проснулся  и сразу решил  пройтись  слегка по этой теме..
     Итак..                …..
Проснулся я утром.. Прислушался к себе. Там внутри было тихо.  Подозрительно тихо.
Ни одной захудалой мыслишки.. Ни одной  идеи..
Тишина.  И  я  не знаю отчего так..
И захотелось мне себя  поругать и покритиковать немного..
…..
- О!   какой я сегодня   тупой! – говорю я себе любимому..
-О!  И  как же мне не стыдно! Лодырь, бездарь  стоеросовая! Хоть бы что то родил!  Хоть бы что то создал  доброе и оригинальное! Но нет!  Он  просто  тупой  с утра.
- И как  только  тебе не стыдно!  Как тебя  земля  планета матушка носит!
- Дармоед! Простофиля! Бездарь!

Так я себя  ругал сегодня  с самого раннего утра.. Конечно, жестоко и грубовато ругал.
Но надо, надо это делать изредка.. Потому, как совсем распустился  товарищ.  Обленился дальше некуда.   И   в общем, я  раскритиковал  себя..  Самым беспощадным образом раскритиковал.. Кто,  как не я,    себя  могу раскритиковать.
Имею на то полное право поворчать на себя самого..
Увы.. Такая  сложная ситуация  в жизни  сложилась..
Проснулся и в голове шаром покати..
Пусто..
И от этого как то грустно и   пасмурно на душе..
Увы..  Надо принимать и это как должное..
Если я не  пишу,  если не придумываю – это для меня   уже  как   личная  трагедия.
Так устроена моя психика.
Если нет  вдохновения и нет  прозы – то я  тупой..
И когда я  поумнею? Когда я смогу    придумать нечто оригинальное?
Неизвестно.  Но считаю своим долгом рассказать  и про это свое  состояние..
Когда все тихо и пасмурно..
Когда  тишина и как бы мертвые  вдоль дороги стоят..
Бывает и такое в жизни..
   Каждое  состояние, каждая ситуация   на душе -   даже если она  из рук вон плохая и отвратительная -  она  имеет право на существование..
И одно радует- не у меня одного такое состояние..
Надо лишь перетерпеть. Надо лишь выстоять..
И пройдет эта полоса  серая.. И придет новая  светлая полоса в жизни..
И  творческое настроение   придет. И жизнь обретет светлые радостные  краски.
И появятся  на свет  хорошие   вещи в творчестве..
А пока  мне очень стыдно.. Стыдно что я   туповатый с утра..
И этот  стыд тоже надо пережить.. Это тоже  мое испытание.
Все на этом о себе любимом на этот день 19.04.2022.
На этот день, когда я  сам, по доброй воле  ушел с работы..
Уволил себя на целое  долгое жаркое лето….

 Иркутск.
….
 

    


Рецензии
"Сам себе хозяин и никто мне пенсионеру не указ.."
Самому надо искать себе цели.

Игорь Леванов   21.04.2022 13:11     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку. Иногда надо и для себя пожить.
Вам удачи. С уважением. :)

Николай Нефедьев   21.04.2022 15:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.