55 Пушкин и русский Ницше

Пушкин и русский Ницше

Русские интеллигенты  конца 19 начала 20 века искали  своего им понятного «русского Ницше», перелицованного автора «Воли к власти» и «Человеческого, слишком человеческого».  Его, расшаривая и используя формулу Бориса Гройса «Россия как подсознание Запада» и сборника «Семерек Богов»,  находили в Достоевском (по Льву Шестову),  в Леонтьеве (по Вас. Розанову) и даже в Лермонтове (по Вл, Соловьеву).

Ницше   «защитник чистого язычества» –  это подсознание русской культуры 20 века

Феномен нравственности имеет служебную роль как симптом жизни, а Жизнь само по себе возводится ницшеанцами в Закон.
Мораль в Западной идее = это мораль принципов, внутренних и безусловных законов воли = превращается в мораль целей, определяемых критериями, стоящими по иную сторону нравственности

Ницшеанство – это миросозерцание с основой в виде веры в абсолютные ценности индивидуального духа, не смиренного идеями Хиста или иного Божества

 Бог умер = Gott ist tot или Gott starb

Бог капут  = Good caput

Прим. «Бог умер», или «Бог мёртв» (нем. Gott ist tot или Gott starb) — высказывание Ницше. Появилось в написанной в 1881—1882 гг в  книге «Весёлая наука». С высказыванием связана метафора постмодернистской философии — смерть Бога [Можейко М. А. Смерть Бога Архивная копия от 7 января 2014 на Wayback Machine / История философии. Энциклопедия, 2002]
Caput – ритуал отсечения (усекновения)  головы    Ницше Ф. Весёлая наука  Пер/К. А. Свасьяна.  Селиванов Ю. Теология смерти Бога  Хайдеггер М. Слова Ницше «Бог мертв» ]

Долг личности ( особенно художника) – свободно выражать себя = т.е. быть в этом смысле сверхчеловеком

Ницше «убил старого Бога» и обожествил такого сверхчеловека (Вяч. Иванов)

Сверхчеловек  – это вектор становления =  стань собой, тем ,  кто ты есть, и превзойди себя

Сверхчеловек – это репер  горизонта возможностей

Страх смерти сковывает ликование жизни

Вечное возвращении = апокалипсис о том, что жизнь со всеми ее тупиками, перекрестками Судьбы , болью и безысходностью Рока стоит того,


Рецензии