Из коломенских хроник. Визит патриарха

В начале сентября 1994 г. в Коломну пришло известие о  скором приезде патриарха Алексия II.
Целью визита была передача Старо-Голутвина монастыря Русской  православной церкви.
  По преданию основателем монастыря являлся Сергий Радонежский, до 1929 года – года закрытия ,  здесь хранились бесценные реликвии , принадлежащие  великому  русскому  святому - его посох, наперсный крест, ризы.  Ученик Сергия Радонежского  - Григорий Голутвинский  был первым настоятелем Старо-Голутвина монастыря (ок. 1385—1405).
На  момент приезда  Алексия II ограда  монастыря в нескольких местах разрушилась. Северное прясло стены в районе башни источника дало трещину и стало заваливаться наружу, так как вода, не имея возможности выйти на поверхность, поднимала основание стены. В шпиль юго-западной башни попала молния — и она так же частично разрушилась.
Когда-то в помещениях монастыря размещались склады, в перестроечное время здесь жили бомжи.
 Затем постройки монастыря были переданы на баланс «Центру социальных инициатив «Отечество» - многопрофильной организации, которая активно занималась реставрационной работой. От этой организации и должен был перейти  монастырь  в ведение РПЦ.
  На момент приезда патриарха я как раз  работала в «Центре социальных инициатив «Отечество» и руководство фирмы доверило мне встретить патриарха хлебом-солью.
  Честно говоря,  деятельность любой конфессии для меня всегда  была чем-то инопланетным.
Я не знала правил,  этикета встречи. Положение спас заглянувший к нам в офис один из местных депутатов, который мне сказал так:
 « Наталья, тебе не нужно приседать в глубоких книксенах и держать речь на  чистом церковно-славянском  языке, скажешь два простых слова - благословите, Владыко. Всё».
  И вот наступил день приезда патриарха. В офисе шла подготовка. Наш замечательный художник Иван Комаровский  принёс новое полотно с видом Старой Коломны , которое предназначалось в подарок  Алексию.
   В назначенное время делегация фирмы была в монастыре.
В тот день патриарх Алексий приехал с многочисленной свитой. Среди тех, кто его сопровождал  были семинаристы, священники, митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий.
  По дороге к месту встречи разговорилась с одним из семинаристов. Он  оказался очень  интересным собеседником - широкий кругозор и убедительная ясность по самому разному кругу вопросов.
  Между тем, наступил мой «звёздный час». Мне передали хлеб-соль и определили место встречи.
Фоном стал унылый серо-фиолетовый забор из горбыля, куда и подтянулись радостные горожане.
А вот и патриарх Алексий со свитой, митрополит Ювеналий. .. И я  бодро подхожу к патриарху с поклоном и хочу попросить благословения.
  Не знаю, что внутри меня переключилось и на какую программу, только голос  от волнения стал чрезвычайно низким, басовитым,  и, как дьячок с амвона, я изрекла:
« Благо-о-словите , Владыко!»
 Было впору провалиться сквозь землю. Весело расхохотались  коломчане. Глаза патриарха смеялись, но он прекрасно владел ситуацией и спокойно меня  благословил.
  Этот взгляд патриарха Алексия, его смеющиеся глаза, в которых бесконечность человечности, этот взгляд  остался навсегда со мной.
 Фотограф запечатлел момент благословения на чёрно-белой фотографии, и сегодня я делюсь этим снимком с вами, дорогие читатели.


Рецензии
Какое необычное событие случилось в вашей жизни. Интересно описано.

Светлана Гамаюнова   29.09.2022 12:41     Заявить о нарушении
Да, Светлана, незабываемое событие.)
Можно сказать, что повезло.
/
С теплом,

Наталья Николаевна Максимова   29.09.2022 21:56   Заявить о нарушении