Экс-ры IV 2 гл Человек в чёрных очках

Глава 2   

Человек из чёрного Renault

Шпана — предложение — хитрый воришка —
выход — человек в чёрных очках — едем на объект

Человек в чёрных очках

Я посмотрел по сторонам поискал глазами чёрный Рено но не нашёл его и перешёл проспект Ленина на другую сторону. Постояв на углу Вайнера-Ленина, я направился в сквер, где находился бассейн возле высоких раскидистых ив со скамейками по всему периметру.
Сев на свободную скамейку я стал наблюдать за проспектом и за окружающей обстановкой.

Минут через двадцать я заметил чёрную машину, которая двигалась по площади 1905-го года мимо памятника Ленину. Проехав на зелёный знак светофора, она повернула налево, где и остановилась пред въездом во двор дома 25-ть, в глубине которого находилось несколько входов в этот дом и соседние дома, а так же вход в мастерскую по резке стекла. В той стеклорезке я постоянно заказывал стекло для своих аквариумов.  Там работал очень хороший мастер по резке стекла Виктор, который резал стекло так точно, словно это была машинная резка, а не его.
Не могу обойти стороной этот хитро устроенный дом начала 18-го века Коробкова — братьев Дмитриевых построенный в псевдоготическом стиле. Это был тот случай, когда без бутылки не разобраться где Ленина 23, а где 25.

Первое имя улицы Вайнера Проломная, потом она стала называться Лягушечьей позже Болотной, там раньше протекала речка Акуленка и местность была болотистая, а с открытием Ново-Тихвинского женского монастыря (сейчас там памятник Ленину) — Успенская, дом на углу Ленина имел номер 23-и.

От улицы Ленина к северу часть улицы Вайнера называлась раньше Коробковской (по фамилии владельца дома на Ленина 23) потом переименованной в улицу Октябрьской революции, на углу её и стоял дом Коробкова за номером 23, а со стороны Урицкого это был адрес Ленина 25. Это по правильной идее. Но так как дома были соединены капитальной продольной стеной соединяющей оба отдельно стоящих дома, он стал именоваться как Ленина 25. И требовалось от трезвого гражданина, чтобы он как-то разобрался сам в этом бардаке, а не взывал к прохожим и ментам.

Главными южными фасадами оба дома раскрываются на проспект, и многим кажется, что это единый дом, а не сблокированный с разными адресами. Это позже он стал одним адресом Ленина 25-ть, но до сих пор кое-кто ищет исчезнувший дом за номером 23-и.
В общем, любителям выпить и закусить стоит поискать такие дома, где без бутылки ну ни как не обойтись, разбираясь, где начало, а где конец.

Если бы соединённые дома находились на правом берегу городского пруда, потеснив находящуюся там гимназию то, несомненно, являлись бы законченным ансамблем в паре с домом Севастьянова у городского пруда. Это было бы что-то!
Понаблюдав ещё минут, пять за машиной, я направился к ней, но подошёл не сразу, а постоял неподалёку, искоса наблюдая за ней.

Подойдя к машине, постучал в окно, когда стекло опустилось, на меня глянул человек в чёрных очках и спросил чего мне надо.
— Короче забыл я ваш долбаный пароль и кто его только придумал, что за детские игры «Крокодил Гена долбил асфальт отбойным молотком» так что ли, — спросил я.
— Садись конспиратор, — ответил, цедя слова человек, в чёрных очках покручивая в руках трость с набалдашником в виде человеческого черепа из отполированной ладонями бронзы.
Я открыл дверь и прежде чем сесть заметил идущего Романа с трамвайной остановки.
— Пусть теперь Рома пароль рассказывает, — подумал я, садясь в машину.
- Кто этот пароль придумал.
- Я придумал, - сказал человек в чёрных очках.

Роман, не стал фокусничать, прикидываясь наблюдателем, и сразу подошёл к машине.
— Ну чего стучишь, — недовольно спросил тот же человек, когда Роман бесцеремонно похлопал по капоту ладонью.
— Этот… как его ну блин,  Чебурашка с крокодилом Геной металлолом, кажется, собирали…
— Садись «металлолом», помрёшь тут с вами, — засмеялся водитель со своего места.

— Привет Чебурашка, — сказал я, открывая Роману дверь.
— Ты уже здесь, а я этот идиотский пароль повторял, повторял в троллейбусе, но так и не запомнил, ерунду какую-то придумали твои диггеры, — сказал он.
Роман сел рядом со мной на заднее сидение.
— Оружие прихватили, — с усмешкой сказал нам водитель.
Роман тут же ответил.
— Ага, две рогатки, ящик гальки, самострел и гвоздобой.

— Тогда порядок, люблю юмористов, — сказал водитель. — За спинками кресел есть карманы, там чёрные мешки наденьте их на головы и затяните шнурки. Не бойтесь, не задохнетесь, они прекрасно пропускают воздух. Это для конспирации. Снимите, когда вам скажут. Только не прогрызите дырки — проверю лично, если что премию не получите, высчитаю.
— А что большая премия, — спросил, не удержавшись, Роман.
— На квадратные метры хватит, — сказал его сосед, сидящий рядом справа на переднем сидении.
— На кладбище, — сказал водитель.
— Он шутит парни, — сказал тот, что сидел рядом с водителем. — Мне Арсений сказал, что один из вас может снять добротное кино с различными деталями.

— Да это я снимаю фильмы, — сказал я.
— Я видел несколько ваших фильмов. Мне понравилось, как вы это делаете, особенно бросаются вроде бы не значащие детали, но которые в целом раскрывали картинку с неожиданной стороны. Это то, что мне нужно. Последний ваш фильм про винный погребок на Шейнкмана где было всё показано в мельчайших подробностях, убедило меня, что вы тот, кто мне нужен. Я вам и вашему ассистенту заплачу хорошие деньги за отснятый материал, кроме аванса. Но хочу вас предупредить о том, что вам надо подписать некоторые бумаги это касается секретности этого предприятия и мне нужны гарантии, что вы не разболтаете друзьям и любовницам то, что увидите. Хочу предупредить, чтобы вы слушались своего старшего в вашей группе и не отлучались самостоятельно куда-либо. Там где вы будете очень опасно, я надеюсь, на ваше благоразумие будьте последовательны в принятии своих действий. Надеюсь, что всё будет хорошо.

Водитель передал нам папку с бумагами, которые следовало подписать. Я для начала прочитал текст и, согласившись с ним, подписал своей хитрой подписью, которая совершенно отличалась от настоящей. Я иногда поступал так, чтобы меня не улучили в моёй причастности к чему-либо. Роман подписал тоже фиктивной подписью, увидев мою ненастоящую, тем более что я чуть толкнул его локтем, чтобы он понял меня. И Роман понял.

Я передал водителю папку с бумагами.
— Порядок парни наденьте мешки и поехали, — сказал водитель, посмотрев на наши министерские каракули.
— А переодеться когда, — спросил Роман.
— После когда будем на месте, хотя вы можете отказаться время ещё есть ну так как, — спросил впереди сидящий человек, в чёрных очках немного повернув в нашу сторону голову.
— Собрались чего же откладывать, — сказал Роман.
— Наденьте мешки и поехали, — сказал водитель, поглядывая на нас через зеркало заднего вида.

Надо сказать, что в мешках была непроницаемая темнота, и дышалось так, словно мы были без мешков, духоты не ощущалось.
— Ну как дышится, — спросил водитель.
— В цементовозе после побега было легче, — отшутился Роман.
— А-а «Джентльмены удачи», — усмехнулся водитель.
Машина тронулась с места, и мы поехали.

Немного покрутились в районе улиц Шейнкмана и Сакко и Ванцетти, потом проехали по Московской свернули в Пестеревский переулок снова выехали на Шейнкмана, проехав по дворам, выехали на Сакко и Ванцетти.

Водитель изобретательностью явно не блистал, и я его раскусил довольно быстро. Роман был не местный, и он не понял манёвров водителя.
Меня так и подмывало одёрнуть водителя, но я помалкивал, чтобы этот кретин думал, что замутил нам мозги.

Я же имевший большой стаж велосипедиста по прогулкам по родному городу мог бы запросто вслепую ходить по изученным районам города без поддержки. А этот дуралей подумал о себе, что он сможет нас обдурить на своём долбанном «Рено».
Чёрная машина пересекла проспект Ленина и стала крутиться в районе улицы Попова. Потом выехала снова на проспект и покатилась на брусчатку площади 1905-го года, что окончательно убедило меня, что водитель профан в заметании следов, что даже его сосед как мне представилось недовольно покачал головой и покрутил пальцем у виска.

Далее мы проехали к площади Труда, где повернули направо и поехали по Пушкина в сторону старого города.
Выехали на Малышева потом повернули на Розы Люксенбург, пообтёрлись по дворам на Энгельса, Красноармейской, Мамина-Сибиряка, вылезли на Куйбышева и чтобы окончательно сбить нас с толку водитель свернул на Белинского. Там он нашёл какой-то двор, ёрзал по его тесноте, а после покрутился вокруг парка имени Павлика Морозова.

На перекрёстке Луначарского-Куйбышева совершил нелепый разворот после въехал во двор находившейся рядом школы, где после круга почёта выехал обратно и покатил в сторону Центральной гостиницы.
Вскоре мы оказались в старой части города, где ещё местами сохранились старинные дома 18—19 века.

Там тоже водитель расписался в своём не умении водить нас за нос, промотав приличное количество топлива. После кругов возле школы на Гоголя с огромным цветным гербом Советского Союза на фасаде и проезда по нескольким переулкам мы оказались по моему предположению у пятиэтажного дома, где одно время в газоне находился огромный кристалл кварца. Он был молочного цвета, и, казалось бы, никакой ценности не представлял, но нашлись те, кому он показался интересным, и его увезли в неизвестном направлении.

Потом я где-то читал, что тот кристалл отшлифовали, и он находится в фойе в одном из институтов нашего города.
Постояв там минуты, три машина резко развернулась на одном месте с так называемым «полицейским разворотом» как в фильмах про гонки за преступниками и рванула на огромной скорости по переулкам.
— Вы что там совсем с ума сошли, — испугался Роман.
— Не боись всё будет ништяк, — ответил водитель, бросая машину из стороны в сторону.

В конце концов, он зацепился правой дверью за проезжавшую мимо «Газель» и, испугавшись расплаты, юркнул на своём «Рено» в подворотню где, проскочив через огород, протаранил хилый забор и оказался на другой улице.
— Ты что машину гробишь идиот, — крикнул на водителя человек в чёрных очках.
— Нормально, зато ушли, а тачку подлатаю у меня ребята умельцы, через пять дней будет как новая, — ответил водитель.
— Смотри, будут искать, найдут и накажут, — сказал тот, что был в очках.

Человека в чёрных очках я про себя окрестил как ЧЧО, приняв за первые буквы три главных слова его описания.
Водитель не стал смотреть на ободранный борт машины а, лихо, развернув машину на месте, погнал вперёд по переулку, где вдруг неожиданно и резко повернул направо и въехал в какой-то двор.

Нас вероятно уже ждали и ворота были раскрыты настежь, оставалось только дождаться черной коробочки.
Машина после остановки подалась немного вперёд и, переваливаясь колёсами на досках, въехала в гараж внутри крытого двора, где и остановилась.
— Всё, приехали, — сказал ЧЧО.

Я снял мешок с головы и изобразил замученное лицо.
— Тоже мне блин Шумахер, — сказал я.
Позади нас глухо хлопнули запирающиеся ворота двора.
После этого кто-то закрыл за нами ворота гаража и, подойдя к правой двери, не громко сказал.
— Всё Шеф полный порядок можно выходить.


Фото: дом начала 18-го века Коробкова — братьев Дмитриевых построенный в псевдоготическом стиле.


Рецензии