Шизофреник

Эта история случилась лет 20 назад. Я догадывался, какой у него диагноз, но вслух об этом не говорил. Мы с приятелем насобирали мелочь из наших карманов и вошли в магазин. Денег хватило на полуторалитровый баллон пива, как раз столько, сколько необходимо для двух трезвых людей. Но вдруг мой приятель заметил, что можно добавить ещё 5 рублей, и хватит уже на двухлитровый пластиковый баллон. Я возразил. Во-первых, этих пяти рублей у нас нет, так как мы достали всё из карманов, и, во-вторых, полтора литра на двоих трезвенников - это вполне достаточно. Деньги были у него, и он настаивал, что надо обязательно найти эти пять рублей, хоть разбейся. Я не мог на него никак надавить, и не знал что делать. Для видимости я снова вывернул все карманы, но пяти рублей не было. Тогда мой приятель сказал: погоди, и куда-то ушёл в сторону. Затем он потолкался возле прилавков, и принёс пять рублей. После того, как баллон был взят, мы вышли из магазина, и я спросил его, где же он взял пять рублей. Он ответил, что взял их из-под прилавка, на бетонном полу. Продавщицы иногда роняют мелочь, и она лежит под прилавками. Мой приятель признался, что он всегда так делает, можно обойти магазин, и насобирать мелочь. При этом он не был столь нищим, чтобы собирать копейки: в его квартире был ламинат, стеклопакеты, новая мебель, железная дверь, а на счету лежало 200 тысяч рублей. Я уже слышал истории о том, что некоторые американцы могут выйти ночью из дома и принести пять долларов. Но в этой истории мне кое-что показалось странным. Я думаю, что эти пять рублей он взял не из-под прилавка вовсе. Они были у него изначально, только он об этом не говорил. Вопрос лишь в том, почему он сразу не достал всю мелочь. Наверное, потому, что думал, что я мог тоже закурковать 10-20 рублей, но, зная, что ситуация критическая, я бы их достал. Но ситуация показала, что их у меня не было. Мозг моего товарища работал совсем не так как у меня. Я могу рассказать и о других наблюдениях за этими людьми. Но, наверное, не сейчас.

....


20.04.22


Рецензии