Соревнование

        Кто или что быстрее сведёт нас в могилу? Бизнес или бабы? Как записной мужчина, я предпочёл бы отдать пальму первенства дамам. Тем не менее, хотелось бы поразмышлять на эту тему – ну куда русскому интеллигенту без душевных терзаний в трагическом выборе?..
        Бизнес… Не знаю, как вы, а я под этим словом подразумеваю исключительно «тут купил, там продал; там купил, тут продал». Перестановка слов в ключевой фразе ничего не меняет, поскольку итог один: в любом случае в дураках оказываемся мы – те, кто покупает. Именно мы оплачиваем «Тысячу и одну ночь» продавца. Включая НДС и плоскую шкалу всего остального налогообложения.
        Однако главная, по крайней мере моя, обида в том, что в результате нехитрых арифметических действий вчерашних троечников, высекающих высокую моржу из невысокой разницы цен «тут» и «там», в нашей стране мало что прибавляется. Я имею в виду конкретную добавочную стоимость в виде надоенного молока и, пардон, попутно произведённого удобрения. Впрочем, я несправедлив – с последним у нас более-менее неплохо. Дерьма – по горло! А где отечественные тракторы? Да что там «железки» – наши женщины щеголяют перед нами, русскими мужчинами, исключительно в китайском, турецком, на худой конец – вьетнамском исподнем!
        Лично меня, как «отечественного производителя», изрядно огорчает мысль, что наши дамы доверяют свои «двоечки» и «троечки» непонятно чьим умелым ручкам.

        Таким извилистым путём я подвёл свою речь к тому, что наши кровные рубли, вместо того, чтобы возрождать из небытия родные свинокоровники, просто уплывают «за бугор». Вот и вся нехитрая схема русского бизнеса.
        Однако это не всё, что несут стране, а в данном случае из неё выносят, наши «деловые». В какой-то момент, не исключено, что ещё на заре возникновения товарно-денежных отношений, бизнесмены решили, что они – центр вращения, вокруг которого должны суетиться разного рода лакеи. То есть, мы с вами. Те, кто являются наёмными рабочими и служащими. Те, кого «работодатели» автоматически считают своими рабами.
        Нам всячески пытаются внушить, что если к работнику относиться не как к бессловесной твари и обеспечивать его соответствующим соцпакетом, как то: хорошая зарплата, всевозможные страховки, да нормальная пенсия, наконец, то бизнес становится нерентабельным. А стало быть, неконкурентным. И вот уже загорается над проходной плазменный вердикт: «Вы – не рабы! Вы – никто!» С чем мало кто уже спорит.

        Именно потому вместе с заново грянувшим капитализмом в Россию хлынул не поток, но полноводная мутная река гастарбайтеров, утвердивших на рынке рабочей силы демпинговые цены, а вернее – бесценок. Чем, по факту, оставили без нормального заработка нас, аборигенов. Да-да, мы с вами вполне заслуженно можем себя так называть, поскольку те, как известно – бесправная масса, подлежащая нещадной эксплуатации (так гласит первое правило предпринимателя) с последующим истреблением ослабевших и постаревших по пути к капиталистическому счастью (второе правило предпринимателя). Оба этих правила-понятия прекрасно уживаются друг с другом и широко применяются в отношении коренного населения нашей страны. Ведь куда выгодней выжать из наёмных рабочих всё до последней капли, а затем избавиться от ставшей ненужной отработанной части старых, больных или просто слабых людей, нежели тратиться далее, обеспечивая им «период дожития», поскольку по здравому разумению Бизнеса, это недопустимо, являясь абсолютно непроизводительными расходами.

        Идём далее «в лес»: стоит повнимательнее вглядеться в многонациональное лицо современного труженика, как начинает вырисовываться ещё одна серьёзная угроза – межрасовые столкновения, неизбежно надвигающиеся на нас. Этнический ядерный заряд способен разнести в клочья любую страну. Вопрос лишь в том, будет ли создана критическая масса боевой части для инициации неуправляемой реакции? Так вот – она ускоренно накапливается, судя по числу ежегодно прибывающих в Россию иноверцев.
        В связи с чем хочется констатировать ещё одну проблему, но уже следующего уровня: того, о чём я говорю, не видит тот, кто должен это видеть; а тот, кто видит, ничего не может изменить… А посему едут, едут по нашим дорогам переполненные автобусы (поезда с самолётами тоже не застаиваются на месте) с иностранной рабсилой, что так нужна нам с вами. Или не так уж?

        Что такое бизнес? Это – личный капитал, пущенный в дело. А какое самое насущное дело у «дела»? Ну конечно – личное обогащение! Ничего более актуального для него не существовало и не будет существовать во веки веков. Аминь! Заметьте – не я это придумал. Особенно хорошо цели и задачи капитализма были изучены и систематизированы ещё в 18-ом, а затем и 19-ом столетиях как немцами, так и англичанами. Опять же французы приложили к этому свои изящные мозги. А наши, русские политэкономы? Разве они остались в стороне от препарирования сознания бывших и будущих олигархов? Обобщённую, солидарную с мнением всех только что упомянутых высокоинтеллектуальных мужей от социологии и политэкономии мысль можно уместить в небольшой, но вместе с тем ёмкой квинтэссенции: у человека, как правило, одна жизнь, и прожить её нужно так, чтобы в конце не было мучительно больно за пустой кошелек.
        Для достижения этой простой, ясной цели все средства хороши. Нужно – продадут задарма все природные ресурсы хоть на Запад, хоть на Восток. Нужно – пустят в страну инокомпании с иноинвестициями, а свои бюджетные средства сгноят в различного рода инофондах. Нужно – выпьют всю кровь и выжмут весь пот из своих работников… Методов обогащения за чужой счёт много. Кстати, я намеренно смешал в одну кучу финансовые и административные ресурсы – ну какое серьёзное дело можно вести в России, не опираясь на эти обе две ноги? А впрочем, не только в России.
Единственное, чего я абсолютно не вижу, так это стремления нуворишей заниматься обустройством собственной страны. Их бурная деятельность за последние четверть века подозрительно смахивает на очередное нашествие татаро-монгольского ига. (И да простят меня татарские братья и монгольские сестры! Клянусь, я упомянул ваш былой союз лишь как сочный, устоявшийся литературно-художественный штамп.)
Почему я столь негативно оцениваю творения рук нынешних «хозяев»? Судите сами: после недолгой, но бурной деятельности современного Бизнеса кругом стоят заводы, больше похожие на бездыханные руины, нежели на живые современные цеха.
Если невзначай выйдешь в поле, сядешь… отдохнуть, то так и ахнешь, не вставая: вокруг – лишь умершие, вросшие по самые крыши деревни.
        Наши предприниматели понастроили другие – «потёмкинские деревни», которые существуют лишь в умах тех, кто постоянно напевает нам: «Все хорошо!» Правда, умалчивая о том, что в той песне дальше говорилось, что «кобыла сдохла, дом сгорел…» Наверное, в мире существует какая-то иная реальность, непостижимая для нас, простых, обычных трактористов и менеджеров очень средней руки. В ней, этой ирреальности, абсолютно всё другое: то, что плохо для нас, хорошо для Бизнеса. Ну и наоборот…
Жаль, что он, Бизнес, существует именно в той, отличной от общечеловеческой, действительности. Так мы и живём который век вроде рядом, но на разных улицах. Ну как Москва и Россия – семья одна, а деньги порознь…

        – А при чём тут мы!? – возмущённо вздёрнут выщипанные бровки женщины.
        – В том-то и дело, что без вас – никуда… – смиренно отвечу я.
        Скажу больше – поскольку женщин на Земле ровно половина человечества, то и ответственность за происходящее на нашей планете они также разделяют поровну с мужчинами. Или я плохо посчитал?


        …И была тьма. И появился свет. И не было ещё товарно-денежных отношений (подозреваю, что именно в следующий момент они впервые и зародились), и создал Бог Мужчину и Женщину.
        Какими были стартовые слова Первой Дамы на Земле? Вряд ли кто сейчас точно скажет, но я уверен, что она произнесла: «Хочу, чтобы было уютненько!» А какой может быть уют без его материального обоснования и топографической привязки на местности? И Женщина подошла к Мужчине и добавила: «Милый, мне с тобой хорошо, вот только…»
        Казалось бы – здоровое желание здоровой самки жить хорошо. Я бы даже сказал – её естественное желание жить лучше. Вот только цена вопроса смущает…


        Когда я слышу фразу про рай в шалаше, то меня начинают слегка потрясывать внутренние токи, что появляются в теле при осмыслении понятия «земной рай», поскольку, прожив энное количество лет, я легко читаю между строк о том, что именно подразумевает любая женщина под этим зашифрованным понятием. Итак, перечисляю обязательные опции: тепло, свет, канализация, связь, транспортная ветка. Ещё необходим рядом супер- или лучше – гипермаркет. А также школа, салон красоты, ну и дальше до бесконечности. Кроме того, шалаш крайне желательно взять (построить) «на вырост»: на размер больше вверх, на размер – вниз, и на два вширь. Всё это скромное великолепие нужно умело вести, как хороший, самоокупаемый двор, а если его своевременно не преобразовать в монетный, то мужчину ждёт неминуемое фиаско – его разлюбят. Со всеми вытекающими из него судебными вычетами.
        Далее его неудавшаяся жизнь покатится по накатанной наклонной колее: депрессия, алкоголизм, инфаркт и… новая любовь; если, конечно, мужчина выживет. Затем новый виток спирали: новый брак, новый развод, новая жизнь на улице… И так, пока «смерть не разлучит нас». Так что женщины не просто «стоят в сторонке, платочки в руках теребят».

        Бесполезно пытаться объяснять Даме Сердца, что число материальных благ в этом мире конечно. Что нельзя делать деньги из воздуха, поскольку мы живём не в Штатах. Что золотые прииски имеют своих законных (законных?) хозяев, и эти хозяева – не мы. Всё равно ваша женщина пошлёт вас… добыть для неё гарнитур из драгметалла с вкраплениями из драгкамней. И если вы попытаетесь доказать, что не могут поголовно все мужчины на свете быть удачливыми рыцарями – кого тогда им побеждать? - то она попросту потеряет к вам всякий интерес. А потому делать нечего, и пылкий «вьюнош с горящим взором» неминуемо отправляется на подвиг, то бишь на поиски Тельца во имя желанного Тела. Тут хочется философски заметить: «О сколько достойных мужей, шагнувших на эту скользкую тропу, застряло по тюрьмам да ссылкам на обратном пути!..»

        Если раньше жена успешно обходилась разбитым корытом на пороге хижины-времянки, то к середине 20-го столетия, как метко выразился наш Великий Усатый Нянь – «жить стало лучше, жить стало веселей». (Кстати, согласитесь – такие же великие, как и он сам, слова, сказанные навсегда! Без шуток!) Тем не менее, уже к концу того же XX-го века та же хозяйка уже не хочет довольствоваться стандартной «трешкой» в центре с лифтом и мусоропроводом. Ей хочется эксклюзивного замка в сосновом бору на берегу собственного озера и… Извините, у меня дальше не хватает фантазии – я все-таки не женщина…
        Милые наши девочки, вот тут бы и сказать вам самим себе – стоп! Ведь за вами не то что ваши мальчики – сама Природа уже не поспевает. У неё, родимой, не только пресных водоёмов столько нет, но даже по сосне на каждую из вас не наберётся!

        Что тут говорить, скорости выросли. Запросы подросли, затраты увеличились. Вот только мужчины остались прежними – они стараются угодить своим подругам изо всех сил, которые, увы, не бесконечны. И каждая амазонка, пришпоривая своего жеребца, должна отчётливо сознавать, что, если его гнать и гнать без передышки, то он в конце концов падёт.

        Почему в самом начале эссе я свёл в одном, прямо скажем, несоциалистическом соревновании эти две, казалось бы, несовместимые, не объединяемые ипостаси – Бизнес и Женщину? Скажете – сплоховал, братец, несёшь невесть что. Ан и нет!
        Бизнес и Женщина – как нитка с иголкой: куда один, туда и другая. Без нитки, одной иглой, можно проделать лишь серию бессмысленных дырок, а без иголки нитка – бесполезная длинная тряпочка. И что с ней делать? Разве что связать гламурный, но малофункциональный бантик.



        …После того, как Лилит (первая жена Адама) хлопнула дверью, заявив в сердцах «бывшему», что «нечего было жениться, коли не можешь достойно содержать любимую», Адам, будучи мужчиной неглупым, сделал правильные выводы. Не пытаясь войти в реку дважды, он заказал у Господа другую суженую, а затем, просчитав ходы на много столетий вперёд, сработал на опережение: уже зная, что женщину не удержать одними сладкими яблочками, по прибытии на Землю сразу же открыл своё дело – первое в Истории «Бюро Пророчеств».
        Меня могут побить моими же камнями: «Вот, даже древние занимались Бизнесом!» А я Вам так отвечу – да! Вы совершенно правы! Но разница между Первыми и последующими в том, что Первые знали меру, в то время как нынешние эту грань не чувствуют. Адам, снабжая сведениями из будущего своих клиентов, не пускал их по миру, а Ева не просила у мужа короны Владычицы Морской. Может, оттого и прожили в ладу тысячу лет…


        А вот наши современники не столь щепетильны. Сейчас вполне нормальным считается 12-ти часовой рабочий день, который можно легко растянуть до 14-ти или даже 18-ти часового, пока наёмные труженики от изнеможения не начнут один за другим падать замертво на рабочем месте. Сильнейшая сторона Бизнеса в том, что он всеяден, и одинаково успешно применяет потогонную систему как в отношении Него, так и Неё – вот где настоящее равенство полов! В этом случае Мы (мужчины и женщины) являемся одним целым – совокупной жертвой бизнес-притязаний.

        С другой, женской стороны, сфера воздействия гораздо уже, поскольку эксплуатирует исключительно межполовые различия в строении наших организмов. А именно – мужское тело. (Спешу успокоить мужчин – конечно, вкупе с мозгом.) Зато женщины идут гораздо дальше, используя своих мужчин по полной: 60 секунд в минуту, 24 часа в сутки, 366 дней в году, невзирая на високосность. В этом случае уже только мы (чисто мужская компания) – жертва совокупных бизнес-изысканий, потому как Бизнес и Женщина, вольно или невольно, выступают единым фронтом против мужиков.
        Подобная интенсификация методов ведения хозяйства, в том числе и домашнего, в конечном итоге оборачивается истощением ресурсов. На эту грядущую опасность обращали внимание русские классики ещё в позапрошлом веке. Помните – «редкий дятел долетит до середины своего века»!

        Так вот, возникает некая смычка, крепко прошитый шов: бизнесмен, потратив какое-то количество человеко-жизней (чужих, надо заметить), и накопив определённое количество легко конвертируемых ценностей, понимает, что нужно выходить на иной, более высокий уровень существования. Для чего и покупает себе пышногрудую Лялю – кукла не кукла, но тоже моргает. После чего начинает получать с неё дивиденды.
        Ляля, в свою очередь, коварно делает вид, что это не она покупает бизнесмена на свои «кровь с молоком», и тоже принимается получать прибыль со своего капитала. И поди разберись, кто с кого стрижёт купоны – она с него, или наоборот?..

        И вот, смеясь и помахивая перед нашими носами двумя билетами куда-нибудь на Сейшелы, обе стороны старо-новообразованного мезальянса, крайне довольные собой, в сопровождении носильщика поднимаются в самолёт.
        – А мы? - спрашиваем мы с тайной надеждой на лишний билетик в их руках.
        – А вы… в сад…
        Продолжая лучезарно улыбаться, оба пододвигают нас к краю высокого-высокого трапа…
        Как всегда, мы (или Мы?) идём облачаться в робу, чтобы подрезать сухие ветки груш и яблонь. Или уже летим вниз, судорожно пытаясь сообразить, кто первый сделал роковой толчок в нашу спину – она, он? Впрочем, какая теперь разница для Нас (или нас?)…

2014


Рецензии