ОАО АСБ Беларусбанк 100 лет

ОАО "АСБ Беларусбанк" исполняется 100 лет. 23 мая 1923 года в Минске открылась Главная сберегательная касса № 16, положившая развитию сберегательного дела в Беларуси. Газета "Беларусь сегодня" опубликовала уже две статьи 25 февраля и 15 апреля 2022 года о работе этого старейшего банка. Я сотрудничаю с этим банком с 1985 года и решил поделиться своими впечатлениями. О работе сберкасс, а так тогда назывался ОАО "АСБ Беларусбанк", я узнал, служа в рядах Советской Армии, ведь тогда не было Республики Беларусь, которая появилась как суверенное государство в 1992 году. Попалась статья в журнале "Наука и жизнь" "Сберегательное дело". Демобилизовавшись в 1984 году, я в 1985 году открыл текущий счёт для граждан. Тогда не было банковских пластиковых карточек, ОАО "АСБ Беларусбанк" их начал эмитировать выпускать только в 1998 году. Преимущество текущего счёта было в том, что ты мог выписывать чеки, они заменяли расходные ордера, по которым получить деньги с твоего счета мог любой. Долго пользоваться эти счётом не пришлось, так как на 50 тысяч вкладчиков я был один и выглядел "белой вороной". Счёт я закрыл и стал пользоваться вкладом до востребования, по нему выдавалась сберкнижка.  В 2001 году работая на Минском Автомобильном заводе из публикации газеты "Автозаводец" я узнал, что можно перечислять зарплату на карт-счёт в ОАО "АСБ Беларусбанк" и выдавалась платежная карточка "Виза электрон" и "Маэстро". Был установлен и банкомат, который заменил работника ОАО "АСБ Беларусбанк" по выдачи денег, было правда два магазина, где принимали банковские платежные карточки. Это через 20 лет сейчас нет нужды носить монеты и банкноты, их заменила маленькая карточка. С 1 марта 2022 года у работника появилась возможно выбрать банк, куда будет поступать его заработная плата, это "базовые счета". Правда, пока это только 4 банка из 22 банков, работающих с "зарплатными проектами". Я открыл в филиале 511/514 ОАО "АСБ Беларусбанк" "базовый счёт" и получил две карточки. Почему две? Потому что одна карточка резервная на случай потери основной. Сегодня имея интернет-банкинг, я могу оплатить любые платежи. Надо маме заплатить за продукты, которые мне купила, два клика и деньги на её счете. То, что существовала в Советские времена, ныне кажется анахронизмом. А ведь банковские платежные карточки появились в 1950 году в США. У нас "Белкарт" только в 1994 году. ОАО "АСБ Беларусбанк" первую карту выпустил только в 1998 году.


Рецензии