Воля

 
Верующего человека в основном должно заботить его взаимоотношение с Богом. От того как сложится это взаимоотношение, зависит вся индивидуальная религиозная жизнь, которая должна привести к Спасению. А поскольку кроме этой индивидуальной жизни веры в распоряжении христианского сознания никакого инструмента нет, то очень желательно, чтобы эта жизнь была действительной жизнью, а не имитацией и подражанием общему мнению. Подражать надо Истине-Христу, но обнаружить драгоценное в паутине мнений различных конфессий сложно.
Воля христианина в его вере. В вере есть целеполагание единства с Богом - Спасение, а также и само воление - желание единства в достижении. Горячая и холодная стороны веры определяют двойственную природу этой страсти, в отличии от бесстрастного равномерного теплого тления. Запах тления теплой веры неприятен Богу и его надо отличать от спокойной уверенности Совершенства, в котором цель единства с Богом в Спасении достигнута. Теплая вера всегда поражена гедонизмом и близка к взглядам Эпикура. Она мечтает получить в награду за свое служение Богу милое сердцу спокойствие, комфорт и благосостояние сытой жизни.
Горячая вера - это страстное желание сердца, холодная - ума. Воля в горячем желании веры всегда связана с индивидуальным отношением моего я к цели в ее достижении. Это мое личное достижение - принятие объективной воли Бога. Холодный Ум всегда трансцендентен моему я, и хотя мое я пользуется умом по-человечески, но Он в своей сути не служит ни моему я, ни миру. Ум служит только Себе в Логосе-Слове Своей Идеи. Знание этого ума Бога предполагается в совершенном христианине в уме Христовом. Именно через ум Христов христианин обретает совершенство в любви к Богу, как истинно ближнему, - становится Ему Сыном.
Воля - это действие сознания, более того, это сознательное действие. Сознание же - это отношение моего я к своему внутреннему предмету, например, Спасению, или предмету внешнего мира. По сути это проявление любви как диалектического отношения, потому что любовь есть диалектическое отношение, нахождение себя в другом, а другого в себе. Результатом любви к себе является самосознание, когда сознание обнаруживает в себе я, а я, в свою очередь, обнаруживает сознание.
В каких областях мозга биологи будут искать сознание совершенно не важно, поскольку оно появляется как смысл, от отношения субъекта к объекту, и есть результат этого отношения, - например, Бога, как субъекта к христианину. Причем только всеобщее - Бог, может познать особенное, поэтому тот, кто назвался христианином имеет в себе Христа через которого познает себя и Бога во взаимном отношении. Для того, кто находится вначале пути, важно осознать В СЕБЕ этот "начаток Духа", иначе Дух будет осознан как внешний к которому надо обращаться с просьбами и ждать чудес извне.
Смысловая надстройка сознания христианина имеет восходящее к Духу движение в ощущении, восприятии, представлении и мысли. Через надстройку сознания Бог познает Сам Себя в христианине, осуществляет движение к Себе, и задача христианина всегда помнить притчу о Сеятеле, быть доброй почвой для объективной истины Духа - добровольно принимать Истину.
Для учеников и первых христиан внутренний предмет сознания, в отношении с которым христианин мог определить себя, это личность Бога, а внешний предмет сознания, находящийся в мире - вторая ипостась Божественной личности - Человек Иисус Христос, живой Дух. Иоанн пишет: "О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни, .." - осязали Слово жизни.
В ощущении "осязали руки, видели очи", как нечто, что я вижу и чувствую.
В восприятии узнавали однозначный образ в его простом отличии, например, Отец в простом отличии от Сына, Создатель от создаваемого мира, христианина от Бога. Для такого, казалось бы, простого различения уже необходимо отношение к самому себе в самосознании.
В представлении образ уже обозначает смысл, например, Отец благ, Сын рожден, Дух дышит где хочет, христианин - человек верующий во Христа.
В рассудке даются более конкретные определения, например, что Бог есть Абсолют, Христос Богочеловек и Истина в единстве двух природ Логоса-Слова и человеческого тела, христианин, идущий по стопам Христа к спасению в Духе, тот, кто осязает Истину, имеет к Ней непосредственное отношение в себе.
Разум, или ум Христов, что одно, поднимается выше к Духу и имеет уже дело с противоречием. Противоречие Разум вначале обостряет, а потом разрешает в гармонии Истины. Сначала, поэтому, выступает как диалектический Крест, в котором идёт наказание и суд Божий, соответственно покаяние и обновление ума в метанойе, а в конце, как благодать и милость Воскресения в единстве с Богом, где Дух раскрывается в Своей Истине всеобщего понятия любви Божьей. В Разуме диалектическая противоречивость креста снимается в Истине Божественной целостности Воскресения.
Воля, проходя от простого чувства, через восприятие, представление к Разуму в уме Христовом, - осуществляет в сознательной душе христианина практическое действие преобразование сердца и ума. Вначале христианин, движимый своей волей в вере, хочет осознать волю Божью и неизбежно путается в паутине мнений. Это правильный путь. Он делает первый шаг, приближаясь ко Христу. В своем субъективном чувстве переживает отдаленность от Бога, но шаг вперёд сделан. Практический дух такого христианина самопроизвольно вносит в неопределенность своей души какое-нибудь определение, или вместо определений, уже имеющихся в нем, например, о наличии греховной одержимости гневом, глупостью или ещё чем ни будь, устанавливает другие, коих бесконечное множество. Слабость в этом шаге практического духа состоит в падении в лужу морализма в своем бесконечном пути борьбы с грехом. Во тьме своего практического опыта, морализм, не видит перспективы дальнейшего пути к Богу в Духе и Истине, ставит крест на познании Бога. Уделом человека считает непреодолимую порочность и несовершенство человеческой природы в ее ветхозаветной удаленности от Бога. Цель жизни такого христианина трансформируется в бесконечное покаяние и ритуальное служение без возможности достижения Спасения при жизни. Это верная в своей одной стороне позиция, оказывается ложной из-за такой односторонности. Князь мира сего, дьявол, всегда рад наставить в своем духе на "путь истинный" всякого христианина, начинающего путь к Богу. Поэтому практический путь добрых дел и изменения в рамках человеческой морали, бессилен без второго шага - принятия всеобщей, объективной воли Божьей. Всеобщность Бога, которая проникает особенностью пути христианина, и есть в Божьем Духе непосредственная единичность христианина во Христе, как личность, вошедшего в Божественное Триединство человека-христианина. Бог, как истинная всеобщность, во Христе являет Себя как непосредственная единичность Духа. Эту объективную волю христианин должен знать, так как она заложена в смысле самого христианства и в цели Спасения - это единство с Богом в Духе и Истине. Смысл же понятия христианин - единство со Христом. Христианин – тот, в ком Христос, Его Воля.


Рецензии