Обратная сторона РАЙЯ 3

Артефакты заброшенного монумента

Уютный диван не спас от кошмара, в котором тени прожигали меня своим взглядом. Вырвавшись из объятий ужаса, я понял, что шестое светило, обследовав комнату заинтересовалось моей персоной, остановив свой ход ровно на этом месте.
Вскочив с дивана я первым делом бросился к окну. Полуденный лес, беззащитный перед самым ярким светилом, был пуст. Пока шестое светило стояло в зените можно было вернуться в поселение и там, выкурив Седого из башни, поинтересоваться куда же отправлялись предшественники Димыча.
Не найдя Димыча на диване, я отправился искать его по кабинетам и всерьез обеспокоился, не обнаружив его на этаже.  Не могли же тени умыкнуть его пока я спал. Шкаф все еще стоял у разбитой двери и других выходов я не обнаружил. Проверив окна, вновь вернулся в коридор и услышал, как что-то звякнуло. Звук шел от лампы аварийного освещения. За ее отблесками я не сразу заметил двери лифта, сливающиеся со стеной. «Именно такие были у нас в школе», - подумал я и удивившись собственным воспоминаниям и спрятался за стеной, ожидая незваных гостей.
Отсчитав пару минут и не услышав больше никаких звуков покинул свое убежище и направился к лифту вызвав его голосовой командой. На пыльной панели блестела только кнопка пятого этажа. Уже в движущейся кабине, я осознал, что не имею при себе никакого оружия. Сдернув с рабочих брюк самодельный кожаный ремень с огромной пряхой, я намотал его на руку приготовившись к рукопашной.
Затхлый запах ворвался в кабину прежде, чем успели открыться двери лифта, и я непроизвольно закашлялся. Прямо перед лифтом стоял застывший в одной позе Димыч, а перед ним мумии людей и животных, словно экспонаты в музее обществознания. Высохшие тела, застывшие в движении, были покрыты какой-то смолой, блестевшей в лучах полуденного светила и придававшей мрачности этому месту. Затащив Димыча за шиворот лифт, я нажал кнопку нашего этажа.
 «Какого черта тебя сюда потянуло?» –прошипел я, но он, и ничего не ответил. Сдернув с него робу прямо в лифте, я потянул Димыча в душевую, надеясь смыть с нас остатки возможной того, что мгновенно мумифицировало живую плоть. Теперь все встало на свои места. Здание было заражено.
После душа, я осмотрел Димыча и себя, боясь найти омертвевшие участки и отправился на поиски хоть какой-нибудь одежды.
Металлический шкаф, закрывавший сломанные двери был полон новых лабораторных комбинезонов. После грубой робы, легкий облегающий комбинезон, вызывал непонятный дискомфорт, но другой одежды не было.
- Что там произошло? – смотрел на меня Димыч, пытаясь найти ответы.
- Зачем ты туда пошел? – перебил я его.
- Не знаю. Из всех этажей именно этот манил меня. – пролепетал он. – Возможно я искал еду. Если есть вода, то наверно и еда сохранилась.
- В зоопарке? – нахмурил я брови.
- Дровосек, какого тебе надо? – вдруг вспылил он. – Что ты меня пытаешь? Затащил нас в это здание, а теперь что-то разрывает меня изнутри. Гложет так, будто я вернулся в дом с приведениями.
- Тени ушли, и мы можем вернуться в поселение, - тихо сказал я.
- Нет, я должен выяснить, что здесь произошло. Ты можешь уйти. Я пойму. – так же тихо ответил Димыч. – Это как-то связано со мной, понимаешь?
Я не понимал, но не мог бросить его одного.
- Вода есть, может и еда сохранилась? Столовая с собственной кухней, - ткнул я в точку на схеме здания и перед нами раскрылась голограмма этажа. – Только без меня не ходи. Надо бы соорудить что-то для защиты, мы не знаем, как обстоят дела на других этажах. Оружие тоже не помешает.
- Думаешь здесь есть живые?
- Не знаю, надо быть готовыми ко всему.
Столовая располагалась на десятом этаже, куда мы благополучно добрались на том же лифте. Здесь царил полный порядок, лишь слой пыли напоминал о том, что никто из живых давно уже не заходил в это помещение. Найдя в недрах кухонного склада фольгированные походные пакеты, мы накидали их в рюкзаки и отправились на свой этаж.
- Странно это все, ты не находишь? – недоверчиво смотрел на пищевой пакет Димыч.
- Что? Пакет?
- Нет. Соседство хаоса и порядка. Где остальные люди? Эвакуировались?
- Не знаю, ты у нас мозг операции. – нажал я на кнопку активации фольгированного пакета.
- Вдруг это вещество проникло на все этажи отравив все вокруг? – остановил он меня.
- Сейчас узнаем, - взял я один из пакетов и предложил проверить на прогуливающимся на берегу клювокрыле кинув ему через окно один из пакетов. Расклевав упаковку, он принялся с жадностью поглощать ее содержимое, но выяснить воздействие пищи на клюворыла мы не успели. Из воды выстрелил хлыст, утянувший огромную курицу в глубины океана, а на кромке леса вновь зашевелились темные силуэты.
Посмотрев на случившееся, Димыч впал в панику. «Мы сами заперли себя в ловушке» - в истерике метался он по кабинету, пока я наблюдал как выстреливающие хлысты косили отступающие тени.
Райское место потеряло первозданное очарование, показав нам своих демонов.
Тени отступили. Естественные преграды в виде дневного света и ночных хищников были отличной защитой. Димыч успокоился и решив, что трем смертям не бывать, принялся разглядывать нашу добычу. На фольгированных брикетах красовался штамп межгалактического центра научных исследований. Инструкция по разогреву, советовала нажать на красный кружок в центре и наслаждаться обедом, спрятанным внутри.
- Попробуй, - замурлыкал Димич, - это восхитительно. Клюворылы рядом не стояли. А салат! Когда-то я уже ел такое. У него совсем другой вкус. Как-будто кто-то вырвал из меня часть воспоминаний.
- Может и вырвали. Слышал, что особо опасных преступников намеренно лишают памяти, чтоб не делились опытом с другими, при этом я помню, что был террористом.
- Ты – террористом, - прыснул Димыч со смеху, обдав меня бурой жидкостью, называемой кофе. Многие в поселении пытались воссоздать его горьковатый вкус, но так и не смогли. Говорят, так и появилась местная самогонка, которая понравилась поселенцам намного больше. Бурые потеки оказались на полу, и я порадовался смене робы на защитные костюмы.
- Да, я жил в мегаполисе. Восстание вспыхнуло из-за партии транстрайдеров. Аэрты – жители обрамляющих город гор заказали их с намерением решить проблему пробок. Истина куда отвратнее. Преступность росла, а работы не было, поэтому передвигаясь по земле, они часто становились объектом грабежа. У портовых и донных – жителей первого уровня не было другой возможности выбраться из низинных трущоб, как подловить парочку пересекающую город и украсть их личность. Вот такой круговорот населения процветал в столице… - задумался я, осознав, что совершенно за забыл название родной планеты. - Транстрайдеры лишили нас света, только бесконечный рев над головой и тени проносящихся машин. Я сбил несколько, но кто-то из своих же сдал меня патрулю, дальше подземная тюрьма, перелет и райский остров.
- Я ничего не помню, - скис Димыч. – Может ты прав, и такие как я не достойны иметь память. Ты помнишь свое имя?
- Нет, в тюрьме был только номер. В поселении, с твоей легкой руку прилипло Дровосек.
- А может ты действительно Марк, не зря же система среагировала на твою личность. Взорвал тут все, а теперь на место преступления потянуло, -  зевнул он.
- Все может быть, - сказал я и тоже прилег на свой диванчик, расслабившись на удобном матрасе. Несмотря на возможную угрозу, здесь было очень даже не плохо. Мне опять вспомнились слова Деда, о возможности покинуть эту планету, и я решил предложить Димычу начать осмотр с самого низа.
Мне снились вспышки света и чьи-то крики и люди, теряющую воду. Их кожа выдавливала воду, прессуя мышцы к безжизненным костям и лоснилась от затвердевшего жира.
- Дровосек, - тормошил меня Димыч. – Напугал, зараза. Я со сна подумал, что на нас напали.
- Кошмар, - выдавил я. Липкий страх все еще ходил по жилам и мучил мою жалкую душонку, отобравшую жизни у более успешных аэртов. – Мне часто снятся лишенные жизни аэрты, похожие на обитателей зоопарка. С них словно выдавили всю воду.
- Как сушенное мясо клювокрыла. – согласился Димыч. -  Может на самом деле кто-то долбанул по ним оружием. Пойдем по этажам, все равно лксопроходчик угнали.
- Как угнали? – побежал я к окну.
- Утром был Седой с обменщиками и тенями. Точно, зараза, с ними он с ними за одно. Обсуждали что-то, кричали друг на друга, а затем скрылись в лесу. Это же свобода, Дровосек! Не надо копошиться в земле, залитой останками. Впервые за столько лет мы можем делать все, что захотим. – его глаза сияли. – Отсидимся здесь с недельку, а там решим.
План Димыча мне понравился, только сошедшие на землю обменщики вызавали во мне беспокойство. Эти вполне могли атаковать. Надо было найти оружие.
Позавтракав, я предложил спустится вниз, но Димыч требовал подняться на самый верх. Свой выбор Димыч объяснил коротко и ясно: «Меня туда тянет».
На тридцать пятом этаже имелась смотровая площадка и я обомлел: за лесом были горы, виднелись башни, похожие на ту, в которой прятался Седой, а за океаном, действительно виднелся остров с какими-то постройками.
- Туда бы нам доплыть, - смотрел на меня Димыч ожидая одобрения, но я был настолько шокирован увиденным, что не верил своим глазам.
- Туда не добраться. Ты забыл про мостров выползающих по ночам? – увидев какой-то отблеск в абсолютно чистом небе, я инстинктивно толкнул Димыча во внутрь здания и закричал. – Дрон!
Спрятавшись в глубине, мы действительно увидели приближающийся аппарат.
- Засек? – волновался Димыч.
- Надеюсь нет, иначе мы бы не успели спрятаться.
- Зачем он здесь, обменщики прислали?
- Не знаю, но к окнам лучше не подходить. Дед говорил, что под зданием есть то, что поможет выбраться с этой чертовой планеты. Нам надо вниз.
- Нет. Придерживаемся плана. Обследуем все вверху и продвигаемся вниз. Контролируя ситуацию у входа. Так у нас будет шанс приготовиться. Внизу же они прихлопнут нас как тараканов.
В чем-то Димыч был прав, и мы планомерно обошли все верхние этажи, не найдя ничего стоящего. Непонятное оборудование и идеальный порядок.
- Они успели выйти, но как? Взвыв был ниже, - пытался рассуждать Димыч. – Либо никого не было, либо кто-то здесь все тщательно подчистил.
- Говорил же вниз надо, - потерял я интерес к осмотру помещений. К тому же от напряжения ныла спина и ноги.
- Ладно, вниз так вниз. – согласился он.
Самый нижний этаж имел огромный бассейн с выходом в океан. На воде стояла небольшая субмарина, пришвартованная к маленькому пирсу. Люк с иллюминатором и инструкцией сообщал о том, что разность давлений может смыть нас под воду. Это была удача. «Вот о чем говорил Дед, но почему же он сам не воспользовался своей находкой ?» - никак не мог понять я, пока не увидел выстреливший из воды огромный хлыст, за которым на поверхность поднялся огромный глаз. К встрече с монстром мы явно не были готовы и пометив данный этаж как опасный, отправились этажом выше.
Яркая надпись «Опасность» над более скромной «Лаборатория» была не столь красноречива как защитные костюмы с огромными скафандрами. Но мы никак не ожидали увидеть с той стороны людей в форме, спешно собирающих оборудование. Я запаниковал и отошел к стене делая знаки Димычу. На полу были лишь наши следы. Военные явно зашли с другого входа и вполне могли двинуться в нашу сторону.
- Надо искать пути отступления, - семафорил я Димычу и тот согласился идти дальше.
- Как думаешь, здесь может быть оружие? - спросил он на лестничной площадке. Лифт был опасен, а пролеты выступили индикаторами любого вторжения.
- Идем след в след. Дальше холл с постом охраны, там может чем и разживемся.
Холл был также сумрачен и пуст. За стойкой охраны мы нашли один нейтрализатор, вырубающий на пару минут без вреда для здоровья и пару сканеров ручного досмотра. Собрав все, что нашел я, запихал половину в рюкзак Димыча.
- Зачем нам столько, - шипел Димыч.
- Ну ты же хочешь остаться свободным, а это наши аргументы.
- Сканеры аргументы для обменщиков? – не сдержался Димыч.
- Для любого, кто посчитает, что наши дни сочтены. -Серьезно ответил я. – Ты знал, что повреждение сканирующего модуля может выдать радиацию в смертельной дозе? «Хозблок», сюда они сунутся в последний момент. Там мы и заляжем.
 В хозблоке было темно и пусто. Мигало аварийное освещение, выхватывая куски узкого коридора и мы тихонько двигались, осматривая каждое помещение.
- Заказывайте уборку! - Раздался в тишине зычный голос, от чего Димыч упал на пол, прикрывая голову руками, а я выставил перед собой нейтрализатор.
На нас выкатился робот-уборщик и оценив ситуацию, произнес: «Уборка биологических отходов следующая дверь». Димыч насупился и сел на пол крутя в руках какой-то предмет.
«Сюда смотри», - протянул он мне бейдж на котором бежала информация с кодами доступа. Димыч засветился. Бейдж действительно был супернаходкой. За следующей дверью стояли роботы без признаков активности, а в углу лежала куча из мумифицированных тел без одежды. Зона поражения была намного больше и биоутилизаторы трудились до тех пор, пока не вышли из строя.
В противоположном углу комнаты беспорядочно валялась сорванная с трупов одежда и какие-то вещи.  Первым делом мы принялись копаться в грязном белье, выуживая оттуда украшения, бейджи и наладонники. Выждав пару часов мы так и не услышали присутствия штурмовой бригады и решили вернуться на свой этаж. Казалось им до нас не было никакого дела. Мы существовали рядом в параллельных вселенных
День выдался тяжелым, но мне не терпелось оценить наш улов. Дождавшись пока Димыч уснет, я перешел в соседнюю комнату, опасаясь какого-нибудь подвоха от найденных вещей. Если что, погибну один, но жить в неведении уже просто не было сил. Где-то среди них находилась тайна заброшенного монумента.
Получилось тринадцать беджей, пять непонятных пластин без опознавательных знаков и несколько наладонников. Интуитивный интерфейс должен был помочь, но он не отзывался. «Возможно испорчены», - отбросил я в сердцах один из них, и сбив стопку бейджей, заметил голубое свечение. Они работали в паре. Значит будет легче восстановить ход событий.
Я собрал десять пар «бейдж – наладонник». Эти люди когда-то работали на разных этажах здания и занимались исследовательской работой. Бейджи зафиксировали последние минуты их жизни. 11 марта 3035 года они просто застыли, зафиксированные огромной вспышкой.
- Нужная вещь, – сказал заспанный Димыч, указывая на прямоугольники, - Еще вчера их хотел посмотреть.
- Ччто это?
- Ну ты отсталый, блок памяти. На таком одном может быть зафиксирована вся история одной планеты. Люди дела, почувствовав опасность, пытались спасти самое важное. Врубай машину. -  мне пришлось посторонится, а Димыч ловко вернул к жизни стоявший на столе аппарат. - Не работает, запоролен.
Мы начали перебирать диски и наладонники пытаясь подобрать комбинацию. Бесполезно. Надо было искать родную машину, последний бейджик изрек: «Восьмой  этаж» и потух, словно все эти годы экономил ресурс для единственной фразы.
 На восьмом этаже не было ничего примечательного. Значилась простая надпись ЦЭХ. Голограмма выдала стеллажи с машинами и от рубилась.
- Центральное электронное хранилище. Завтра разберемся, – погасил мой энтузиазм Димыч.
- Согласен. – ответил я и поплелся спать. В таком состоянии до ЦЭХа мы бы сейчас не добрались и лишь устроившись на своем диване я спросил Димыча. – А какой сейчас год?
- Да какая разница, все равно каждый день похож на другой, - зевнул он.
- Просто не могу понять сколько же времени прошло с момента катастрофы.
- Завтра разберемся, - поставил точку Димыч.
Нам повезло, первый же бейджик А. Тейлор открыл дал нам доступ к ЦЭХу. Аварийная сигнализация выхватывала из темноты стеллажи с все еще мигающими зрачками серверов. Было жутко холодно и отовсюду слышались неприятные скрипы. От звука последнего я присел, вспомнив как недавно смеялся над упавшим на пол Димычем.
- Протяжная вентиляция, – засмеялся Димыч.
- Здесь, что угодно можно ожидать. А вот и охрана.
За следующим стеллажом лежало тело с пробитым ребром в области сердца и бляха с именем Талгата Жамисова.
Несколько стеллажей было повалено, красноречиво сообщая о произошедшей драке.
- Вот он, воскликнул Димыч, - указывая на странный аппарат и не обращая внимание на тело охранника.
- Что это?
- Ретранслятор. Вставляешь пластину сюда и вот.
Перед черным ящиком возникла голограмма с непонятными символами. Димыч  проделал непонятные пассы и надпись приобрела смысл. Здесь были личные видео, сообщения из дома и закрытый файл, который все же разблокировался одним из бейджей.
Владелец диска, худощавая метиска. Отозвалась во мне каким-то нежным трепетом. Именно их любил описывать местный писатель, называя «плодом любви» первых оккупантов далекой планеты Забрии с местными женщинами. «Они, словно темные эльфы древних сказок имели серую кожу и длинные заостренные уши», - вспомнил я строки из последнего романа.
«Эльфийка» снимала кому-то послание, показывая свой дом, из окон которого виднелся знакомый монумент основателей. Во дворе под раскидистой яблоней играли дети и четвертое светило окружало золотистыми лучами этот маленький рай. Я пытался сообразить где же стоял дом счастливой хозяйки и как они уживались с теми, кто выстреливал огромными языками.
Словно в угоду моим желаниям на диске пошла информация о небольших существах, привезенных с планеты со сложным названием. На голограмме стояло одноглазое чудо с плоским широким телом, состоящим из огромного рта. Оно выстрелило длиннющим языком и слизывало порошок с руки «Эльфийки», смешно прыгало и выполняло данные команды. Из показанных на голограмме слов, я узнал только эксперимент и горкин, далее изображение билось и стекало, пока совсем не исчезло.
- Так это же рототел, - засмеялся Димыч. – Именно его мы видели на этаже с субмариной. Когда же они успели вымахать такими огромными?
- Вымахали и высосали всех, кого успели поймать, - предположил я. – Надо бы проверить зоопарк. Спорю на последний обед, что их-то в зоопарке мы и не нейдем.
- Споры на предметы питания являются недопустимыми, - ожил один из бейджев. - Марк, я буду вынуждена доложить о вашем проступке старшему инструктору и вас отстранят от экскурсий на ближайший месяц. Профессор Бауэр, чему вы учите детей?
- Отменить экскурсию. Режим навигации. – скомандовал Димыч и сам удивился сказанному. Тут же перед нами открылся план серверной, и та же дама, прорисовывая проходы комментировала каждый угол
- Тоннель расположен в 15 метрах. За фальшь панелью коридор, ведущий к – и запнулась. Голограмма замелькала, не зная какой команде следовать. - Это не входит в режим экскурсии.
Мы быстро нашли панель, за которой в метрах трех находилась искореженная дверь, заваленная мумифицированными телами. Аварийная лампа освещения выхватывала покореженные черепа, конечности, протянутые в щели, и вновь погружала их в темноту.
- Вспышка. Надо увезти детей. – Резко выкрикнула голограмма.
- Отключись – в сердцах выкрикнул Димыч и мы вернулись в хранилище.
- Прием – заговорила бляха охранника.
- Прием. Рядом с входными дверьми никого. Сами двери заперты, а в здание я не пойду. Мне за это не платят. Прием. - бляха замолчала. Димыч аккуратно поднял ее, и мы тихонько вышли на лестничную площадку.
- Прием. Седой сказал сюда могли пойти. Прием.
- Прием. Седой пусть и идет. Я подрядился только на зачистку лаборатории. Соваться в очаг уговора не было. Да сожрал их уже одноглазый, как тенистых. Ни тех, ни других не жалко. Хочешь сам иди в эпицентр. Прием.
- Прием. Доложим, что никого не нашли. Возвращайся. Прием.
Мы прокрались по лестнице и затаились. Голоса затихли, и мы вернулись на свой этаж. Поужинав остатками добычи из столовой, мы не рискнули, пользоваться освещением и молча улеглись по своим эргономичным лежанкам. Меня не покидали мысль о Марке, пришедшем на экскурсию и о профессоре Бауэре. Второй раз уже система принимает меня за другого. Накрывший сон вновь показывал мне яблоню и девочку, строящую замок из песка.


Рецензии