Приключения Иванушки

     У одного крестьянина была беременная жена и вот однажды она сказала мужу: "Мне очень хочется рыбы. Налови её, пожалуйста, и я ёё поем."
     Пошел муж на реку и забросил сеть, но ничего не поймал и тогда он взмолился: "Батюшка Водяной! Моя беременная жена просит рыбку, но я не смог наловить её. Дай мне немного рыбы для моей жены!"
     И он поймал пять больших рыбин.
     Принёс он рыбу домой и жена её почистила, из двух сварила уху, а три пожарила и они с мужем сытно поели.
     Через несколько дней жена снова попросила мужа; "Мне очень хочется жаренных грибов. Сходи в лес и набери их, пожалуйста."
     Взял муж корзину и пошел в лес, но грибов не нашел и тогда он взмолился; " Батюшка Леший! Моя беременная жена просит грибов, а их игде нет. Дай мне немного для моей жены."
     И тут на поляне выросли грибы и крестьянин набрал целую корзину отборных грибов.
     Принес он их домой и его жена их нажарила и грибной суп сварила и они сытно поели.
     Через несколько дней жена снова просит мужа; "Дорогой, Мне очень хочется клюквы. Сходи на болото и набери её, пожалуйста."
     Пошёл муж на болото, но вся клюква была еще не спелая и тогда он попросил; " Матушка Кикимора, дай мне, пожалуйста, немного спелой клюквы для моей беременной жены."
     И вот видит он целую полянку спелой клюквы, набрал он её и принёс жене. Та её поела, а из остатков кисель сварила.
     В положенный срок родился у них здоровый, крепкий мальчик. И вот понесли они его крестить, а навстречу им попались трое мужчин и одна женщина. Вот они и говорят: " Мы Водяной, Леший, Домовой и Кикимора, Мы хотим стать крестными твоему сыну."
     Крестьянин с радостью позвал их в кумовья.
     Окрестили мальчика и назвали его Иваном. А крестные одарили его: Водяной подарил ему умение плавать и ловить рыбу, Леший - быть хозяином в лесу, никогда не блуждать и не опасаться никакого зверя, а Домовой с женой Кикиморой - быть домовитым хозяином и некогда не тонуть в болоте и кроме того его ни комары, ни мухи кусать не смогут.
     Так и вышло. Иванушка вырос в домовитого и умелого хозяина: всё у него ладилось и в доме, и в поле, и в рыбной ловле, и на охоте.
     И вот решил он жениться. Узнал он, что у главы соседнего города есть дочь красавица: Елена Прекрасная и решил сосватать её.
     Пришел он к отцу Елены Прекрасной и посватался.
     И велел отец Елены поймать и принести рыбку с серебряной чешуей и золотыми плавниками и оленя с серебряной шерстью и золотыми ветвистыми рогами.
     Пошел Иван к реке и попросил у Водяного рыбку с серебряной чешуей и золотыми плавниками и поймал такую рыбку, отнёс он её к дому главы города и выпустил её в пруд у его дома.
     Пошел он в лес и попросил у Лешего оленя с серебряной шерстью и золотыми рогами и тот дал ему такого. Отвёл он оленя к главе города и тот выпустил оленя на свои луга.
     А потом он сказал Ивану: " Я бы с радостью выдал за тебя свою дочь, но она, к сожалению, украдена и живёт на острове посреди огромного болота и нет к ней пути. Освободи её и она будет твоей женой."
     Пошел Иван на болото и свободно прошел по тропинке до острова и освободил Елену Прекрасную.
     Сыграли веселую свадьбу  и молодые жили дружно и счастливо: Елена Прекрасная была не только красавицей, но и рачительной и умелой хозяйкой.


Рецензии