Урок каббалы в ешиве

(примерный план-конспект)

Ребе предлагает ученику отгадать загадки:

Он красив и ярко-красен!
Но он жгуч, горяч, опасен!
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие – … . –
Таять может, а не лед,
Не фонарь, а свет дает…

Ученик молчит.
Ребе: Правильно, конечно же ты отгадал все верно. А какие слова тебе помогли отгадать загадки о Непроизносимом Имени?
Ученик: Я услышал своими внутренними центрами такие Имена, как: Он жгуч, горяч, опасен, дым, пламя, жар…
Ребе: Сейчас я расскажу тебе стихотворение о правилах поведения при откровении, а ты внимательно меня послушай:

Если в комнате у вас
Слёзы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется,
И огонь жуёт палас,
Нужно мужество найти,
К телефону подойти,
Постараться вспомнить цифры
От нуля до девяти.
Смело трубку в руку взять,
«01» суметь набрать,
Чтоб к Единому воззвать
И Учителя позвать.
И назвать ещё потом
Город, улицу, и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком,
Соломоновым ключом.
И ещё сказать: отдам
В вечной преданности знак
Вам фамилию свою
Также номер телефона,
У которого стою.

Выход может пригодиться,
Должен быть свободен он.
И не стоит торопиться
Зарешечивать балкон.
Не спешите делать ставни
И капканы у дверей;
Если сделали недавно –
Убирайте поскорей:
Вдруг в душе пожар начнётся,
Пред тобой предстанет Он –
Ведь выскакивать придётся
В окна, двери, на балкон!
Ну а коль в уме набитом,
Будет свален разный хлам –
Как тогда вы убежите?
Как тогда спасаться вам?

Надеюсь, на сегодняшнем уроке ты многое узнал о правилах молитвы и медитации, об опасностях идолослужения, о необходимости трезвения в постоянной духовной практике. А сейчас приступим к практическим занятиям. Просто закрой глаза…


Рецензии
:) Когда каббала, усилиями Михаэля Лайтмана, стала "популярной", лет этак (тут я задумался?) 25 назад, я поглотился ею с потрохами. Постепенно стало понятно, что существует 3 каббалы: ортодоксальная, коммерческая (Филиппа Берга) и научная (Лайтмана).
Я до сих пор поражаюсь тому, что именно Лайтман привел меня к Исусу.
Посмотрите, пожалуйста: "Увидит ли Каббала Иисуса Христа?" http://proza.ru/2019/03/25/1796

Здоровья нам.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   19.04.2022 12:49     Заявить о нарушении
Спасибо, хороший подход, обращение к внутреннему Мессии неизбежно!
С другой стороны, я думаю, что глубины Евангелия еще не раскрыты.
И Лайтман скорее популярен, чем научен, он коснулся только самых простых вещей, хотя его переводы книги Зоар полезны.
Я одно время собирал тексты по каббале здесь
http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/biblioteka.shtml
потом перестал - сил освоить не хватает...
Еще интересен подход Ратушного, который разделяет (противопоставляет) Зоар и каббалу (систему сефирот)
http://lit.lib.ru/j/jaroslaw_r/

Валентин Ирхин   19.04.2022 13:39   Заявить о нарушении
Рад Вам.
Огромная библиотека. Спасибо. Буду поглядывать.
Феномен Исуса в том, что Он "упростил" всё Знание и сформулировал Законы Мироздания о человечестве в нескольких фразах и притчах.
Но понять это "логикой" возможно только пройдя путь создания такой вот библиотеки, как у Вас. :)
Путь "простой веры" ещё сложнее, ибо нужно безстрастно полюбить Его, по Его же вопросу к Петру =любишь ли Меня?=
Баланс между "верой" и "знанием" разрушается именно после ответа на вопрос =любишь ли Меня?= - ДА.
И тогда нет ни веры, ни знания-остаётся только СМИРЕНИЕ.
(СМИРЕНИЕ:Со-Знание НЕИЗБЕЖНЫХ Законов Мироздания и следование только им)

Здоровья нам.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   19.04.2022 13:56   Заявить о нарушении