Как рождаются легенды
В базовый лагерь мы притопали с высунутым языком – белые люди в Непале не носят тяжелые рюкзаки. Это дурной тон. Но мы были первый раз в Непале и не знали, как выглядят настоящие высотные носильщики (портеры), поэтому взяли первых попавшихся.
В базовом лагере мы пробыли сутки, затем начались очередные сборы перед выходом к перевалу. Участник Саша имел излишний вес в теле и поэтому очень тщательно смотрел на то, что предстоит нести.
– Я не понесу вниз снаряжение, больше оно мне не понадобится, – сказал он рассержено.
– Ты можешь оставить его здесь, – предложил я.
И он начал раскладывать по сторонам карабины, старую обвязку, репшнур, потом достал какой-то неказистый самодельный жумар*, весь щербатый, потертый, и с размаху кинул его в снег.
А я подумал: вот найдет этот жумар иностранец и на полном серьезе решит, что это снаряжение времен первых экспедиций на Дхаулагири. Уж очень жумар выглядел как-то древне. И напишет он в каком-нибудь журнале статью о своей находке, фото поместит, а историки альпинизма будут гадать, какой же экспедиции принадлежит этот артефакт. Вот так рождаются легенды.
И я пожалел, что не взял жумар с собой, вещь-то ведь музейная.
*снаряжение для подъема по закрепленной веревке.
май 1998 г.
Свидетельство о публикации №222041900560