Великий Четверток

Совсем немного осталось до этого дня, который называют ещё и Чистым Четвергом.
Этот день в православной церкви особый  - на Богослужениях вспоминается Тайная Вечеря, на которой Христос установил Таинство Евхаристии - Таинство Святого Причащения - " сие творите в воспоминание Мое".
А перед самим вкушением хлеба и вина на Вечере Он омыл ноги Своим ученикам - отсюда и народное название Чистый Четверг.

Таинство Евхаристии осуществляется на Литургии, поэтому и говорят, что выше Литургии ничего нет, потому там присходит Евхаристия - Высшее Таинство Христовой Церкви, соединяющее человека со Христом не только в духе, но и телесно.

"Если не будете есть Плоти Сына человеческого, и пить Крови Его; то не будете иметь в себе жизни" (Ин. 6, 53).
"Плоть Моя истинно есть Пища, и Кровь Моя истинно есть Питие" (Ин. 6, 55),
"Ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем" (Ин. 6, 56),
"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день" (Ин. 6, 54).

Это не поддается логике человеческого ума, и понятно кем навязываются споры и отрицания.

Но вера - иррациональна, а Бог непостижим человеком в обычном смысле понимания чего-либо. Только через Божественное откровение по милости Божьей, только действием Святого Духа.

Поэтому - "верую и исповедую"

PS
Возможно текст непростительно мал для Того (того) великого, о Котором ( и о котором) речь. Ну так оно всё ничтожно мало в сравнении.
А в многословии истина теряется, если она там вообще есть.


Рецензии