Первый звонарь

     Звенело в левом ухе весь божий день. Вчера тоже и даже сильнее. Сначала подумал, что на колокольне звонят. Пошёл посмотреть, послушать. Интересно же! Вовремя опомнился. У нас, в деревне, колокольни отродясь не наблюдалось. Каланча была. Точно была! В прошлом году сгорела, когда пьяный пожарный дед Кучумка уснул на доверенном ему посту с «козьей ножкой» в растопыренных по моде корявых никотиновых пальцах. Когда он был трезв, а это очень большая редкость, числился Кучумка пожарным, а в остальное время был пожарником. Тогда мы Кучумке общественное порицание вынесли, но это никак не уронило его авторитет в глазах односельчан. Дед знал всё. Был по натуре философом и любил повторять.
     - Всё – это то же, что и ничего!
     К нему тянулись, обращались по любому поводу или так просто, по глупости. Бывало, спросят его.
     - Принесёт ли в этом году приплод единственная свиноматка нашего колхоза-миллионера (по долгам)?
     Дед Кучумка, почесав затылок, крякнет пару раз и, подняв вверх один из пальцев, задумчиво скажет.
     - А хрен его знает!
     И, как всегда, оказывается прав. Вот и я к деду «намылился», про звон уточнить. Переменчивый звон какой-то, то, как ботало у коровы звучит, то, как набат, а бывает, сиреной завоет – жуть, хоть уши затыкай! А толку?  Не помогает.
     Кучумка встретил радушно, выслушал внимательно мои стоны и ответил, как всегда.
     - А хрен его знает!
     Из уст умнейшего в деревне это звучало как приговор!
     А началось всё с ерунды, так сказать из-за пустячка. Подошёл я возле бани к девке местной. Ты должен её знать, все её знают. Да, да – Юлька Соскина. Просто подошёл, пока ещё без каких-либо серьёзных намерений и спросил ласково.
     - Хочешь, я на ушко тебе что-то шепну?
     Не успел прозвучать ответ, как из-за угла вынырнул волосатый детина! Да, точно – кузнец наш, Васька Кувалдин.
     Подходит ко мне вплотную и знак рукой делает, типа, я тебе сейчас шепну! Ну, я уши то и развернул по ветру. Думал, что-то интересное нашепчет. Любопытный я очень!    А он как звезданёт мне в ухо своим кулачищем, величиной с арбуз.   Из глаз искры посыпались, трава на лугу загорелась.   Соседи   набежали   с   баграми, вёдрами, самогонными аппаратами.  Облили нас с головы до ног, остудили. Спасли детину. Ох, я в гневе зол, ох, я бы ему показал…. Сам ты задница!
     Звон с той поры и не утихает, хоть к фельдшеру иди! А, что и пошёл, куда деваться? Говорю ему напрямую.
     - Звон одолел.
     Он сразу засуетился, глазёнки забегали и вопрошает.
     - А у вас в роду звонарей и прочих звонов, случайно, не бывало?
     Отвечаю, как есть.
     - Нет, я первый в династии со звоном.
Фельдшер посмотрел на меня изучающее, послушал, где надо и не надо пощупал, налил, успокоил. И спросил.
     - Ты у Кучумки был? А …?
     - От него только что.
     - Ну, тогда это хроническая болячка. Проявляется она так. Сначала звенит в ушах, потом звон спускается всё ниже и ниже. И, наконец, ты уже настоящий му…, не будем уточнять кто. Современная ветеринарная наука тут бессильна, да и медицина тоже. Так, что иди и звени на радость людям!


Рецензии