10. Кровавое мочилово

В предисловии к сценарию «Лисички-сестрички и братец-медведь» я рассказал о том, как, будучи нетрезвым, выпал из поезда «Москва-Владивосток» на каком-то глухом полустанке. Поезд с попутчиками-соавторами уехал без меня, а я остался без вещей, денег и документов. Тоскливо посмотрев вслед умчавшемуся скорому, я в халате и шлёпанцах поплёлся по просёлочной дороге, куда глаза глядят.
На моё счастье стоял тёплый сезон, иначе я бы не ушёл далеко. Кругом, насколько хватало глаз, не наблюдалось ни одной живой души, ни единого признака цивилизации. Просёлочная дорога тянулась в неизвестном направлении, мимо лугов и рощ, холмов, оврагов и балок, скрываясь за горизонтом. На полустанке я не заметил никаких указателей и понятия не имел, куда меня занесло.

Я шёл в надежде отыскать какой-нибудь населённый пункт, где мне помогли бы вернуться в цивилизацию. Вопреки ожиданиям, дорога привела меня в мёртвую, заброшенную деревню с покосившимися, насквозь гнилыми избами. С трудом продравшись сквозь чертополох выше меня ростом, я последовательно обыскал все дома и выбрал тот, где хозяева при отъезде оставили вещи. Там я разжился более-менее сносными футболкой, штанами, носками и кедами.

Там же меня застала ночь, я уснул на пыльной тахте, а проснувшись наутро, почувствовал зверский голод и ещё более зверское похмелье. Справиться с тем и с другим мне кое-как помогла найденная в подполе банка солёных огурцов. Не представляю, сколько лет и зим она там простояла, я об этом не задумывался. Просто хрустел огурцами и жадно хлебал рассол.

Подкрепившись таким образом, я отправился дальше и вёрст через десять набрёл на сельцо, вымершее покуда не полностью. Там мне повстречались собратья по несчастью - компания бедолаг, с которыми произошло почти то же, что и со мной. Горемыки служили в местной народной самодеятельности, отправившей их в гастрольный тур по региону. То ли у них навигатор забарахлил, то ли что, в общем, они свернули не туда, машина влетела колёсами в глубоченный ухаб и практически встала торчмя. Извлечь её самостоятельно гастролёры не сумели, вот и пошли наугад через леса и поля искать подмоги.

Товарищами по несчастью оказались: рэпер Макс Кекс, шансонетка Марьяна Мутота, стендап-комик Гаврила Продольно-Диагональный, голосистая певица Яна Огузова-Зарова, безголосая посредственная певунья Миньеточка и другие - перечислять всех нет особой надобности. Мы быстро перезнакомились и вскоре почувствовали искреннюю симпатию друг к другу, чему способствовала пятидесятилитровая фляга смородинового вина, поднесённая гостеприимными сельчанами.

Хозяева, которые нас приютили, милейшие дедок и бабулька, заслуживают отдельной истории, в двух словах о них не расскажешь. Также целую эпопею можно было бы сложить о наших бесплодных попытках выбраться из глухомани. Если однажды мне вдруг посчастливится стать знаменитостью, мои биографы, возможно, разработают эти темы в мельчайших подробностях, но только не я и, тем более, не сейчас.
Забегая вперёд, скажу, что прокуковали мы в селе без малого неделю. Дед с бабкой потчевали нас грибными супами, жареными грибами с картошкой, щавелевыми щами, щами из лебеды и крапивы и тому подобными веганскими харчами, потому что никакой мясной живности у них не водилось. И охотиться было нечем – последние патроны дед израсходовал ещё в девяностых, защищая избу от сельских грабителей, каковых в те годы развелось немеряно по всей России… Если б не пятьдесят литров смородинового вина, нам пришлось бы совсем худо.

Несмотря на то, что среди народной самодеятельности не оказалось звёзд первой величины, артистам довелось пережить немало забавных и курьёзных случаев в гастрольной жизни. Они развлекали меня, а я в долгу не оставался, потому как изрядно пожил и всякое повидал. Лишь о творчестве мне следовало бы помалкивать, ведь едва я заикнулся о литературе, как меня, под винными парами, тотчас же взяли на слабо и заставили написать сценарий бодрой и динамичной короткометражки, где нет никаких диалогов, ни одной крохотной реплики, ни словечка. Стиль и жанр фильма – не важны.

Во мне забурлило смородиновое тщеславие и я резво накропал сценарий, который, как мне тогда казалось, должен был повергнуть даже самых отъявленных скептиков. К сожалению, черновик остался у моих товарищей по несчастью и мне впоследствии пришлось восстанавливать его по памяти. Судя по всему, представители самодеятельности так и не выбились в знаменитости, они по-прежнему прозябают в безвестности. Так что я волен не спрашивать их согласия на публикацию. Со своим сценарием буду делать всё, что захочу.




Время действия - наши дни. В первой сцене мы видим морское побережье и крупный портовый мегаполис. Место действия значения не имеет, пусть будет где-то на Западе. Причалы, склады, ангары, бесконечные штабеля грузовых контейнеров, портовые краны. В порту разгружаются различные суда, в том числе рыболовные траулеры и сейнеры. Рядом с портом расположены корпуса разделочного цеха, где свежую рыбу разделывают, замораживают, если надо, и отправляют заказчикам. Работают полуголые темнокожие ребята, похожие на индусов или малайцев с лохматыми кучерявыми шевелюрами. Их крепкие руки ловко управляются с разделочными ножами и острыми крючьями, которыми поддевают рыбьи туши.
В отдельной конторке сидит за столиком пузатый управляющий и с наслаждением курит сигару, выпуская в потолок кольца дыма. Он единственный, кто одет прилично. Рядом с ним трещит счётчик купюр. Управляющий суёт в него пачку за пачкой, затем перетягивает их резинкой и складывает в сейф.

Звонит телефон. Управляющий снимает трубку и внимательно слушает собеседника, а затем принимается орать. Музыкальный фон звучит поверх его голоса, мы не слышим саму ругань, видим только открывающийся рот и перекошенное от злости лицо. (Саундтрек на протяжении всего фильма должен быть бодрым, жёстким, ритмичным и современным. Для этой цели сгодится какой-нибудь хардкор, рэп-кор, NDH[*] или электроиндастриал.)

Что услышал в трубке управляющий, мы не знаем. Видим только, как он выбегает в цех и останавливает работу. Втолковывает что-то темнокожим ребятам, активно жестикулирует и машет рукой, приглашая всех за собой. Работяги хватают ножи и крючья, идут за управляющим и рассаживаются по малолитражным грузовичкам.
Следующая сцена. Мы видим крупный халяльный ресторан. На кухне много бородатых людей с арабской внешностью. Повязавшись белоснежными передниками и вооружившись тесаками, ложками, половниками и деревянными лопаточками, они что-то жарят, варят, пекут, готовят различные блюда.

Между ними ходит полноватый шеф-повар с особенно густой бородой и суровым взглядом. Кого-то он поправляет, кому-то что-то подсказывает, изредка кого-то хвалит, а кому-то отвешивает затрещины. На кухне он царь и бог, ему никто не перечит.

Звонит висящий на стене телефон. Шеф снимает трубку, какое-то время слушает собеседника и вдруг начинает орать. Музыкальный фон заглушает ругань, мы видим лишь гневно встопорщенную бороду и шевелящиеся губы. Наорав на собеседника, шеф останавливает работу на кухне, что-то втолковывает бородатым арабам и зовёт за собой. Те берут тесаки, идут за шефом и на заднем дворе ресторана забираются в малолитражные грузовички.

Следующая сцена. Большая автомастерская. Работают европейцы с соломенными волосами - ирландцы, прибалты или поляки. Одни ловко откручивают или закручивают колёса, другие меняют резину, третьи копошатся в моторах. В углу сверкает точечная сварка, рядом подросток-подмастерье снимает болгаркой фаску с какой-то загогулины. Кругом всё усеяно деталями и частями механизмов.

В отдельной конторке сидит за столом главный механик - болезненного вида человек в рабочем комбинезоне на лямках - и недовольно листает какие-то ведомости. Звонит телефонный аппарат. Механик снимает трубку и некоторое время слушает собеседника, а затем начинает орать. Как и в предыдущих сценах, музыка заглушает ругань. Мы видим лишь покрасневшее от напряжения лицо и брызжущий слюной рот.
Механик выходит из конторки и останавливает работу в мастерской. Он что-то втолковывает ребятам, притопывает от нетерпения ногой и зовёт всех за собой. Работяги разбирают монтировки, огромные гаечные ключи и тяжёлые железки с насаженными на них шестерёнками и следуют за механиком. За воротами мастерской они забираются в малолитражные грузовички и куда-то уезжают.

Пути этих трёх групп пересекаются на пустыре в бывшей промзоне, предназначенной под снос. Люди выпрыгивают из машин и, не вступая в диалог, с ходу бросаются друг на друга. Ключи, монтировки и железки с шестерёнками проламывают черепа, острые ножи и крючья впиваются в плоть, тесаки рубят и режут направо и налево. Кровища летит во все стороны. (Нарисовать с помощью компьютерной графики - ярко, сочно и в изобилии, как в фильме «Рэмбо-4».) Побоище должно быть снято максимально реалистично и натуралистично.

В самый разгар мочилова вдруг раздаётся рёв мотора и в толпу откуда-то врывается здоровенный детина маньячного вида в комбинезоне, покрытом засохшей кровью. Его рост под два метра. Могучие руки с широкими ладонями легко орудуют бензопилой. Лицо маньяка закрыто хоккейной маской, как у Джейсона Вурхиза.

Размахивая пилой, маньячила кромсает всех подряд, без разбору. От монтировок, крючьев и тесаков он ловко уворачивается, после чего отпиливает чью-то руку, ногу или голову, а кого-то располовинивает точно по центру. Кровища летит во все стороны.

Вскоре пустырь остаётся завален кусками человеческих тел и залит кровью. Кровь чавкает под ногами маньяка, когда он шагает, высматривая, не выжил ли кто-нибудь. Из-за работающей пилы он не слышит, а из-за маски не замечает зашедшего со спины человека. Камера надвигается на него сзади. Из-под объектива появляются руки и нацеливают обрез в затылок маньяка. Раздаётся выстрел. Голова маньяка взрывается кровавым дождём. Брызги летят во все стороны, в том числе и в объектив. Руки достают откуда-то тряпку и вытирают капли. Затем в эту же тряпку руки заворачивают обрез.

На протяжении всех этих сцен на экране с равной периодичностью должны всплывать строки начальных титров. А в конце, с закосом под индийские боевики, должно вспыхнуть яркое и аляповатое название: «Кровавое мочилово»!

Новая сцена. Тот же мегаполис, середина дня. Оживлённый перекрёсток. Молодой мужчина среднего роста в деловом костюме с портфелем тревожно озирается и ждёт, когда загорится зелёный сигнал светофора и можно будет перейти улицу. Как бы невзначай он заглядывает в портфель, и мы видим там обрез в окровавленной тряпке. Мужчина быстро застёгивает портфель и нервным движением поправляет галстук.

Вдали раздаётся звук сирены, на улице появляется пожарная машина, спешащая куда-то на вызов. (Буквально несколькими кадрами можно показать горящие посреди промзоны малолитражные грузовички.) У перекрёстка те машины, кому нужно свернуть налево, уже перестроились в левый ряд, деваться им некуда, зато правый ряд свободен. Поэтому пожарная машина съезжает на правую полосу и продолжает мчаться во весь опор. Сквозь стёкла кабины видны сосредоточенные лица пожарных.

Сзади к человеку с портфелем подкрадывается крупного телосложения негр в широких рэперских штанах, майке и кепке, повёрнутой козырьком набок. Точно рассчитав момент, негр с разбегу толкает человека с портфелем на проезжую часть. Тот, нелепо раскинув руки, летит вперёд, прямо под пожарную машину, которая сперва со страшной силой бьёт его бампером, а затем перемалывает всеми десятью колёсами.
Портфель тоже падает под колёса и то ли там что-то сминается, то ли что-то задевается, в общем, обрез стреляет и по закону подлости отстреливает негру мысок кроссовки вместе с пальцами. Кровища летит во все стороны. Негр ревёт от боли и под испуганные возгласы зевак старается поскорее убраться с места происшествия, прихрамывая, стискивая изо всех сил зубы и корча рожи. За ним на асфальте остаётся кровавый след.

Негр забегает в тихий переулок и прислоняется к мусорному контейнеру, чтобы отдышаться. Из-за контейнера высовывается рука с пистолетом и в упор шмаляет негру в голову. На ствол навинчен глушитель, поэтому выстрела не слышно, зато кровища летит во все стороны. Из тени выходит человек, похожий на итальянца - оливковая кожа, зачёсанные назад волосы, блестящие от геля, золотая цепь на шее, тёмные очки, кожаный пиджак. Бросив пистолет в мусорный контейнер, итальянец неспешно удаляется по переулку.

Покрутившись по кварталу, он сворачивает в похожий переулок, где останавливается закурить возле пожарной лестницы. Делает несколько жадных затяжек, подпрыгивает и хватается за нижнюю перекладину в паре метров над землёй.

Подняв голову, итальянец замечает, что на лестнице он не один. Двумя этажами выше на этой же лестнице стоит патлатый парень в спортивном трико. В руках у него короткий ломик. Парень прицеливается и мечет его словно дротик. Лом летит вниз и с хрустом вонзается в лоб итальянцу. Кровища летит во все стороны. Итальянец срывается с лестницы и распластывается на грязном асфальте с выражением безмерного удивления на лице. Очки отлетают в сторону.

Патлатый парень взбирается по лестнице на крышу и бежит к противоположному концу дома, выходящему на соседнюю улицу. Там у него уже заготовлен спортивный лук. Парень стреляет из него в такой же дом через дорогу. Стрела прочно вонзается в бетон (или кирпич, не важно), за ней разматывается трос. Парень закрепляет трос на своей стороне, щёлкает карабином и съезжает по тросу. Внизу по улице медленно ползёт самосвал с горячим асфальтом - где-то ремонтируют дорогу.

На полпути между двумя домами в шею парня со смачным звуком вонзается стрела. Кровища летит во все стороны. Парень срывается с троса, падает вниз и впечатывается рожей прямо в горячий асфальт. Кверху поднимается пар и дымок. Прохожие недовольно морщат носы - зверски воняет гудроном.

Выстрел произвела девушка с соседнего офисного здания. Это многоэтажная коробка из стекла и бетона. Девушка стоит в люльке, в каких обычно ездят вверх-вниз мойщики окон. Одета девушка в чёрный обтягивающий латекс, отчего похожа на Кейт Бекинсейл в фильме «Другой мир». В руках у неё мощный арбалет с оптическим прицелом.

Она опускает люльку на несколько этажей, проделывает циркулем с алмазной головкой широкую дыру в оконном стекле и забирается в пустой офис, где индифферентные ко всему мексиканцы производят ремонт. Девушка, жгучая брюнетка, сама похожа на мексиканку. Она проходит мимо рабочих, выходит в коридор и по лестнице спускается в подвал.

Там царит полумрак. Повсюду тянутся разнокалиберные трубы, на которых там и сям торчат вентили, выкрашенные в красный цвет. Где-то что-то гудит. Мексиканка осторожно крадётся по этому лабиринту. Внезапно её что-то настораживает, она замирает на месте.

С широкой трубы свешиваются руки с удавкой и ловко затягивают петлю на шее девушки, после чего тянут вверх, отрывая от пола. Мексиканка бешено дрыгает ногами, арбалет падает на пол. Она выхватывает из-за пояса нож и пытается вслепую полоснуть им того, кто её душит. Вместо этого нож задевает трубу, его кончик отламывается и отлетает девушке прямо в глаз. Глазное яблоко вытекает на щёку, стекает по подбородку и шлёпается на пол кровавой соплёй.

Через несколько мгновений девушка перестаёт дёргаться. Убийца отпускает её и спрыгивает с трубы. Это коренастый крепкий азиат, японец. Отряхнувшись, он идёт через подвал и выходит на улицу. При попытке перейти дорогу он замечает сорвавшийся с места спорткар, который мчится прямо на него. Понимая, что сейчас произойдёт, азиат бежит прочь по тротуару. Машина въезжает на тротуар и продолжает преследование. Визжащие и орущие пешеходы еле-еле успевают увернуться и отскочить в сторону, а некоторые не успевают.

Коренастые люди с короткими кривыми ногами - плохие бегуны. Японец понимает это, поэтому резко сворачивает с улицы в узкий переулок. Но поздно. Машина всё-таки настигает его, поддевает заниженным капотом и швыряет вверх и вперёд. Азиат летит в открытый мусорный контейнер с битыми оконными стёклами и всем организмом насаживается на торчащие острые осколки. Кровища летит во все стороны.
Спорткар сворачивает на мостовую и спокойно уезжает. Через несколько кварталов он останавливается у светофора. Водителя не видно сквозь тонированные стёкла. Видно только, что люк на крыше открыт, а в салоне дымят вейпом.

Сквозь клубы дыма водителю не видно, как в его сторону, по-обезьяньи прыгая с машины на машину, направляется паркурщик, похожий на бразильца. Паркурщик вскакивает на крышу спорткара, швыряет в раскрытый люк гранату и прыгает дальше, быстро скрывшись из виду. Спорткар взрывается. Прохожие с дикими криками разбегаются в разные стороны. Те, кого оглушило взрывной волной, лежат без сознания на тротуаре.

Паркурщик забегает в квартал уродливых многоэтажек с гаражами, детскими площадками, лестницами, перилами, помойками и тому подобными урбанистическими атрибутами, и начинает демонстрировать чудеса эквилибристики (режиссёру имеет смысл проконсультироваться с профессионалами). Во время очередного кульбита перед ним возникает невесть откуда взявшийся жирдяй, одетый в стиле «милитари». В руках у него дробовик, из которого он в упор шмаляет в бразильца. Заряд встречает паркурщика прямо в воздухе и отшвыривает назад, на грязные ступени. Кровища летит во все стороны.

Жирдяй с сальными волосами, густо покрытый прыщами, прячет дробовик под курткой и уходит. На окраине квартала его догоняет крепкотелая татуированная байкерша на «Харлее». Её лица не видно под шлемом. Она набрасывает на шею жирдяя цепь и тащит за собой. Тащить жиробасину непросто, однако байкерша и мощный «Харлей» справляются. Некоторое время жирдяй пытается бежать, потом его ноги заплетаются, он падает и просто волочится по асфальту. Дробовик летит в сторону. Жирдяй хрипит, выпучивает глаза и пытается просунуть пальцы под цепь, чтобы сдёрнуть её с шеи.

Байкерша привозит его на какую-то замороженную стройку, где не ведутся никакие работы. Вповалку лежат неиспользованные бетонные панели, громоздятся кучи песка, на импровизированных стеллажах, сваренных из стальных уголков, уложены арматурные прутья разной толщины. Сделав резкий разворот, байкерша даёт по тормозам, жирдяй по инерции летит вперёд и с хрустом насаживается грудью на пучок арматур. Кровища летит во все стороны.

Байкерша спокойно уезжает. Будучи бесстыжей хулиганкой-неформалкой, она решает срезать путь и едет на «Харлее» прямо через городской парк, предназначенный для пешеходов и велосипедистов. Она не замечает тонкой струны, натянутой над тропой. Газанув, байкерша натыкается шеей на струну, её голова отделяется от тела. Кровища летит во все стороны. Потерявший управление «Харлей» скрывается в кустах.

Из-за дерева выходит долговязая фигура в худи. Это блондин скандинавского типа. Под капюшоном поблёскивают очки в тонкой оправе. Скандинав подходит к голове байкерши, пинком отправляет её в кусты вслед за «Харлеем» и кусачками обрезает струну, после чего исчезает в зарослях.

Из парка он выходит уже в другой части города, возле палаток с уличной едой. Зайдя за палатки, он приподнимает люк и спускается в канализацию. Шлёпая по воде (или нечистотам) и подсвечивая себе фонариком, блондин идёт по коллектору, пока у фонаря не садится заряд. Он то гаснет, то снова светит. В какой-то момент блондин замечает, что в коллекторе он уже не один. Рядом лыбится грязный бомж с совершенно безумным выражением лица.

Бомж бьёт скандинава кирпичом по голове и тащит куда-то за ногу. И вот мы видим блондина прикованным или привязанным к стальной решётке, перегораживающей коллектор. Он приходит в себя, дёргается и вдруг замирает, услышав писк. Переводит взгляд вниз и видит крысу, обнюхивающую его ботинок. За ней появляется ещё одна, и ещё, и вот уже целые полчища крыс кишат вокруг блондина.

Грызуны заживо пожирают человека, его предсмертные вопли разносятся по канализации, а бомж вторит им безумным хохотом, после чего спокойно уходит. Крысы его почему-то не трогают.

Бомж приподнимает канализационный люк где-то посреди газона в другом районе города и осторожно выглядывает на поверхность. Чьи-то мощные руки хватают чугунную крышку, резко приподнимают и обрушивают на голову бомжа. Башка сминается в лепёшку, кровища летит во все стороны.

Мы видим здоровенного культуриста в джинсах и майке. Бугрятся мышцы. Лицо украшают пышные густые усы, которые в нижней части щёк сливаются с такими же густыми и пышными бакенбардами. Голову венчает конфедератская фуражка. Поодаль стоит джип с открытым верхом. Культурист садится в него и уезжает.

Какое-то время он колесит по городу и заруливает на парковку гипермолла. Когда он вылезает из джипа, из-за соседней машины выскакивает молоденькая девушка в образе кибер-готки. На ней короткая пышная юбка, похожая на пачку балерины, которая почти ничего не прикрывает, драные чёрные колготы, корсет и высокие сапоги со шнуровкой. Волосы заплетены в дрэды и выкрашены в зелёный цвет. Нижняя часть лица закрыта маской.

Девушка молниеносным движением чикает по горлу культуриста опасной бритвой. Кровища летит во все стороны. Кибер-готка забирает у жертвы ключи, садится в джип и уезжает.

Она ведёт машину на окраину города. Раньше там стоял магазинчик, который однажды сгорел, его остатки снесли, а взамен ничего не построили, так и остался пустырь. Его облюбовали местные подростки-скейтбордисты.

Девушка останавливается у пустыря и роется в бардачке. Скейтбордисты выпендриваются друг перед другом, демонстрируя «высший пилотаж». Получается не у всех и не всегда, чаще подростки падают, но тут же вскакивают и продолжают выпендриваться. Один подкатывает к джипу и бьёт девушку скейтбордом по голове. Пучок дрэдов смягчает удар и всё же кибер-готка оглушена. Она кое-как выползает из машины. Скейтбордисты окружают её и добивают. Кровища летит во все стороны.

Побросав доски, скейтбордисты забираются в джип и с радостным гоготом куда-то едут. Откуда-то у них появляется пиво. Они пьют, горланят и громко слушают музыку. Вскоре они выезжают из мегаполиса в пригород, в частный сектор. Видны аккуратные домики с чистыми газончиками, надувными бассейнами и палисадниками.

То ли от недостатка водительского опыта, то ли от выпитого, парни не справляются с управлением и джип врезается в толстое дерево у дороги. Не пристегнувшийся чувак с переднего сиденья перелетает через капот и шмякается на землю перед носом у подозрительного типа в жёлтых резиновых сапогах и дождевике. Падение лишь оглушило паренька, но тип наступает ему сапогом на шею и давит. Отчётливо слышится хруст ломающихся позвонков.

Тип выхватывает из-под дождевика мачете, вытаскивает подростков одного за другим из джипа и крошит в капусту. Кровища летит во все стороны.
Бросив оружие, тип сигает через ограду и бежит задами через весь частный сектор, от участка к участку, не обращая внимания на людей и собак.

На одном из участков небритый громила в клетчатой рубашке с закатанными рукавами обтёсывает топориком кол. Когда тип в дождевике проносится мимо него, громила швыряет ему вслед топор и тот вонзается типу точно между лопаток. Тип замирает, удивлённо оборачивается и тогда громила с разбегу всаживает ему кол под рёбра. Кровища летит во все стороны.

Спокойно выйдя с участка, громила садится в старенький пикап и уезжает. Его путь лежит в аналогичный пригород, где живёт одинокая дородная бабища, обладательница внушительного бюста. Она встречает громилу в полупрозрачном соблазнительном пеньюаре. Громила выпрыгивает из машины, хватает бабу в охапку и жадно её тискает, мнёт огромные сиськи и жопень. Бабища игриво вырывается из его объятий и показывает на бассейн, а сама уходит в дом.

Громила раздевается, залезает в воду и блаженно закрывает глаза. Бабища появляется из дома с тостером в руках, разматывая за собой удлинитель. Громила открывает глаза, удивлённо смотрит на бабищу, та бросает включенный тостер в воду. Трещит электрический разряд, громила конвульсивно дёргается, на электрощитке взрываются предохранители.

Бабища переодевается в шорты и безразмерную футболку, садится в пикап и уезжает. Она покидает пригород и едет куда-то дальше, в безлюдную глушь. Мы видим небольшую рощу возле реки и ветхий трейлер, в котором живёт одинокий мужик средних лет, похожий на хиппи. Стоя в одних трусах, он жарит на мангале шашлык.
Чтобы шуршание колёс не выдало её, бабища оставляет пикап поодаль и крадётся к трейлеру пешком, неотрывно наблюдая за хиппарём. Тот пробует мясо, убеждается в его готовности, относит шампуры к столу и вилочкой снимает куски на большую тарелку.

Бабища подкрадывается к нему не с пустыми руками - в кузове пикапа она позаимствовала кувалду. У неё на ногах шлёпанцы - не самая лучшая обувь. Естественно, в самый важный момент ТП спотыкается, теряет равновесие, летит вперёд и задевает мангал. Тот опрокидывается прямо на неё, засыпав всю рожу раскалёнными углями. Бабища воет и катается по земле.

Хиппарь от неожиданности подскакивает и какое-то время тупо глазеет на бабищу, затем хватает шампуры - ничего другого под рукой нет - и один за другим всаживает в рыхлую бабскую плоть. Руки и шампуры в жиру, скользят и всё время втыкаются не туда - то в сиську, то в ягодицу, то в жировую складку на пузе… Бабища становится похожа на быка на корриде. Тогда хиппарь хватает кувалду и со всего маху бьёт бабу по башке. Кровища летит во все стороны.

Как ни в чём не бывало, хиппарь возвращается к столу и доедает шашлык, после чего выходит на дорогу и осматривается. Заметив поодаль пикап, он следует к нему и уезжает.

В следующей сцене он едет по типично сельской местности - мимо полей и ферм. Дорога совершенно пуста, хиппарь расслабляется и закуривает косячок.
Из травы на обочине высовывается рука и швыряет под колёса пикапа горсть шипов. Покрышки лопаются, пикап теряет управление, съезжает в кювет и переворачивается несколько раз. Кабина сминается, хиппарь оглушен, да и дверцы заклинило, он не может выбраться.

Из высокой травы вылезает пожилой человек в грязной и промасленной рабочей одежде. Он сбрасывает маскировочную сеть с эвакуатора, подцепляет мятый пикап и увозит на автомобильную свалку. Повсюду мы видим ржавеющие штабеля расплющенных прессом машин. Водитель эвакуатора осторожно маневрирует между ними и подвозит пикап к прессу.

Хиппарь бьётся в салоне, пытается выбраться, но железо так смято, что внутри не пошевелиться, человек зажат и может лишь выть от бессилия и злости. Вокруг машины беснуются собаки - обычные завсегдатаи любой свалки. Пожилой водитель отгоняет их пинками. Собаки совсем очумелые, с остервенением бросаются на водителя, норовя оттяпать ему кусок задницы. Тот пинает их крепкими ботинками и ищет что-нибудь в кабине эвакуатора, но там ничего нет, кроме домкрата. Тогда водитель хватает домкрат и бьёт ближайшую псину по черепушке. Кровища летит во все стороны. Другие собаки скулят и убегают с поджатыми хвостами.

Водитель загружает пикап в пресс и давит вместе с человеком. Хиппарь лопается как перезревший помидор, кровища летит во все стороны. Покончив с этим, мужик возвращается в эвакуатор и едет обратно в сельскую местность.

С одного из полей по нему кто-то шмаляет из охотничьего ружья. Пожилой водитель бросает эвакуатор и спешит укрыться в зарослях кукурузы.

Неподалёку заводится двигатель, мы видим ползущий по полю комбайн, преследующий пожилого водителя. Спереди у комбайна торчит косилка с острыми как бритва лезвиями.

Пожилые люди - неважные бегуны. Мучительная одышка заставляет водителя эвакуатора жадно хватать ртом воздух, поэтому еле ползущий комбайн вскоре его настигает и крошит косилкой в капусту. Кровища летит во все стороны.
За рулём комбайна сидит типичный фермер в широкополой шляпе, загоревший до черноты. Он возвращается домой и моет из шланга окровавленную косилку. Из соседнего сарая выходит с вилами наперевес упитанная розовощёкая девка с типично колхозной внешностью. Она решительно приближается к фермеру и с разбегу всаживает вилы ему в спину. Кровища летит во все стороны.

Взяв из кабины комбайна охотничье ружьё и оседлав стоящий у ворот скутер, девка уезжает с фермы. Она едет по прямой, как стрела, дороге и вдруг слышит позади себя рокот. Оборачивается и видит пикирующий на неё старый биплан с открытой кабиной. Небритый пилот в огромных очках одет в кожаную униформу времён Первой мировой войны.

Девка, не прицеливаясь, шмаляет в него из ружья, но мимо. А в следующее мгновение аэроплан нагоняет скутер и лопастями винта крошит девку в капусту. Кровища летит во все стороны.

Лопасти безнадёжно испорчены. Биплан виляет, рыскает, выписывает синусоиды и в итоге падает в какой-то лес. Пилот заблаговременно выпрыгивает с парашютом. Однако высота незначительна и приземление всё равно получается жёстким. Впрочем, влажная болотистая почва смягчает удар.

Прихрамывая и пошатываясь, пилот бредёт через лес и вдруг слышит клацанье. Глядит под ноги и видит, что наступил на противопехотную мину. Гремит взрыв, во все стороны разлетаются части тела, пожелтевшая хвоя, куски торфа и гумуса.
Из-за деревьев выходит бритый нацик в «бомбере», подвёрнутых джинсах и «Док-Мартенсах» с белыми шнурками. Убедившись, что мина сработала, он уходит, но пройти успевает немного и сам попадает в ловушку. Петля захлёстывает его ногу, бревно-противовес летит вниз и нацика подбрасывает кверху. Он повисает в метре от земли.

К нему выходит затянутый в кожу хаерастый сотонист с размалёванной корпспейнтом харей. В руках у него «аццкая булава» - обычная бейсбольная бита, утыканная стомиллиметровыми гвоздями. Нацик тянет к сотонисту руки, пытается схватит за горло. Тот бьёт его по бритой черепушке булавой. Кровища летит во все стороны.
Опираясь на окровавленную булаву и нацеливая в пространство «козу», сотонист выходит из леса. Мы видим хаерастую репу сперва как обычно, а в следующее мгновение через перекрестье оптического прицела. Звучит выстрел, разрывная пуля напрочь сносит размалёванную рожу. Кровища летит во все стороны.

С дерева спускается снайпер, чья морда тоже раскрашена - чёрными полосами, как у спецназовца-диверсанта. Сложив винтовку, снайпер убирает её в футляр и уходит.
В следующей сцене мы видим снайпера уже в мегаполисе. Он умлся и переоделся в гражданское. Вокруг него какой-то парк аттракционов. Он идёт мимо каруселей и колеса обозрения, мимо тира и пещеры ужасов, сворачивает к аквапарку. Там он гуляет перед огромными аквариумами, где плавают акулы и прочая морская живность. Кругом галдят дети, приехавшие со школьной экскурсией.

Одна из сопровождающих училок - типичная ботанка в свитере и очках, - как бы невзначай сталкивается с сотрудником аквапарка и ловко выхватывает у него карточку электронного пропуска. С ней она спокойно заходит в служебные помещения. Снайпер успевает прошмыгнуть за ней, пока дверь не захлопнулась.
Он поднимается наверх, в помещение над аквариумом, откуда кормят рыб. Вдоль стен громоздятся шкафы и стеллажи с какими-то баночками и пробирками, по центру стоят столы с микроскопами и компьютерами, ещё какие-то приборы. Сотрудники аквапарка наверняка берут регулярные пробы воды или проводят на рыбах какие-то научные исследования.

Ботанка выпрыгивает из-за шкафа и с неожиданной прыткостью всаживает в шею снайпера шприц. Дети внизу по-прежнему толпятся перед аквариумом и видят, как истекающий кровью снайпер погружается в воду. К нему тотчас устремляются акулы и рвут на части. Кровища затягивает воду багровой пеленой. Дети, их родители и училки дико визжат и разбегаются кто куда.
Ботанка как ни в чём не бывало выходит из служебного помещения и сворачивает в женский туалет. Там перед зеркалом прихорашивается какая-то женщина, угловатая и совсем не женственная. В руках у неё баллончик то ли с духами, то ли с персперантом.

Ботанка наклоняется над раковиной, чтобы умыться, снимает очки, и в этот момент угловатая женщина пшикает ей в глаза из баллончика. Ботанка хватается за лицо, женщина бьёт её кулаком в живот, хватает за волосы и впечатывает башкой в зеркало, затем несколько раз бьёт рожей о мойку, тащит в туалетную кабинку, где неработающий унитаз доверху заполнен нечистотами, и окунает головой прямо в жижу. Ботанка елозит, сучит руками и ногами, ей нечем дышать. Угловатая женщина крепко её держит. Она крупнее и сильнее ботанки, как бы та ни дёргалась, ей не освободиться и вскоре она захлёбывается в нечистотах.

Угловатая женщина аккуратно прикрывает дверь кабинки и пишет на ней маркером: «Унитаз не работает», после чего возвращается к раковине и тщательно моет руки. Её движения неторопливы и спокойны. Она достаёт косметичку и поправляет макияж, расчёсывает волосы, приподнимает подол платья и заправляет в кружевные трусики выпавший член, поправляет лифчик, плохо сидящий на бесформенных комках силиконовой груди. Мы понимаем, что это транс, а не женщина. Потому-то он и справился так легко с ботанкой.

Всё это время за дверями туалета не прекращается суматоха, вызванная падением в аквариум снайпера. То и дело доносятся чьи-то голоса, возгласы. Вдруг в женский туалет нагло входит сотрудник, у которого ботанка стащила электронный пропуск. Он растерянно ощупывает карманы, как бы недоумевая, куда мог запропаститься пластмассовый прямоугольник.

Только теперь транс замечает пропуск на полу туалета - очевидно, ботанка выронила его, когда её начали избивать. Сотрудник аквапарка тоже видит свой пропуск, поднимает его и с подозрением глядит на транса. Потом он замечает разбитое зеркало, кровь на мойке и надпись маркером на дверце кабинки, бросается к ней, открывает и видит ботанку с головой в унитазе.

Сотрудник меняется в лице, выхватывает из кармана халата острое шило и бросается на транса. С устало-разочарованным вздохом тот ловким приёмом айкидо обезоруживает сотрудника и ломает ему кистевой сустав. Испуганно прижимая искалеченную руку к груди, парень выскакивает из туалета и бежит прочь. Транс следует за ним с вполне очевидным намерением.

Вдвоём они покидают аквапарк, к которому уже съехались полицейские машины. Сотрудник, молодой человек чмошного вида, бежит в сторону каруселей и американских горок. Кругом полно народу, но из-за белого халата чмошнику трудно затеряться в толпе, транс уверенно его преследует, а избавиться от халата чмошник не догадывается.

Страх гонит его вперёд и лишает способности соображать. Он садится в вагончик американских горок и полагает, что это его спасёт. Связка вагончиков с пристёгнутыми людьми трогается с места и выписывает кренделя по извилистому пути. Транс бросается за ограду аттракциона, ему наперерез выходит механик в рабочей спецовке. Транс бьёт его шилом, позаимствованным у чмошника. Кровища летит во все стороны.

Из кармана у механика торчит большой гаечный ключ. Транс хватает его и начинает откручивать какие-то гайки. Связка вагончиков ещё не проделала весь путь, а конструкция американских горок уже шатается и разваливается. Люди в ужасе орут и визжат.

Прямо перед связкой вагончиков участок пути попросту проваливается. Вагончики срываются с направляющих и как снаряд летят в сторону колеса обозрения, в основание которого и врезаются. Что-то гремит, трещит, звенит и лопается, колесо обозрения срывается с опоры и катится по парку аттракционов, словно в дешёвом ужастике. Кабинки с вопящими людьми сминаются в лепёшку. Главная аллея парка заполнена народом - по ней и катится колесо, давит людей десятками. Кровища летит во все стороны. Оглушительный ор, бешено мечущиеся посетители парка, пронзительно ревущие дети.

Колесо обозрения докатывается до аквапарка, давит полицейские машины и прибывшие фургончики репортёров. Остановившись, колесо шатается и заваливается набок, прямо на аквапарк. Хруст, звон стекла, плеск воды, вопли сотен людских глоток…
В следующей сцене мы видим живого и невредимого транса, голосующего где-то возле заправки. Голосует он умело - задирает подол и демонстрирует водителям гладкие ляжки. На эту замануху клюёт водитель бензовоза и сажает транса к себе. Камера нацеливает объектив вдоль шоссе. Мы видим удаляющийся бензовоз и пологие холмы по обеим сторонам дороги.

Идут финальные титры на фоне удаляющегося бензовоза. Где-то вдалеке шоссе сворачивает за очередной холм. Бензовоз постепенно превращается в точку и исчезает из виду, а как только проходит последняя строка титров, слышится далёкий взрыв и из-за холма к небу взмывают клубы дыма и пламени.

После аляповатой надписи: «Конец фильма», возникает другая, мелким шрифтом: «Продолжение следует». Соответствует она действительности или нет, совершенно не важно. Главное обозначить, что история на этом не заканчивается. Зритель должен понимать, что мочилово началось задолго до сцен, открывающих фильм, и неизбежно продолжится после финала. Собственно, фильм демонстрирует лишь фрагмент, небольшой отрезок глобального мочилова, причины которого нам не известны.

Нет надобности излишне умничать. Фильму должна быть присуща атмосфера недосказанности. Не следует пытаться что-то объяснить, истолковать или обосновать. Кто все эти люди? Как они друг с другом связаны и связаны ли вообще? Почему они хладнокровно мочат друг друга? Каким образом каждый последующий убийца всегда оказывается рядом с предыдущим? С чего вообще всё началось? Кто позвонил управляющему, шеф-повару и главному автомеханику? Эти ли звонки запустили процесс или его корни тянутся намного глубже в прошлое?

Всё это должно остаться за кадром. Если зритель захочет, он волен додумать ответы по своему усмотрению. Это всё не важно, главное - сплошной непрекращающийся адреналин, движуха, динамика, экшен. Ни к чему усложнять картину чрезмерной детализацией чьих-то мотивов и поступков. Люди смотрят слэшеры не ради психологизма и тщательно прописанных образов, не ради филигранных диалогов или унылой тягомотины с мелодраматическими соплями. В таких фильмах зрителю нужна исключительно кровища и вот её-то должно быть с избытком. Be simpler - таков негласный девиз этого жанра…


[*] - Neue Deutsche Hаrte, «новая немецкая тяжесть», направление в немецкоязычном тяжёлом роке, возникло в 90-е, типичный представитель стиля – группа Rammstein.


Рецензии