Должница

Плачет маленький Питон. Сам себя запутал он.
Сам себя переползал. И себя узлом связал.
Кто теперь ему поможет?
Он себя найти не может!

… Ей было жарко, тесно, было трудно дышать. Но что она могла поделать?

«Зачем меня вырядили в три шапки и два толстых свитера, как капусту?! – кричала она мысленно. – Ведь шуба моя и так толстая и тёплая, валенки на ногах. Снимите! Сними-ите!!!»

– Милочка, почему плачет ваша доченька?
– Просто капризничает.

***

… На столе исходит паром тарелка с борщом. Пятилетняя девчушка, – пухлые щёчки, каштановые волосы собраны в два коротких хвостика, – сидит насупившись, на слишком высоком для неё стуле.

– Женечка, – небольшого роста полная женщина, её мама осторожно пододвигает к дочери полную тарелку, – н;до докушать.
– Не хочу! – брови девочки упрямо сдвинуты, она выставляет перед собой обе руки. – Это уже вторая тарелка!
– Надо, Женечка! – мама набирает полную ложку, подносит ко рту дочери. – За дедушку. Ты же любишь его?

Девочка, вздохнув, покорно проглатывает борщ.

– За бабушку…

***

– Жекуля у вас такая красавица! – тёзка, бабушкина подруга, погладила Женю по голове. – И такая стеснительная! Просто прелесть!

Дверь за Евгенией Семёновной со стуком закрылась. Почему девочке так захотелось убежать и спрятаться?

***

«Почему этюды такие скучные? И кто их только придумал?!!»

– Женя! Почему ты прекратила играть? – мама, вошедшая в комнату, была недовольна. – Ты же знаешь: Татьяна Масевна рассердится…
– Они скучные.
– Надо заниматься.
– Зачем?
– Надо!

***

– Ма! У меня появилась подруга! – Женя сияла от счастья.
– А ты спросила, какая у неё фамилия?

Циничный тон матери порядком охладил пыл дочери.

– Нет. Зачем?
– Всегда надо знать фамилии твоих друзей, — охотно ответила мама, назидательно грозя пальцем. — Об этом ты должна спрашивать их в первую очередь!

***

… Она не очень хотела рассказывать матери о просьбе подруги. Но ведь от родного человека не должно быть никаких секретов!

– Значит, Оксана попросила тебя связать ей манжеты для школьного платья… – мама вздохнула. – Тебе не нужно этим заниматься. Ты и так плохо учишься.
– Я буду стараться!
– Само собой. Ты знаешь: на людей с нашей национальностью смотрят особо...

***

… Женька крутилась перед зеркалом, весело напевая. Очень уж она себе нравилась сегодня!

– Ох! И что это ты вырядилась?
– Ма, тебе не нравится? – Женька провела ладонями по тканевым складкам. – Я совсем как индийская! Ну скажи, ведь похожа?
– Дурью ты маешься — вот что я скажу, – окинув Женю скептическим взглядом, мама вышла.

***

– Ты действительно хочешь ещё раз попробовать поступить на вокальный? – подруга покачала головой. – Лучше иди в медицину.
– Леночка права, – поддержала мама, подоспевшая, как всегда, вовремя. – Я тебе смогу помочь. Сама ведь ты ничего не сможешь. А медицина — это верный кусок хлеба.

Женя была вынужденна согласиться…

***

«Что за отвратный тип!» – подумала Женя, глядя на упитанного парня с прыщавым лицом, улыбавшегося ей во весь рот.

– Женечка, – шепнула мама, украдкой указывая в сторону жирдяя, – ты ему очень понравилась. Хороший еврейский мальчик…
– Достаточно! – воскликнула Женя в ярости и топнула ногой. – Не надо меня за него сватать! Не занимайся устройством моей судьбы! Я уже большая девочка, и хочу самостоятельно проложить путь через жизнь!

Краем глаза девушка заметила, что парень поспешил ретироваться.

– Ты всё ещё цепляешься за своего индийца?!! – воскликнула мать, бледная от гнева. – Он бросит тебя! Они все бросают! А ты так и останешься перестарком, которого никто не возьмёт замуж.
– Посмотрим!
– Ты ещё вспомнишь мои слова!

***

… Капли дождя стекают по мокрому надгробию. К золочёной надписи прилип багряный кленовый листок.

«Я тебя очень люблю, мамочка! Я благодарна за всё, что ты сделала для меня. Знаю, как тебе было трудно. И в этом спокойном, тихом месте, где нельзя лгать, хочу быть откровенной: я не была послушной дочерью. Слушала твои советы и наставления, и всё равно поступала по-своему. Думаю, ты знала об этом — поэтому звала меня упрямицей.

Но я не могла иначе. Это моя жизнь. В ней многого я добилась сама. Мне пришлось преодолеть множество барьеров: стеснительность, неуверенность в себе, чувство неполноценности и многие другие. Но я смогла! Я приняла себя — такой, как есть. Я шла против течения, поступала вопреки. Я достигла многого. Мне есть чем гордиться!»


Рецензии
Бедная Женечка. Сочуствую 🤕🤕🤕
Как важно родителям просто любить... вопреки всем условностям, а мы не всегда жто понимаем😪😪😪

Инна Ходорова   02.09.2022 20:12     Заявить о нарушении
Было - прошло. Остались только воспоминания.

Евгения Цивлина   03.09.2022 16:03   Заявить о нарушении