Начало Истории

"Как росла твоя страна
Чем она была сильна.
На восток от гор Урала
И на север и на юг
Власть столица простирала
Подчиняя все вокруг

Чуваши, вогулы, мари,
И удмурты, и мордва –
Все народы понимали
Слово крепкое – Москва.
Доставалось им не мало
От татарской злой орды.
Мать Москва им помогала –
Выручала из беды.
........."
Наталья Кончаловская
«Наша древняя столица» первое издание

В России начата работа по изучению истории с первого класса школы.
Некоторые говорят что рано.
Я начал учить историю в четыре года. Произошло это так: Моя мама, служившая актрисой в днепропетровском театре кукол, вместе со мной зашла на место своей первой работы, в библиотеку. Поболтать и показать сына. Я был красавчик. Там нашему приходу очень обрадовались и мамина подруга сказала что подарит мне любую книгу которую я выберу.
Я пошёл выбирать, а мама с подругой получили возможность без детских ушей потрепаться о женском.
Читать я тогда не мог, но мог смотреть на обложки.
Как сын библиотекаря, хоть и бывшего, я знал что самые интересные книги, зачитанные, то есть, потрёпанные.
Я выбрал книгу Натальи Кончаловской (имя я узнал потом) «Наша древняя столица».
Это было первое издание этой книги. Мне её читали. Стихи я запоминал с первого раза.
Потом, когда стал взрослым, нашёл эту книгу. Обложка была та же, но стихи были другие. Видимо Хрущёву в первом издании что-то не понравилось.
Я бы предложил мин.обру. России начать учить детей истории с дошкольных учреждений. И начать именно с этой книги, как учебника.


Рецензии