Беги, Форрест, беги!

В памяти всё еще осталась эта фраза  - "мама говорила, надо оставить прошлое позади, чтобы идти вперед, наверное, поэтому я и бежал"...

Сколько себя помню, я всегда ненавидела физру. В любом ее проявлении. Как-то в 8 классе в нашей школе решили провести марафон среди учащихся. Подруга, прекрасно зная о моем предвзятом отношении к бегу, решила просто подшутить, заполнив от моего имени заявку на участие без моего ведома. Список участников был утвержден - дороги назад уже не было.

Нас набралось около 30 человек из учащихся. Бежать предстояло несколько кругов вокруг школьного стадиона. Моя первая попытка свалить по причине того, что "я забыла кроссовки дома", не увенчалась успехом. Всё та же "заботливая" подруга с радостью предложила мне свои кроссы при всем честном народе. Отступать было некуда, поэтому мне не оставалось ничего, кроме как присоединиться к толпе марафонщиков.

По свистку толпа медленно пришла в движение, ритмично двигаясь вперед по первому кругу. Я бежала первой где-то с конца, еще не совсем понимая, что я вообще здесь делаю. Уже на втором круге голова начала предательски кружиться. В глазах резко потемнело. Казалось, сердце бежало даже быстрее ног. Оно колотилось так сильно, как будто пыталось с разбегу выпрыгнуть из груди.

 На пути к третьему кругу мне вдруг стало трудно дышать. Я бежала с открытым ртом, пытаясь вдохнуть в себя весь мировой запас кислорода. Лицо горело, пот застилал глаза, а ватные ноги отказывались слушаться. Мне казалось, что я просто топчусь на месте, безуспешно пытаясь взобраться на песчаный бархан с вагоном угля в упряжке. Я уже не представляла, как можно вообще бежать и дышать одновременно.

 До конца третьего круга меня уже не хватило. Я знала, что если не остановлюсь сейчас, то просто рухну с позором прямо здесь - посреди стадиона. Мне не хотелось умирать так рано и так нелепо на школьном дворе перед всем учительским составом. Но уйти так сразу без причины, став насмешкой всей школы, мне тоже не хотелось. Мозг запарился страдать. Решение созрело мгновенно.  Я сошла с дистанции по уважительной причине - у меня вдруг "развязались" сразу все шнурки одновременно. Физрук безнадежно махнул рукой, и я наконец-то с удовольствием свалилась на школьный газон.

О, какое это было блаженство - просто лежать! Казалось, каждая клетка моего организма просто ликует от счастья! Кровь пульсировала по всему телу, а сердце всё еще бежало свой марафон, не в силах замедлить темп. Мышцы пребывали в легком треморном шоке, а ноги просто окончательно впали в кому...

Кто знал, что через несколько лет бег прочно войдет в мою жизнь, разбавив ее красками и придав дополнительный стимул. Привыкшие к регулярной тренировке мышцы будут капризно требовать дополнительных нагрузок, а сердце, больше не пытаясь выпрыгнуть, будет спокойно стучать в такт музыке, звучащей в наушниках. Бег станет моей отдушиной и спасением от стрессов. Он подарит чувство абсолютной свободы и возможность ненадолго убежать от всего того, что хотелось оставить далеко в прошлом... Но как всегда, всему хорошему неизменно приходит конец.

Сначала боль была терпимой, но со временем бежать становилось всё труднее и больнее. А потом... потом началась вся эта канитель: внезапно возникший из ниоткуда бурсит с последующей физиотерапией, через полгода операция на коленном суставе и опять всё та же бесконечная физиотерапия... В этот раз мне пришлось снова теперь уже окончательно сойти с дистанции, но уже не по своей воле, положив конец собственному марафону - тому самому, который я так сильно ненавидела в детстве...


Рецензии
А история все же печальная. Замечательно переданная, пишите вы просто здорово.

Понимаю что такое марафоны и травмы. Даже не знаю что тут еще сказать.

Евгений Косенко   30.06.2022 01:02     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Евгений! Приятно, что Вы оценили.

Алия Берш   30.06.2022 02:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.