Венецианский кот

Жил был на свете один вполне приличный кот, которого звали Лорд.
Жилось ему хорошо и вольготно. Распорядок дня был не обременяющий.
После завтрака он выходил на утренний моцион по венецианским задворкам, дабы не путаться под ногами у прохожих. После обеда лежал на солнышке или сидел на подоконнике, мурлыкая и постукивая по стене своим сильным хвостом, словно привлекая внимание прохожих.
    Лорд обладал холодным и независимым характером. Ему заметно нравилась его внешность, так как восхищаясь яркой рыжей шубкой, он мог подолгу любоваться своим отражением в оконном стекле.
      Правда, иногда кот замахивался лапой на гулявшего по карнизу голубя, но не убийства ради, а только развлечения.
      Иной раз по ночам ему снилось будто в дом прокрались мыши, и воруют хозяйский сыр, тогда он ловил этих дерзких грызунов, героически отвоевывая провиант, но сны так и не стали вещими, и жизнь текла плавно и размеренно.
     Пока в один из дней не произошло событие, которое изменило весь ход его жизни.
День начался так же, как множество других. Усевшись на подоконник, в ожидании когда подадут завтрак, он следил за происходящим на улице.
Внизу сновали туристы, пели птицы. Хозяин маленького кафе синьор Вердо, названный так в честь композитора Верди, напевал любимую арию Яго из оперы "Отелло", варил ароматный кофе и готовил выпечку бриошь.
Аромат разлетелся по всему скверу, щекотал ноздри, возбуждая аппетит, и Лорд сглотнув слюну, обратил свой взгляд в сторону хозяйки, и принялся ждать, когда подадут.

Но едва он успел откусить кусочек рыбного пирога, как женщина в доме напротив открыла окно, и пока она поливала цветы, неожиданно рядом с ней возникла кошка. Красотка с бледной шерстью и изящными темными пятнышками на лице, прекрасными миндалевидными глазами ярко-синего цвета, стройными аккуратными лапами и розовым бантиком на ошейнике.
Нежная, чувственная, она ластилась к хозяйке и пела мелодичную песенку, а потом так изящно и грациозно уселась на подоконнике, что выглядела не менее, чем коронованной особой.

Лорд нечаянно встретился с ней взглядом, и это произвело на него такое сильное впечатление, что усики его нервных усов задергались, и он едва не свалился с подоконника.
    Чего нельзя сказать о цветочном горшке, который он задел лапой. К сожалению вазон не удержался, упал и рассыпался по тротуару на мелкие части, при этом зацепив плечо синьора Вердо, который как раз подметал террасу своего кафе.
     Оскорбленный подобным действием итальянец сильно разволновался: заохал и всплескивая руками, как актер на сцене, высказал все что думает о вредности лентяев и тунеядцев, которые только то и делают, что покушаются на мирных жителей, в попытке нанести увечья.
       Не успел Лорд и опомниться от всего происходящего, как из окна напротив высунулась физиономия женщины. Она схватила свою подопечную, и ловким движением руки захлопнула окно
       И ему, оконфузившемуся пред избранницей ничего другого не оставалось, как сделав вид, что горшки всегда падают из окон, если вдруг подует сильный ветер, удалиться.
А синьор Вердо напоследок еще раз выбранил все кошачье племя, и затянул арию Отелло.
С этого дня Лорд сделался задумчивым, и не сводил глаз с окна напротив. Начал отказываться от рыбы, ограничивая свою трапезу кусочком сухого хлеба. Сильно похудел. Стал все больше внимания уделять туалету. Старательно ухаживать за своей шубкой, облизывая её по нескольку раз на день.

    Голуби летали над окном, и разгуливали туда-сюда по карнизам, но теперь они были вне его житейских интересов.
Единственное, что скрашивало грусть - это образ возлюбленной в окне.
       Как выяснилось кошку звали Мадонна. Она была благородных кровей - чистокровной сиамской красоткой. Её привезли из Таиланда, и наверно она сильно скучала по родине, так как лежа на подоконнике глядела куда-то вдаль, словно пыталась что - то вспомнить или просто сидела непроницаемая, как сфинкс.

Лорд, хотя и не имел отчетливых видов на будущее, но был не какой - нибудь вам лоботряс. Был галантен и обладал неплохими манерами. Теперь он то и дело размышлял, прикидывал, перебирая в уме возможные варианты обольщения.
      Как назло рядом с ее балконом не было ни одного дерева по которому он мог бы добраться до окна, чтобы посмотреть возлюбленной в глаза.

В этот день он какое-то время передавался размышлениям, поставив передние лапы на стену дома, а затем решился на подвиг, и забрался на трубу вплотную примыкавшую к дому, а затем на верхнюю площадку подъезда, и сделав неуклюжий пируэт плюхнулся всем своим телом на асфальт.
Так плачевно сказалось отсутствие практики.
       Кошка вздрогнула от неожиданности, но не разглядев в этом отважном герое предназначенного ей судьбой, не выказала сочувствия, и спрыгнула с окна в комнату, а он рассеяно пожевав свой хвост, свернулся калачиком, и лег внизу под её окном.

   На следующий день Лорд вышел во двор с утра пораньше, с предложением маленькой желтой рыбы, которая была дерзко изъята из хозяйского аквариума. Прекрасная мордочка появилась в окне, но Мадонна была своенравная кошка. Она не приняла знак внимания, и не спустилась за угощением.
       Однако желание накормить оценила - подарив ему взгляд и игриво двигая кончиками длинных ушей. И, даже сделала шаг вперед на узкий уступ подоконника, после чего махнула хвостом, и шмыгнула внутрь, а разочарованный обольститель отбыл восвояси.
      После многих бесполезных попыток заполучить красотку Лорд почувствовал себя оскорбленным, хотя в глубине души и не терял надежды на то, что обстоятельства изменятся.

Наступила весна. Розовые цветы и кошачья раса украсили собой единственное в сквере дерево.
       Грусть гнала из дома и Лорда. Вечером, когда сгустились сумерки он осторожно выглянул в дверное отверстие, и шмыгнул за дверь.
      Какое-то время разгуливал по клумбам сада, затем лавируя между прохожих добрался до ближайшего канала, и примостился на дощатую пристань под мостом Понте-делле-Тетте, и равнодушно смотрел вдаль. Каналы превратились в вечерние зеркала. Полная луна низко висела над водой.
     Вдруг послышался легкий шорох шагов перерастающий в гул, и сквозь полосу лунного света мелькнуло расплывчатое облако, а над головой послышался невнятный голос, который напоминал скорее протяжный стон, и рядом с ним начал формироваться силуэт.
     При ближайшем рассмотрении удалось разглядеть длинный плащ и загадочную улыбку в венецианской маске.
           -Кто это?- подумал кот.
           -Я дух Казановы с предложением своих услуг, - прошуршал вкрадчивый голос
От удивления Лорд зажмурил глаза, прижал уши, и поднял хвост вопросительным знаком.
             -Не бывает безвыходных ситуаций. - снова прошелестел голос, претендуя на знание жизни.
Теперь Лорд внимательно уставился на это видение своими зелеными глазами, повел носом, и иронично скривил верхнюю губу, пытаясь понять, что происходит.
           Вдруг облако окутало его с ушей до хвоста, и тот же голос нашептал ему на ухо нужные сведения.
        В зеленых кошачьих глазах отразилась полная луна, шерстка заискрилась, словно через нее прошел электрический ток, и с этой минуты им овладел дух обольщения.
       Оглядевшись по сторонам, кот понял, что забрел в квартал красных фонарей. В ту самую часть города, которую никак не мог упустить из виду любвеобильный дух Казановы.
    Теперь Лорд резво бежал домой вдоль канала, не сомневаясь в успехе
"Соблазнять даму сердца, вызывая у нее ревность." - пульсировало в рыжей голове.

Кто знает насколько верно истолковал Лорд полученную информацию, но пагубное влияние не заставило себя ждать.
      Лорд потерял духовный облик. Теперь все дни от рассвета до заката он проводил на крышах или в подворотнях. Как сказал классик: "Чуть свет уже на ногах, а в полночь на балах."
        Хозяйка сделала попытку держать его под домашним арестом, но новоиспеченный плейбой постоянно пребывал в сварливом настроении, и она устала вытирать мокрые протесты в углах квартиры, после чего сама начала выгонять его из дома, лишь время от времени выглядывала в окно и выходила на улицу искать своего питомца, всерьез заподозрив что он продал душу дьяволу.
       Вскорости стало известно о его похождениях с кошечкой с квартала красных фонарей, а потом и с другими представительницами противоположенного пола. Так искусно он применял новоприобретенное умение, что нашлось немало дам готовых к продолжению рода.
         Чувство мужской дружбы не было ему знакомо, а так как он владел первенством обольщения, братья по крови были готовы разорвать его на части. Однако Лорд был не робкого десятка, мог дать сдачи, и с гордостью носил шрамы после драки.
         На него возложили ответственность за кошачьи концерты в сквере по ночам. Сеньор Верде обозвал его разносчиком греха, и утверждал, что подобное завывание может даже разбудить его недавно усопшую тещу.
          Процесс ухаживания за разношерстными дамами привел некоторых к подъезду дома, в котором жил обольститель. И это было как раз то, к чему он и стремился: набить себе цену в глазах Мадонны, и вызвать ревность.
     Однако все пошло не по плану. Хозяйка с кошкой куда-то уехали.
Жалюзи были опущены, что придавало жилищу угрюмый и сиротливый вид.

Теперь, сохраняя печаль во взгляде, он отправлялся за новыми приключениями
      Однажды утром, доведя себя почти до беспамятства, рыжий ловелас плелся домой, и его внимание неожиданно привлекло отражение солнца в окне напротив.
      Ставни снова были открыты, на подоконнике стояли горшки с цветами, и сохраняя свою царственную стать рядом с ними сидела Мадонна. Он узнал ее с первого взгляда. От нее буквально веяло некой особой магической аурой. Сердце кота замерло, а потом заколотилось словно осенний лист на ветру, и он довольно заурчал и замяукал, не теряя надежду на то, что дамы любят ушами.

Теперь, после завтрака, усевшись на каменное ограждение колодца в родном сквере он терся головой о камень, светясь от удовольствия, и его яркий рыжий мех приобрел желто - солнечный оттенок.
         Хозяйка вздохнула с облегчением, восторгаясь тем, что у её питомца победило нравственное начало.
Лорд больше не шастал по дворам, и даже радовался тому, что судьба не позволила ему скомпрометировать себя в глазах избранницы, удалив ее в неизвестном направлении на время его амурных похождений.
         Сначала Мадонна все так же отвечала молчаливой сдержанностью на его зазывное мяуканье, лишь старательно умывала мордочку, играя в кошки-мышки.

Но самое удивительное произошло тогда, когда пылкий ухажер меньше всего этого ожидал.
      Вероятно долгая разлука хорошо обостряет чувства, так как в этот день Мадонна буквально источала дружелюбие - напевно и беспечно мурлыкая.
Вопреки обыкновению, дверь подъезда оказалась открытой, и воспользовавшись случаем кошка сама догадалась спуститься по лестнице, и шмыгнуть в дверную щель. После чего они, осмотревшись по сторонам, вместе скользнули внутрь подворотни соседнего дома.

Недавно дошли слухи о том, что в окне старого дома были замечены маленькие рыжие котята.
Как оказалось у обоих было довольно хорошо развита родительская любовь.
Пока нежась на солнышке, Мадонна любовно облизывала своих питомцев, Лорд важно прохаживался под балконом, подняв хвост, и поглядывая по сторонам, словно оберегая их покой.
       Соседи с интересом следили за благочестивым отцом, и даже синьор Вердо с умилением наблюдая такую картину, пригладил волосы, и закурив трубку изрек;
      - Все мы смертные, все мы грешные, ошибается каждый.
А сидевшая рядом хозяйка Лорда сказала не совсем в тему, и скорее себе, чем собеседнику:
       - Говорят избавиться от одержимости можно, если насыпать в рот соли, только, мне думается, что спасение скрыто в любви.
               


Рецензии