Надо ли мне вернуться в художники

Момент такой возник, потому что я дружу с художником. В своё время меня выгнали из этих рядов богемы, аж, прямо в дворники. Дворником я стал, как и художник, хорошим.
Деньги у меня были. Но, знаете ли, в СССР нельзя громко кричать в такие моменты о своём счастье.
Из дворников меня выгнали, к моему счастью, на пенсию. Пенсия у меня была тоже хорошая.
В общем, на радостях я стал писать маслом пейзажи и натюрморты. Вся беда была в том, что я никогда не продавал свои картины.

Поэтому, я со временем пришёл к выводу, что занимаюсь делом никчемным. И вот я бросил писать не только маслом, но и вообще бросил! И с того времени прошло два года. И тут что-то изменилось.

Как оказалось, я и сам не заметил, что стал писателем. Славы у меня, конечно, не прибавилось, люди со мной о делах литературных не беседовали. Я просто жил и писал.
О чём? Да обо всём помаленьку.

И тут  наша Власть забеспокоилась! Как бы, Выставок мало, художники загадочно поумирали, а новых, почему-то, не появилось.

Я, конечно, понял, что в век бизнеса молодёжь стремится зарабатывать, а не корпеть
над изображением вазы с цветами или перевёрнутым в луже изображением здания на холсте.
Но у меня в душе всё же мелькнули искры воспоминаний былых побед в Изобразительном Искусстве! Я вообразил себя молодым человеком, и помчался на шестой этаж приобретать себе мастерскую, чтобы выглядеть настоящим мачо кистей и красок!
И тут  моя страсть стала медленно тускнеть. Оказалось, что Контора, в которой выдают мастерские горе-художнику, тоже находится на шестом этаже!

Далее, оказалось, что портреты современников - не моё амплуа! Я должен рисовать, как и прежде, пейзажи и натюрморты! Мой портрет одной девушки, выполненный углем, маститого маэстро не впечатлил, как и второй девушки, написанной тушью.

О каком-то примитивном пейзаже было сказано столько хвалебных слов, что мне стало казаться - солнце за окном потускнело!

Я пришёл домой очень усталым. То ли это произошло от поднятия на шестой этаж, то ли от опускания с шестого этажа. Вероятно, я в этот день сразу же сильно похудел, потому что штаны с меня сползли опасно низко. Мне пришлось даже их старательно поднять в вестибюле подъезда и чуть закрепить на новый надёжный уровень.
Придя домой, я усердно отдохнул на кровати не менее двух часов.

И только после этого я присел к компьютеру, и написал новое стихотворение. И так легко это у меня получилось, что я подумал: а что мне так уже надо опять травить себя этими красками?

Мастерскую для компьютера не надо! В голове текст сам собой выплывает из недр мозга! И желающих печатать мои книги количество Издательств вполне достаточно!

И вот, я написал всё это, не влезая на шестой этаж, не заплатив за место у компьютера шесть тысяч рублей! И не надо мне думать, каким образом притащить картину в Выставочный Зал! Ничего не надо делать вообще!

Ну, а тем, кому сегодня не восемьдесят два, как мне, а восемнадцать от роду лет,
карты в руки! Пусть дерзают! А я хочу отдохнуть от этого конкурентного труда
навсегда!

Апрель


Рецензии