Случай на охоте...

Весь сентябрь я решал для себя одну дилемму. Ехать на охоту или нет. Мне нужен был толчок, волшебный пендель, чтобы у меня все закрутилось! В конце октября, в пятницу вечером я поругался с женой. Она искала соль и нашла мою заначку в старом телевизоре, который стоял на балконе и ждал лучших времен. (искала соль в телевизоре!!!) Понятное дело, я стоял насмерть, из последних сил доказывая Наташе, что это не мое.
Но моя жена, то еще гестапо. Она расколола меня на косвенных за считанные минуты. Затем началась воспитательно- профилактическая работа. Я очень внимательно выслушал монолог о загубленной молодости, о муже неудачнике, о брошенных детях. В конце она добавила дежурное, что мужики все поголовно сволочи и им только одно надо. Чего, конкретно, надо, Наташа не уточнила. В процессе беседы я уже твердо знал, чем я займусь в выходные. Мне стало ясно, если не убегу на охоту, до понедельника не доживу!
Охотиться решил на севере, в Витебской области. Места безлюдные, глухие. И звери еще есть. Я ранее купил пару путевок на кабана, поэтому заезжать к егерю не было смысла. Правда, хотел купить путевку на волка, но вспомнил, что с этого года серого разбойника можно добывать без разрешения.
Собрался я быстро. Проверил ружье и патроны. Надел камуфляж, теплую куртку и пристегнул к поясу нож. Забросил в багажник сумку, застелив его предварительно большим куском брезента. Было еще темно и я, тихонько, чтобы не разбудить жену покинул квартиру. Автомобиль заявился без проблем и через несколько минут я влился в утренний поток машин, который несмотря на выходной, день меньше не стал. На выезде из города заехал на заправку и залил полный бак. Кто его знает как там в глуши с бензином!
Проехал километров двадцать по кольцевой и уже через полчаса выскочил на Витебскую трассу, проходящую через Лепель. Дорога хорошая можно немного и притопить...

Через сто шестьдесят километров, оставив слева Заповедник я свернул направо. Дорога стала уже и мне пришлось сбавить скорость. Морозило. Выпавший ночью небольшой снег, словно волны разлетался в разные стороны перед машиной. Утреннее солнце было в дымке и окружающий пейзаж был особенно резким. Пожелтевшие листья выделялись яркими пятнами на фоне серо-зеленого осеннего леса.

Я проехал километров тридцать и асфальт закончился. Съехал на грунтовку и вскоре меня уже окружал дремучий густой лес. Чем дальше я ехал, тем хуже становилась дорога. За очередным поворотом неожиданно «выскочила» небольшая деревенька.
Я остановился возле магазина. У крыльца терлись двое мужичков. Как и все представители этого вида двуногих, они были озабочены поисками огненной воды и с некоторым удивлением, смешанным с надеждой, уставились на меня.

Я же был хорош! В камуфляже, теплых армейских ботинках с высокими берцами и тактическим ножом в камуфлированных ножнах на поясе! Наличие у меня на лице солнцезащитных очков и глубокого шрама на левой щеке, придавали мне дополнительную брутальную харизматичность, которой тут же прониклись озабоченные аборигены..

- Мужик! Позычь пару рублей, нутро горит! – Вместо вежливого «здравствуйте» сиплым голосом обратился ко мне один из «воронов» здешних мест.

Только человек с зачерствевшей душой и каменным сердцем мог проигнорировать эту просьбу. Я к таким не относился. Достав из портмоне несколько купюр, я протянул их страдальцу.

- Вы местные?

Как будто это не было и так понятно!

- Да, здешние… - Растягивая гласные ответил соплеменник первого мужичка.

- А что там, дальше? – Я махнул рукой в сторону ведущей в лес дороги.

- А хiба ж, хто ведае? – Мужичек почесал голову и добавил- Мы у тый край не ходзiм.

Понятно, толку от них не добьёшься. Я вернулся в машину. Часы на приборной панели показывали три часа дня. Ого, как быстро пролетело время! Я включил радио и не спеша тронулся с места. Приходилось внимательно следить за дорогой. Она была зажата лесом со всех сторон и чем дальше я ехал, тем хуже она становилась. Вскоре по бокам машины затарабанили ветки кустов, росших на обочине. Я доехал до развилки. Куда повернуть? Говорят, если не знаешь дороги, поворачивай налево! Вот налево я и повернул. Сгущались осенние сумерки, а я все ехал и ехал по дороге, которой было не видно конца. Скоро стало совсем темно и мне пришлось включить фары. Еще одна развилка, снова повернул налево. На автомате!

Мне показалось, что лес стал реже. Точно, слева и справа от дороги появились заросшие пожухлой травой не то поля, не то огороды. Фары выхватили из темноты какие-то перекошенные дома. Похоже на заброшенную деревню. Я посмотрел на карту. Никаких населенных пунктов в радиусе двадцати километров не наблюдалось. Куда же меня занесло? Вдруг мотор моей машины зачихал, а потом и совсем заглох. Замолчало и радио. Я выключил свет, боясь посадить аккумулятор. Собрал ружье, засунул в него два патрона, взял фонарик, застегнул куртку и вышел из машины.

Вокруг была темнота! Я боковым зрением улавливал смутные очертания каких-то строений. Не то хаты, не то амбары. Стояла тишина. Ни собачьего лая, ни людского разговора, ни других звуков, присущих «живой» деревне в вечернее время. Не светилось ни одно окошко. Я посмотрел на телефон. Сети нет. Кто бы сомневался. Все как заказывали. Глушь!
Моросил дождик. Я запер машину и пошел по заросшей бурьяном улице, светя под ноги фонариком Деревушка была небольшая, хат десять — пятнадцать. Черные, с покосившимися или совсем провалившимися крышами, они темными силуэтами стояли по обеим сторонам, зияя черными провалами разбитых окон. Где-то сбоку шумела не то маленькая речка, не то ручей. Пройдя почти всю деревню, я вдруг заметил в крайнем доме огонек. Подойдя поближе, увидел в уцелевшем окне отблеск горящей где-то внутри дома керосиновой лампы. Забора вокруг не было, и я подошел прямо к двери. Она внезапно распахнулась, словно кто-то специально поджидал меня.

- Проходи скорее, не выстужай хату! – Донесся до меня хрипловатый голос.

Я закрыл за собой дверь и прошел в глубь дома. Старый, придвинутый к стене стол. На нем керосиновая лампа с горящим фитилем. В неярком свете я увидел сидевшего возле печки старика, который в этот момент подбрасывал в топку несколько поленьев.

- Присаживайся, не маячь! – Старик кивнул на стоящее напротив печки старое кресло. – Чаю хочешь?

Я кивнул. Хозяин подошел к столу, и налил в щербатую фарфоровую чашку густого горячего чая из алюминиевого чайника.


Я сделал глоток. Чуть сладковатый, с кислинкой, напиток приятно согрел пищевод и желудок. Сразу захотелось спать. Осоловевшими глазами я осмотрелся.
Просторная комната с почерневшими от времени стенами. Маленькое оконце, низкий потолок. Тускло светящая керосиновая лампа. Я перевел взгляд на покуть. Странно, икон нет! Я не раз бывал в деревенских домах и там, на покути всегда стояли иконы, между которыми лежали засохшие веточки вербы, оставшиеся с Пасхи.
И тут я обратил внимание на странные бурые пятна на полу, прямо возле моего кресла. Я давно охотился и знал, что такие пятна оставляет запекшаяся кровь. Хозяин возился возле печки и я, стараясь не привлекать его внимания, наклонился, и ковырнул пятно кончиком ножа. Точно кровь. Сонливость как рукой сняло!
- Кабана разделывали, вот и запачкали пол! – Раздался у меня над самым ухом громкий голос.
Я поднял голову. Прямо передо мной стоял старик-хозяин. Я понятливо кивнул головой. Ну, тогда все ясно. Это меняет дело! Только голос у хозяина какой-то напряженный.
Жизнь меня научила, если встречается больше двух странностей, держи ухо востро!
- Меня Иваном Игнатьевичем кличут! – Представился хозяин.
- Очень приятно, Юрий Витальевич, можно просто, Юра!
- Ну, что будем спать, Юра. – В голосе хозяина мне послышалась неприкрытая издевка. – Вон, возле окна лавка, там и устраивайся.
Я сел на лавку и прислонился спиной к стене, ложиться не рискнул. Что-то мешало мне полностью доверится хозяину. Что-то, напрочь прогнавшее сон! Старик погасил керосиновую лампу, и все погрузилась во мрак.
Я слышал, как топал хозяин, что-то, ворча себе под нос. Но вскоре и он затих.
Дождь усилился и монотонно барабанил по крыше, нагоняя сон.
Внезапно я проснулся от странного звука. Сквозь шум дождя слышалась какая-то возня и чавканье.
Я тихо позвал хозяина по имени. Но ответа не последовало. Изо всех сил стараясь не шуметь, я прокрался к месту, где он спал. Но его там не было. Я приложил ладонь к скамье. Она было еще теплой. Значит дед ушел совсем недавно. Но куда он мог пойти?
Мне стало не по себе. Странные звук продолжали слышаться откуда-то сверху, с чердака. Через какое-то время чавканье прекратилось и мне послышалось чье-то негромкое бормотание. Казалось, кто-то разговаривал сам с собой! Как я не напрягал слух, не смог различит ни слова.
Вдруг заскрипела лестница, ведущая на чердак. Кто-то большой, грузный, кряхтя, медленно спускался по скрипучим ступеням.
Дождь прекратился и в наступившей тишине были отчетливо слышны тяжелые шаги, направлявшиеся ко мне.
На улице заухал филин. Шаги прекратились. К этому времени ружье было в моих руках. Я напряженно всматривался в кромешную тьму, но ничего не видел. Я знал, что неизвестный где-то здесь, он притаился и выжидает.
В этот момент ветер разогнал тучи и на небе появилась бледная луна, освещая через оконце своим блеклым светом часть комнаты.
Что-то темное, огромное неотвратимо приближалось ко мне. Меня охватил панический страх, Я даже прикусил губу, чтобы как-то прийти в себя.
В лунном свете промелькнула тень. Было так тихо, что казалось, тишина режет слух. Я даже слышал стук своего сердца.
Вдруг я отчетливо увидел неизвестное существо. Голое тело, покрытое редкими волосами, кривые руки с острыми когтями. Получеловеческое лицо с торчащими изо рта ужасными зубами с которых стекала свежая кровь. Оно вытянуло лапы и дергаясь из стороны в сторону направилось ко мне.
Первым моим желанием было выскочить из дома и бежать куда глаза глядят. Но я пересилил страх. Взвел курки и выстрелил из одного ствола. Комната на миг осветилась яркой вспышкой выстрела и раздался нечеловеческий вопль! Чудовище согнулось, заряд картечи попал ему в живот. Не мешкая, я выстрелил из другого ствола. Существо выпрямилось, на мгновение замерло, а потом ничком рухнуло на некрашеные доски, несколько раз дернулось и затихло.
Не выпуская ружье из рук, я какое-то время прислушивался к ночи. Все было тихо. Ровно светила луна, во дворе пискнула ночная птица.
Я просидел с ружьем в рука всю ночь и только под утро вспомнил, что патронов у меня больше нет. Патронташ остался в машине. Снова пошёл дождь, и я задремал под его шелест.
Когда я открыл глаза уже светало. В комнате никого не было. Никаких следов неизвестного существа. Может мне все это померещилось. Я переломил ружье. Из патронника выскочили две стрелянные картонные гильзы. Значит не привиделось! Я медленно стал пробираться к дверям и почувствовал, что моя нога наступила на что-то липкое. Кровь! Сомнений не было, это был не сон.
Ноги сами принесли меня к машине. Я забрался во внутрь, завел двигатель и медленно поехал вдоль зловещих мокрых домов.
Постепенно дорога становилась лучше, я увеличил скорость и заброшенная деревня скрылась за деревьями...


Рецензии